Байки из 90-х. 6 глава Чехия

Вернулся я из Чехии, но ненадолго. В турагенстве ваучеры понемногу продавались, на жизнь хватало. Но сама жизнь была в стране неопределенная. Производства не работали, все превратилось в один большой "блошиный" рынок. Поскучал я пару месяцев и за собирался. Куда? Больше этот вопрос на повестке дня не стоял. Только в Чехию...
Макс со Светкой быстро восстановили производство. Доходы, некоторых российских граждан выросли. И они стали продавать маски по доллару.
Я у них закупил пару сумок, взял за компанию трех челночниц, мечтающих попасть в Чехию и отправился осваивать рынки нового товара.
Компания попалась своеобразная. Сначала одна попутчица, неподготовленная к поездкам, билась в истерике на словацкой-чешской границе.

Словацкие таможеники прицепились к вывозу товара из Словакии( Хотя мы его везли из России). Чехия недавно распалась и некоторые словаки, особенно приграничные, болезненно относились к лучшей жизни чехов.
Вопрос был несложный, надо было дождаться другой смены, а там все легко разрешалось. Но пришлось выйти из поезда и потерять несколько крон.
Такой бизнес имеет свои подводные камни и надо быть, к этому готовым психологически. Поэтому в последствии я с незнакомыми людьми больше не ездил.

С нами ехала еще одна, совсем не похожая на челночницу молодая женщина по имени Ирина, но мы быстро ее окрестили "Обжора". Нет она была не толстая, даже неполная. Наоборот очень хрупкая. Но ела она постоянно. С нами, без нас, утром, днем, вечером и даже ночью. Как-то ночью меня разбудил хруст куриных костей, которые обжора смачно пережевывала. Ночь была испорчена. Утром "Слониха" - это погоняло четвертой участницы квартета, было придумано до нас. Наталья, наоборот, ела очень мало. Но была крупной комплекции, видно и "слониха" - отсюда.

Так вот, утром "Слониха" поскользнулась об разбросанные на полу куриные косточки, и упала на пол, немного растянув ногу. Кризис назревал, и мне стоило больших усилий помирить этих челночных амазонок. Тем более мы подъезжали к Чехии...

Остановились у Ружины
От Карловых Вар девчонки были в восторге. Особенно "Обжора", которая десятками уплетала ванильные пирожные.
Я сам поражался всем чешским вкусняшкам. Можно было ходить целый день с утра до вечера, что-то жевать и пить. И сумма, к концу дня не доходила до десяти долларов.

Завтракали дома. Яичница с сардельками, салат, бутылка пива. Пиво, настоящее чешское стоило в магазине от шести крон Примус, до одиннадцати крон Гамбринус или Ческий Праздрой, дороже не было.
Обедали на рынке в супермаркете, там было отличное кафе. Традиционно большой ржижек( шницель из цельного куска мяса в сухарях) с гарниром из тушенной или квашенной капусты и кнедликом. Один из многочисленных салатов и бутылка пива. Стоимость обеда не превышала семьдесят крон.
В течение дня эти знаменитые пирожные, мороженное, оплатки( очень вкусные чешские вафли), бананы, апельсины.

Вечером в пивной пиво и utopenec, который представляет собой маринованную сосиску (сардельку)лежащую в банке в уксусе, луке и перце. В переводе с чешского языка utopenec означает «утопленник».
Свой товар я быстро сдал в антикварный Иржику. Он к тому времени продал все запасы масок и очень был обрадован моему появлению.
Также был найден новый очень хороший продукт - люстры из чешского хрусталя "прециоса"
Мы даже съездили на фабрику, но цены нам лучше дал египтянин, славный парень очень похожий на диск-жокея С. Минаева и держащей фирменный магазин в центре города.

Три большие люстры в разобранном виде, легко помещались в одну коробку и весили всего 9 килограмм. Подъем был с них 100 процентов. Насчет разборки я сообразил позже, точнее мне подсказал приятель Юра.
Но это будет уже в следующую поездку. Девчонки тоже все реализовали и набрали нового товара. Все довольные отправились домой без особых приключений.
В следующий раз я приехал один, возить ненормальную компанию не хотелось, кроме ваучеров деньги за поездку я не брал с них, а терпеть истерики и другие выходки не было желания.

Ваучеры чешские закончились и мне надо было найти нового и более порядочного компаньона. Так я познакомился с пани Марией. Миловидная хозяйка небольшого агентства в центре, с хорошем чувством юмора и не очень хорошим русским языком. Ее высказывания меня всегда смешили
- муж хороший - незлобливый. Или
- пусть руссо туристы у нас останавливаются. Номера очень хорошие с душой". Эта душа, она имела в виду душ - самый шедевральный перевод с русского, который я когда- нибудь слышал.

