Ажурный цветок

  Эта история случилась в одном из городов нашей огромной планеты. Может быть, она, как и многие другие  осталась бы не замеченной или просто названной случайностью, но... об этом вы узнаете в конце.

  Белокурая девочка, лет десяти, гуляла в парке с родителями. Она мило улыбалась и напевала не сложную мелодию. Папа и мама так о чём-то оживлённо спорили, что даже не заметили, как малышка далеко отошла от них.

  Ребёнок слушал пение птиц и вдруг её взгляд поймал рядом с собой белый цветок, который был словно воздушный, как будто связанный крючком мастерицы, он просто приковывал к себе внимание своими ажурными лепестками. Девочка наклонилась понюхать его, но цветок воспарил над землёй и, коснувшись опущенной левой руки, растаял, чтобы стать её сердцем, научить вселять добро в людей и помогать, таким образом, ему, простому растению света, которому нужен не знающий к другим зла человек, который использовал бы во благо силы цветка.
 
  Вилена, так звали девочку, почувствовала, как по всему телу прошла тёплая волна, каждая клеточка получила новую силу, не ограниченную возможность, все скрытые до этого чувства проснулись и хотят проявить себя. Она обернулась и, увидев, что родители до сих пор спорят, опустила глаза полные слёз, но тут же поняла, как примирить их, чтобы скандалы навсегда закончились. Вилена подбежала к скамейке, на которой были мама с папой, и, взяв их за руки сказала:

  - Хватит. Мне очень больно это видеть. Если бы вы могли понять то, что чувствую я, то вы смогли бы найти другой способ решать вопросы. Найдите компромисс и тогда и вам, и мне будет лучше.

  Родители посмотрели на неё с восторгом и, опустившись на колени, обняли своё «неразумное дитя»:

  - Милая наша девочка ты прости нас. Ты всё сказала правильно, и как было бы хорошо, если бы такие искренние слова жили во всех людях. – Сказала мама, прошептав это ей на ушко.

  - А ведь «устами ребёнка глаголет истина». – Отец сидел рядом, и всё так же держа руку девочки, смотрел на небо.

  Шли годы и Вилена, с каждым днём, всё более становилась краше и мудрей. Одним словом могла примерить непримиримых людей, лёгкой улыбкой растопить сердца, еле заметным движением тела подарить надежду на лучшее. Как и цветок, она была похожа на «ажурную работу» мастерицы: свободные локоны, голубые глаза, светлая кожа, лёгкие одежды. Все окружающие люди восхищались ею. Но слово «восхищались» умные люди всегда прочтут по-разному. Не возможно чтобы все любили искренно, этого не когда не было и, к сожалению, наверно, и не будет. Это относится и к Вилене: одни всей душой обожают её, другие завидуют ей и это псевдо восхищение относится к жажде присвоения себе этого образа, третьи же открыто выражают свой протест.

  Таким своеобразным «революционером» стал Кэрол, который никогда не знал любви родителей, они всё время работали и им занимались гувернантки и гувернёры. Живя на широкую ногу, имея много денег он никогда не был счастлив, всех считал обманщиками, хитрецами и льстецами и когда и в высшим обществе заговорили про уникальную девушку он тут же вынес свой вердикт:

  - Обманщица.

  - Но почему? Она так добра и отзывчива.

  - Значит хорошая актриса.

  - Но она всем помогает.

  - Добрыми могут быть только либо хитрецы, либо бедные, либо не красивые.

  - Вы глубоко ошибаетесь Кэрол. Вилена не когда не врёт, не бедна, но и не богата и очень красива.

  - Красива говорите?

  - Да.

  - Очень красива?

  - Очень, словно ажурный цветок.

  - Интересно. – Кэрол отмерил несколько шагов по залу и в задумчивости ушёл в свой кабинет.

  Прошло несколько дней и к дому №19 на Вишнёвой улице подъехал дорогой чёрный автомобиль, из которого вышел молодой человек лет двадцати с тёмным слегка вьющимся волосом и карими глазами, в классических брюках и белой рубашке. Вы наверно уже догадались, что это был Кэрол. Он подошёл к квартире Вилены и позвонил в звонок, дверь открыл отец:

  - Вы что-то хотели?

