Папаха мономаха

Неподалеку от города, стоят, построенные когда-то двухэтажные домики.  Штук - пять или шесть. Строительство в годы застоя не пошло, а во время перестройки и вовсе увяло.   В народе их прозвали, почему то «БУДКОЙ». Расселили в них семьи  железнодорожников, и как водится «забыли» о них. Зато  на «ВЕРХ» доложили, что выполнили план по обеспечению народа жильем. После  чего,  благополучно забыли за этот народ, как это часто бывает.
 В этих-то домах и проживал
Нориман Нориманович. Он шел по улице, чем-то  очень недовольный.  И, что-то бурчал себе под нос. Его остановил сосед по площадке, спросил:
 - Здоров, Норик!  Ты чего грустный? 
Нориман  Нориманович, сунул сигарету в зубы, проворчал:      
-  Привет, Серега! Я ругаться ходил!!
Сергей, удивленно уставился на друга:
-   Да? А   чего вдруг?! Ты у нас вроде не конфликтный! Стряслось, что ли чего?
-   Ага, мне недавно приглашение голосовать пришло – «Норик, Будка, квартира, 4!». Я конечно кобель, но не до такой же степени!! Я пошел к участковому, а он, как обычно – стельку пьяный. Из-за стола встал, и на меня повалившись, заявил:   
-  Мы по «чеченскому времени» работаем!
Икнул и полностью «отключился».
-  А от него перегаром на весь кабинет прет! Я даже спросить  не успел, где он так «наклюкался»! 
  Сергей  захохотал:
-    Да я его трезвым и не видел пока! Твое счастье, что не спросил! А то, у него с юмором  явный «напряг», он тебя бы посадил. Молодой, но злопамятный! Сначала сажает, а уж потом, аргументирует! Да, ну, его!
Слышь,  у тебя вроде был песик?
Нориманович, был действительно, добрым человеком, и обижаться на кого - либо, долго не умел:
-   Да он и сейчас есть, симпатичный, такой. А тебе зачем?!
Сергей ухмыльнулся:
-   Да, на пасеку, скоро, пчел вывозить! Ну, для «охраны»! Продашь?!
Норик улыбнулся :
-    Я тебе его и  так отдам! Не жалко…
Серега, достал десятку из кошелька, и промолвил:
-   На! А то собака, будет никчемная.
Усмехнувшись, сунул деньги в куртку:
-   Идем, я тебе сразу Тодеса, отдам! 
Возле небольшого курятника, сидел на привязи симпатичный песик.  Черно белой масти, пушистый и звонкоголосый, дворняга . Умные глаза Тодеса, погрустнели, когда отцепив его, Норик  передал собачку на руки  Сергею. Тот погладил, нового  друга, почесал за ушком и спросил:
-  Ну, что, идем  дом новый смотреть?
 На следующий день, Сергей вместе с пчелами и Тодесом, отправился на пасеку.
 Прошло лето, и прибывший вместе, с пчелами и возмужавшим Тодесом, пчеловод, принес банку меда. Магарыч за собаку.
-    Знаешь, Норик! Замечательного ты мне пса продал. Лучше него мне пассику никто не охранял! И хоть, он меня, напугал до смерти – я его просто обожаю!   
 Нариманыч, поинтересовался:
-  За ,что магарыч –то?
Сергей радостно сообщил:
-  Сейчас расскажу! Как-то присел,  в тень у колеса, разморило меня, и задремал я малость. Снилось мне, что оброс я  шерстью. Ну, ты ж  знаешь – лысый  я! И жарко мне в этой гриве так, что сил нет!! Ну, думаю, чего во сне не увидишь?! Надо проснуться скорее… Глаза  открываю, а сон продолжается!!! Шерсть мне на глаза нависла,  с  ушей свисает!!!! Голове жарко и тяжело. Ну,  думаю все конец! С ума  я, что ли сошел?!! В этот момент проходившая мимо старушка спросила:
-  Тяжела то Шапка Мономаха, али  врут люди?
В этот момент  Тодес, а это  именно он, угнездился на колесе и моей лысине. Оглушительно залаяв.
  Бодро кинулся  защищать, вверенное ему добро,   и спрыгнул с моей головы. Вернул мне покой. Так он прогнал своего первого нарушителя и стал верным защитником пасеки.
 
 
 


Рецензии