Я еще в эту поездку познакомился с Гришей, бухарским евреем пенсионером. постоянно проживающем в Карловых Варах. Сначала я его принял за какого-то серьезного мафиози. Он постоянно околачивался в холле "Термала", четырехзвездочного отеля в центре курортного городка с огромным бассейном, вмонтированном в скалу и водой текучей из гейзера. В дальнейшем 60 градусную воду охлаждали до 27 градусов. Не уверен, что это правда, но по рассказам это так.

В бассейн я потом частенько захаживал, час посещения стоил всего 10 крон, а двухчасовой сеанс - бассейн с сауной 35 крон, что я в основном и брал.
В сауне был 100% сухой воздух и в купальных костюмах вход был запрещен. "Обжора" подалась туда в купальнике и сразу была выдворена пожилым немцем до двери, на которой висела надпись в виде перечёркнутого купальника. Нам выросшим на советской морали эти "западные" штучки сначала были дики, а потом привыкли и оказалось очень удобно.

Еще мне нравились бани в курортной лечебнице Лазне 5, где было огромное джакузи, в котором голяком резвились обнаженные группы до 12 человек. Больше не допускалось инструкциией по безопасности.

Отдыхающих русских туристов в городе не было. "Зажигали" в основном немцы, которых сюда на выходные съезжалось множество. Закупали они дешевые чешские товары и за копейки отдыхали.

Гриша выглядел очень солидно - дорогое длинное пальто, шарф вокруг горла, приличный костюм и до блеска начищенные туфли. Внешность тоже экзотическая и не совсем дружелюбная. Чехи, так не одевались, вечно пьяные немцы тоже. Я за ним немного понаблюдал, потом решил подойти. Он сидел в холле "Термала" с шахматной доской и я предложил сыграть. Сыграли вничью и познакомились.

Он был из Узбекистана, эмигрировал с семьей в Америку. Там сын стал неплохо на ноги (car servis) и купил в Карловых Варах, в девятиэтажке двушку. Она стояла над вокзалом, и при ней имелся капитальный гараж. Все удовольствие стоило тогда тридцать тысяч долларов. Сын отправил нудного папашку туда жить и за хатой присматривать. Гриша был еще тот зануда, которого надо было еще поискать. За сданный в аренду гараж, он оплачивал коммуналку, и кроме того сын каждый месяц посылал ему триста долларов на жизнь.

По хозяйству Грише помогала соседская чешская семья. Жена убирала и обстирывала, а муж выполнял мелкий ремонт по дому. Чешка была ничего собой и видно еще та ****ушка, на меня глазами стреляла не по детски. Но я понял, что Грише не давала и это было его единственной проблемой в жизни в Чехии. Сыновьих денег на посещения официального борделя не хватало, поэтому он обратился ко мне с предложением привезти ему из России невесту, но было одно условие. Возраст не старше 35, но и не сильно моложе.
Мокрощелок и б....й сказал не привозить, только серьезную женщину.

Чем я в жизни только не занимался, но сводней еще не приходилось.

Такие деньги за хорошую, порядочную невесту мог предложить не просто скупой человек, а именно бухарский еврей-эмигрант. Гриша мне как-то нудил за шахматной доской, как они распоряжается с заработанными деньгами. "Половина откладывается в заначку, половину второй половины можно потратить на жизнь. А вторую половину второй половины надо тоже добавить, но в другую заначку, вдруг с первой заначкой, что-то случиться. А может он и прав, в этом же суть хранения яиц в разных корзинах.

Пора озвучить предложенное вознаграждение за невесту. Двести американских долларов. Из них сто невесте и еще сто мне за труды. И оплата невесте проезда до места.
Причем выплата начиналась только через недельное опробирование.
За такой контракт можно было ему только начистить лицо. Но мне понравилась интрига процесса и я согласился помочь.

Мы с Юрой, тем самым с которым первый раз я поехал в Румынию, еще пару раз съездили в Чехию.
Юра был не просто приятель, а одно время компаньон по производственному кооперативу, который хорошо развивался до 91 года. Но я выше писал, что гайдаровская реформа, уничтожила его суть. Наш продукция годилась только для "оборонки" и была не приемлема в народном хозяйке, а как раз "оборонка" тогда рухнула на долгие годы. С этим кооперативом очень интересная история, может в последствии напишу о ней.

Юра был физический крепкий парень, к тому же, кроме женского полу, вел положительный образ жизни. Почти не пил, вообще не курил и был очень хороший семьянин. В 91 расстались мы не очень хорошо, ситуация была сложная и кто из нас был больше виноват, сказать было трудно. Это понимал и я, и он. Поэтому врагами не стали, но какая-то пропасть образовалась в отношениях.

Не хотелось держать за пазухой чувство непонятной вины и когда мы случайно на улице встретились, я ему предложил ездить вдвоем в Чехию и ввел его в очень хороший уже отработанный бизнес. Но чтобы в дальнейшем не повторить конфликтную ситуацию. Каждый занимался реализацией сам по себе. По существу я ему подарил "жирный" кусок. А дела его тогда шли не очень хорошо, был какой-то тупик в работе. Но с души я снял непонятный и ненужный груз.