  - А Вилена дома?

  - А вы кто?

  - Я хочу попросить у неё совета, она ведь помогает?

  - А... вы с вопросом. Её сейчас нет дома. Приходите завтра.

  - Хорошо. – Кэрол спустился вниз, но не уехал, а решил пройтись по улице.
 
  Прогулка его затянулась до вечера. На часах уже было девять, когда навстречу ему появилась Вилена. Он так и «застыл», сразу узнав её, это могла быть только одна девушка на свете. Она была похожа на белого лебедя среди сгущающейся тьмы. Проходя мимо, она мило улыбнулась и, подняв на него небесно-голубые глаза сказала:

  - Спокойной ночи. – И пошла дальше.

  - Вы ведь Вилена? – Девушка обернулась и подошла к нему ближе.

  - Да. А как вы меня узнали?

  - А вас невозможно не узнать. Я Кэрол. Мне нужна ваша помощь. – Он протянул свою аристократическую руку для приветствия.

  Вилена вдруг сжалась и настороженно отошла подальше:

  - Вы не похожи на того кому нужна моя помощь.

  - Почему?

  - Ваши руки не знали тяжёлой работы, они слишком изнеженны. Такие как вы никогда не приходят ко мне за советом.
 
  - А мне говорили, что вы всем помогаете. Причём тут моё происхождение?

  - Может быть я не права, но от таких как вы я всегда слышу только оскорбления.

  - Разве среди богатых не может быть хороших людей? Ведь если вы так думаете, то не такая вы и добрая как говорят. В таком случае я прав, что добрыми могут быть только либо хитрецы, либо бедные, либо не красивые и то, даже они ищут в доброте выгоду.  Одно я могу сказать с полной уверенностью – вы несомненная красавица.

  - Спасибо. Вы меня поставили в такое безвыходное положение. Да, и среди богатых я знаю некоторых по-настоящему хороших людей. Это конечно большая редкость, но это есть. – Вилена убрала волосы с лица и продолжила. – Хорошо. Что вы хотели у меня спросить?

  - Помогите мне. Все кругом говорят, что добро существует, а я не верю. Я всё время со всеми конфликтую из-за этого. И поэтому я хочу заключить с вами пари – если вы переубедите меня, то значит, я уйду, а если нет, то вы согласитесь стать моей невестой...

  - Посмотрите мне в глаза. – Кэрол не успел договорить, но выполнил просьбу. – Улыбнитесь мне. – Кэрол с трудом выдавил что-то наподобие улыбки, скорее это напоминало гримасу.

  - Ну?  - Кэрол приблизил своё лицо к Вилене. – Что скажете, доктор?

  - Скажу что всё очень запущено. – Она обошла юношу кругом и остановилась в задумчивости. – Ладно, ещё раз попробую. Дайте мне вашу руку.

  - Мою «изнеженную» руку?
 
  - Да её.

  - Держите.

  - Переверните её ладонью вверх. – Вилена вложила свою руку в его и, закрыв глаза, попробовала пробиться к сознанию парня, но, сколько она не билась, всё было бесполезно. Его злость не давала проникнуть светлому лучу ажурного цветка. Он даже никогда не хотел попробовать стать добрым. Вдруг она почувствовала сильную боль в руке и попробовала её вырвать, но тогда прервётся вся работа, которую она уже проделала, ей пришлось остановиться.

  Пока она трудилась над его сознанием, чтобы понять причину такого неверия, Кэрол пристально смотрел на эту юную восемнадцатилетнюю девчонку. Это он с такой силой сжал её руку, чтобы проверить, что она сделает: ойкнет, даст пощёчину, закричит,  или заплачет. Но Вилена стойко продолжала стоять дальше. Через десять минут она открыла глаза:

  - Не могу ничего сделать.

  - Значит я выиграл?

  - Значит так. Но я не сдамся.

  - Конечно. – Кэрол взял её под руку и медленно пошёл назад к тому месту, где оставил машину.

  Прошёл месяц. Все готовились к свадьбе. Кэрол был очень счастлив, что нельзя было сказать о Вилене. Она как цветок вдали от солнца и тепла чахла в бездушном мире высшего света, среди холода речей, вечной лжи и неискренности. Ей не дозволялось выходить за пределы поместья одной, лишь в сопровождении дам или жениха, который показывал её гостям как новую игрушку, которой хвастается малолетний ребёнок. Но вся эта игра на публику закончилась, когда в одно пасмурное утро Вилена просто не смогла встать с постели. Силы цветка покидали её, потому что она не выполняла свои обязанности перед ним.

  Девушка проснулась и открыла глаза, но всё вокруг плыло, она попыталась встать, но это оказалось бесполезно, так как тело её не слушалось, попыталась позвать на помощь, но не услышала своего голоса. Тогда Вилена закричала изо всех сил, она нечётко но различала что в её комнату стали забегать люди, но она не слышала что они говорят, слух исчез. В панике Вилена завизжала ещё сильней, так что её стало слышно не только по всему дому, но и на улице.

  В комнату забежал до смерти перепуганный Кэрол, он в это время был внизу, собирался в город. Подбежав к невесте, схватил её за плечи и поднял с кровати:

  - Что с тобой? – Вилена различала его силуэт, но совершенно его не слышала, но понимала что говорить может.
 
  Не слыша собственного голоса она кричала:

  - Помогите! Я не чувствую своего тела, оно не поддаётся мне, у меня перед глазами всё плывёт, я не слышу собственного голоса и внутри больно!!! – Из её прелестных глазок потекли жгучие слёзы.

  - Вызовите врача! – Кэрол аккуратно уложил невесту обратно в постель и укрыл одеялом.

  Пришедший врач долго осматривал Вилену и пришёл к выводу, что девушке нужен отдых.

  - У неё произошёл нервный срыв, наверно волнуется перед свадьбой – это часто случается среди таких молодых девушек.

  - Это не может быть просто нервным срывом. Почему она говорит, что у неё внутри всё болит.

  - Девушка просто испугалась и это ей показалось. Вот и всё.

  - Но...

  - Если вы всё лучше меня знаете, то зачем было вызывать?

  - Простите.

  - Вот так-то лучше. Пусть она попьёт горячего чаю и отоспится хорошо и всё пройдёт. Ведь так? – Доктор повернулся к Вилене и замолчал – перед ним лежало фарфоровое изваяние. Он и сам не понимал, почему у девушки, живущей в хороших условиях, такое обезвоживание организма, почему вдруг так резко у неё отказало тело и что за боль, про которую говорит господин Кэрол. Хотя, когда он попытался послушать сердце, она закричала не своим голосом.

  - Дима. - Вошедший слуга подошёл к господину и стал около него. – Проводи доктора.

  - Слушаюсь.

  Поправив одеяло, Кэрол вышел из комнаты Вилены.
 
  Прошло два месяца, но состояние Вилены не улучшалось. И как раз в это время соседская усадьба была подарена детскому дому. И как-то рано утром девушка проснулась от детского смеха и радостных криков. Спавший рядом на кресле Кэрол, который уже несколько ночей дежурил около неё, тоже проснулся и поднимаясь уронил с колен книгу.

  Он вышел в коридор и спросил у проходившей рядом горничной:

  - Вы не знаете что за детский смех раздаётся кругом?

  - Как же не знать – это ваш сосед господин Юрий Максимович подарил свою усадьбу детскому дому и уехал жить к своей старенькой маме.  Он такой добрый.
 
  - Добрых людей нет! Наверно он так же как все искал в этом выгоду! Как же вы все это не поймёте? – Кэрол просто кипел от злости и негодования.

  Горничная фыркнула и, встряхнув длинным хвостом удаляясь, сказала:

  - Опять вы за своё? Всё время удивляюсь и за что госпожа Вилена вас полюбила?

  - Юлия, да как вы смеете так со мной разговаривать? – Кэрол схватил Юлию за руку.

  - А что? Правда глаза колет? Я вовсе и не дорожу этой работой, вся прислуга уже готова написать заявление об увольнении, находиться с таким человеком как вы просто не возможно!

  Кэрол растерянно посмотрел на девушку и отпустил её руку.
 
  - Передайте от меня госпоже Вилене, что я за неё очень переживаю, и пусть она быстрее выздоравливает. Она не так глупа, чтобы посвятить Вам всю свою жизнь. Рано или поздно, но Вилена сбежит от вас.

  Юля потёрла свою руку и ушла.

  Постепенно дом опустел. Вся прислуга, как и говорила горничная, ушла. В углах появилась паутина, мебель покрылась тонким слоем пыли, и всюду было тихо и неуютно.  Кэрол часами просиживал у себя в кабинете, потому что уже не мог смотреть на постепенно погибающую Вилену. Повернув кресло к окну, он смотрел на усадьбу Юрия Максимовича и играющих на ней детей. В памяти всплывали картинки его детства. Никогда он не был счастлив, отец был всегда занят зарабатыванием денег, а мама светской жизнью. Вспомнив маму, он радостно улыбнулся от приятного воспоминания, ведь Кэрол, всегда очень любил её, вопреки тому, что она почти не уделяла ему внимания. «Моя мама лучше всех»! – со слезами на глазах доказывал маленький мальчик в детстве, когда прислуга сплетничала о плохом поведении госпожи. В подростковые годы он уже начал приобретать чёрствость, добро для него стало меркнуть, но даже в это время не переставал любить маму. Он всегда твердил себе, что она хорошая: «Я не верю, чтобы человек с такими добрыми глазами мог быть плохим». В этом Кэрол был абсолютно прав. Анастасия Викторовна всегда готова была помочь и поддержать в трудную минуту. Обладая золотым сердцем, она просто не могла жить так, как ей хочется – «свет» это не любил. Подстраиваясь под своего мужа, она всё своё время проводила на балах и чаепитиях и, приходя домой уставшей проваливалась в глубокий нездоровый сон. Всё это так подорвало её здоровье, что нервные срывы были неотъемлемой частью  семьи Кэрола. И в один из дней Анастасия просто не выдержала и, собрав вещи, уехала. Через год она прислала ему письмо:

  «Кэрол, мальчик мой любимый, я даже не надеюсь, что ты когда-нибудь меня простишь. Я поступила ужасно оставив тебя, но у меня не было выбора. Моё здоровье с каждым днём ухудшается и тебе не следует видеть меня в таком состоянии. Пусть твоя жизнь сложиться лучше, чем у меня.
                Твоя плохая любящая мама»

  Это письмо стало единственной вещью, которую он сильно берёг. Не одна дорогая безделушка не представляла такой ценности как это старый бархатный листок, который был пропитан духами Анастасии.
 
  Через некоторое время отец женился и, оставив сыну огромное состояние, уехал.
 
  Кэрол отогнал воспоминания и, поднявшись, прошёл в комнату Вилены и испугался: девушка стояла около окна.

  - Вилена! Тебе лучше? – Он подбежал к ней повернул её к себе.
 
  - Кэрол я знаю, как тебе помочь. – Она сияла и хлопала в ладоши. – Я знаю. Я смогла пробиться в твоё сознание.

  - Что ты такое говоришь? – Кэрол смотрел ей в глаза и не понимал, о чём она говорит.

  - Когда я лежала в постели, мне было очень холодно, моё тело не как не могло согреться под тёплым одеялом. И вдруг я почувствовала тёплый лучик, он пытался ко мне пробиться. Сначала я не поняла что это, но я мысленно пошла за ним. Ты меня вряд ли поймёшь. Как же мне это тебе объяснить? Помнишь в наше первое знакомство я, пытаясь понять причину твоего неверия в добро пробиваясь в твоё сознание? Так вот в этот раз твои воспоминания были открыты для меня.
 
  - А воспоминания можно спрятать?

  - Ты просто так не хотел верить, что у меня что-то получится, что неосознанно закрылся от меня. А сегодня ты был так печален, твоя душа была открыта и её свет, как волшебный клубочек привёл меня к тебе. Ты не мог меня видеть, потому что я была единым целым с ним, продолжением ниточки. Попав таким образов в твои воспоминания, я поняла, что ты небезнадёжен, выход есть. Ведь не находя его, цветок внутри меня чах, я оказалась бесполезна для окружающих. Даже если мне удалось многим помочь, одна не выполненная просьба была ужасна. Значит, я обещала, но не сдержала слово.
 
  - О каком цветке ты говоришь?

  - О красивом ажурном цветке, который я нашла в детстве.
 
  Вилена рассказала всю свою историю и в конце добавила:

  - А теперь подожди меня, я сейчас оденусь, и пойдём в гости.

  - Какие гости? Ты себя ещё плохо чувствуешь.

  - А это такие гости, от которых душа выздоравливает, чем от долгой болезни дома. Мы отправимся в Детский дом по соседству, но как же в гости без подарков? Сейчас же съездим в город и купим игрушки и сладости.

  - Я не знаю, зачем тебе это, но соглашусь.

  - Вот и хорошо.

  Купив в городе много подарков, они отправились к детям. Подойдя к воротам, Кэрол позвонил в звонок. Калитку открыла немолодая женщина, одетая в серое застиранное платье ниже колен и красную, уже не новую шаль, волосы были до плеч и кое-где на них уже виднелись седые пряди. Но соседка всё равно так искренно улыбалась, без какой-либо игры, что Кэрол даже смутился.
 
  - Здравствуйте, мы ваши соседи. Меня зовут Вилена, а это Кэрол.
 
  - Приятно познакомиться. Я директор Детского дома Варвара Дмитриевна и очень рада, что вы решили к нам заглянуть.

  - Мы принесли много подарков и хотели бы пообщаться с детьми. Можно?

  - Конечно же. Проходите.

  Кэрол достал из машины несколько коробков, а Вилена множество больших и маленьких пакетов. Идя по длинной мощеной дорожке, они оглядывались на любопытные взгляды детей.
 
  - Мне позвать всех детей?

  - Нет. Этого не стоит делать. Пусть они продолжают заниматься своими делами, а мы просто посмотрим.

  Варвара Дмитриевна познакомила их со всем персоналом и показала комнаты, в которые дети играют. Кэрол прислонился к стене и думал, зачем они сюда пришли, но тут он почувствовал, что кто-то его слабо дёргает за штанину и, нагнув голову, увидел маленького мальчика лет восьми, который весело смотрел на незнакомого ему человека. Ребёнок был одет в брючки, из которых он вырос и старенькую заштопанную майку. Кэрол присел на корточки и спросил  у него, как  его зовут.

  - Максим. А вас?

  - Кэрол, а это моя невеста Вилена. – Он повернулся, чтобы представить её, но ни Вилены, ни Варвары Дмитриевны уже не было.
 
  - Эта та белокурая девушка, которая была с вами?

  - Да. А как ты тут оказался?

  - Мои родители умерли.

  - Ты по ним скучаешь?

  - Да. Но тётя Варя меня всегда утешает и говорит, что я непременно вырасту хорошим человеком.

  - Обязательно.

  - Максим, пошли кушать. – Совсем ещё молодая девушка лет двадцати подошла к ним и взяла мальчика за руку.

  Через полчаса он опять встретил её.

  - Вы здесь работаете?

  - Да.

  - А почему вы не выбрали другую профессию? Разве вам здесь нравится?

  - Это очень сложно, но в то же время приятно. Знаете, когда видишь каждый день этих ребят, то очень к ним привыкаешь, понимаешь, что ты им нужен, именно ты поможешь ребёнку в очень сложное для него время. Многие из малышей не знают родителей, не знают их ласки, любви и когда они улыбаются и смеются – это такое счастье, что его не купить не за какие деньги и...

  Девушка замолчала и задумчиво ушла. Кэрол в растерянности посмотрел ей в след и, повернувшись, пошёл в сад. Он долго бродил по аллеям и размышлял о такой небольшой исповеди.

  «Почему она именно так считает? Разве ей не нужно богатство? Это совершенно чужие дети. Почему она так их любит? У меня столько вопросов и не одного ответа. Как это сложно».

  Он тихо сел на ближайшую скамейку и его взгляд вдруг остановился на Вилене, которая играла с детьми в салочки. Громкий весёлый смех доносился до Кэрола, который непроизвольно улыбнулся. И вдруг его лицо застыло, и он вспомнил давние слова матери:

  «Доброта – это самое важное в жизни человека». Как же давно была сказана эта такая простая, но глубокая и важная фраза.
 
  «Но ведь так не может быть. Ведь все, кого я встречал, подходили моей теории. Это всё не правильно». – Он опять посмотрел на Вилену. Эта девушка рушила все его стереотипы.
 
  - Может я не прав? – положив голову себе на руки, Кэрол закрыл глаза.
 
  Вечером, сидя у себя в кабинете Кэрол размышлял о случившимся.

  В его голове снова появились давние воспоминания, такие далёкие, но такие близкие и родные. Вот ему исполнилось семь лет, и мама вмести с ним пекла пирог – они были с ног до головы в муке, но такие счастливые. А в одиннадцать Анастасия Викторовна помогала сыну в первый раз завязать галстук, который совершенно не хотел подчиняться худеньким пальчикам мамы. Таких тёплых моментов серой жизни было не много и каждый из них, для окружающих, может показаться смехотворным счастьем. Но для Кэрола – это были самые лучшее моменты его детства.

  Юноша медленно открыл глаза и, подняв высоко голову заплакал. По его лицу текла одна единственная слеза: горькая, жгучая и поднимающая из глубины души всю боль обиды, которая так близко соседствует с радостью осмысления всего, что его так долго томило. Как он мог всё это время сильно заблуждаться? Ведь мама, самый любимый его человек, пыталась своими хрупкими женскими силами вложить в него всё самое лучшее, научить его быть добрым и отзывчивым. Часто задаваясь вопросом: «Есть ли добрые люди?» Кэрол не приводил себе в пример свою собственную, как она написала «плохую любящую маму». Вот кто был и остаётся для него главным образцом доброты. Она осознала свои ошибки, ей было больно за них, но сможет ли плохой человек так жёстко раскритиковать себя?

  Кэрол убрал рукавом слезу и быстро спустился вниз. Около окна сидела Вилена и задумчиво смотрела вдаль.
 
  - Я понял. Я всё понял. – Кэрол спокойно посмотрел на звёздное небо. – Доброта есть. Она вокруг нас. Только не все следуют ей. Этот путь тернист, не каждому он под силу. Я в самом его начале сбился, и ты, как маяк,  показала мне эту дорогу. Я очень глубоко ошибался – добрые люди есть, но мне они встречались крайне редко: воспитатели Детского дома, помогающие детям жить правильно, моя мама, которая меня очень любила и учила меня быть добрым и ты – та кто помогает каждому найти истину. Прости меня.

  - Мне не за что прощать. Это я ошиблась в своём мнении.  Я  помогла заставить тебя осознать ошибки, подумать и исправить. И я счастлива. На этом моя работа закончена и мне пора.

  - Но ты не можешь меня покинуть.

  - Увы, но это так. Моя обязанность помогать таким как ты. Попробуй прожить свою жизнь с достоинством, так как учила тебя твоя мама.

  Кэрол вздохнул и ушёл к себе. Утром Вилены уже не было дома, осталась лишь записка:

  «Не допусти больше ошибок. Их так сложно исправить».

  С того момента Кэрол больше не когда не видел Вилену. Вместе с родителями она уехала, но, сколько он не искал, её нигде не было. Его жизнь сильно изменилась: найдя маму, он поселил Анастасию Викторовну у себя, женился, стал отцом и всю свою жизнь посвятил помощи людям и добродетели.    
   


Рецензии