Доволен был и Юра, он довел процесс до совершенства. Сообразил, что люстры можно разбирать и тогда их в коробку входило три вместо одной. Было компактней везти, и меньше было объяснений с таможенниками и другими прихлебателями на дальней дороге. Запчасти мы набрали с большим запасом и потом легко восстанавливали изделия. Я брал одну коробку с тремя люстрами, а он две, раз даже три. Но это было перебором. Он кроме Чехии никуда не ездил и мотался с люстрами с утра до вечера по городу, пытаясь реализовать товар. Я же еще ездил в другие страны и реализовывал люстры только через комиссионные магазины. Поэтому меня устраивал вариант одной коробки. Кроме трех больших, еще начали добавлять несколько маленьких люстр и коробка уже весила кг 12-15.

Сидел, я как-то и скучал на работе, вдруг открывается дверь и на пороге появилась знакомое личико "Обжоры". Она и до этого была хрупкой женщиной, а теперь выглядела просто глистой. По профессии она была музыкальным работником в школе. Понятно, что на эти гроши невозможно было в то время выжить с ее жутким аппетитом. Жила она одна, хорошо, что еще в своей квартире, за которую давно не оплачивала коммуналку. Несмотря на жуткий характер, мне ее было жалко. Но что я ей мог предложить. Моя работница Лена работала в офисе исправно и я был ей доволен. Другой вакансии не было.

Хотя... У Гриши тоже было музыкальное образование. А может их Счастье сейчас я держу в своих руках. Я рассказал об этом душещипательном предложении жениха. И, как не странно не был послан. Наоборот"обжора" начала обрывать мне телефоны, надо скорее ехать, а то жених вдруг передумает или умрет.
Через неделю мы уже втроем садились в поезд, а через три дня выходили на карловарском вокзале.

Грише невеста очень понравилось совпадал возраст, внешность, образование. Я боялся за одну мелочь. Грудь у "Обжоры" почти не выглядывала из маечки и не тянула даже на первый номер. Но это Гришу даже возмутило.
- Я не люблю коровьи дойки, главное сосочек пальчиком помять, прогундосил он. Про невесту я молчу, потому что, ей 65 или 70 лет гришиного возраста( точно я не знал), было до лампочки. Думаю и 80 лет ее бы не остановили.

Они, целый день, как два голубка, за ручки болтались по центру курортного городка, заходили в магазины, выбирали там пианино и еще разную бытовую хрень.

У Ружины первый этаж были занят и мы остановились в "Чайковском" . Боути там давно след простыл, но меня уже хорошо знал пожилой чех, работающий совместно со своей женой, поэтому проблем с заселением не было. Дагестанцев я тоже больше в городе не видел. Но появились два странных типа, которых периодически видел в городе в разных торговых местах. Поведение, как впрочем и внешний вид был отличительный от чехов, немцев, да и немногих русских или украинских челноков, изредка здесь появляющихся.

Я их окрестил "Базилио" и "Зубатый". Похоже, что они русские, хотя именно это они и пытались все время скрыть. Рожи были протокольные, но телосложение неамбальное. Один был очень худой(Базилио) и постоянно жидкие набриолиненные волосы зачесывал назад. Другой был высокий сутулый с сильно выпяченной вперед челюстью( Зубатый). Они периодически приставали к хорошо одетым иностранцам и о чем-то с ними беседовали. Раз видел, что предлагали валюту, но на роль валютных менял совсем не подходили.

У "Обжоры" с Гришей сегодня была первая брачная ночь. Он накрыл "поляну" дома. Пригласил нас с Юрой и соседскую семейку. Свадьба прошла без изысков, но выпивки было много. Сосед, икал от халявной водки, и падал носом в тарелку, его супруга напрашивалась на комплименты, блестели лица молодоженов, но на душе было противно и хотелось скорее закончит эту комедию. Поэтому мы быстро свалили. А когда входили в номер столкнулись с "Зубатым".

Сразу поняли, что они живут в соседнем номере. Радости такое соседство не доставило. У нас весь номер был заставлен люстрами, и мы не могли их охранять с утра до вечера. К тому же не понятно было, кто за этими шнырями стоит. Дверь в номер была из фанеры и в ней болтался копеечный замок.
В щель двери было видно, как на этаже постоянно крутилась эта сладкая парочка, они по очереди околачивались около нашей двери.

Решили судьбу не испытывать, собрали все барахло, включая "Обжоры".
Вызвали такси и уехали к Ружине. Мы теперь на двух кроватях третьего этажа помещались, а у "обжоры" было свадебное ложе.

Наутро меня очень сильно удивило заявление "Обжоры" о том, что она уезжает домой. Люстрами она тоже неплохо затарилась. Я не стал вдаваться в проблемы первой брачной ночи, но эта история начала раздражать, и проблема с "Зубатым" оставалась актуальной. Я молча сказал
- уезжай, я причем"? Но ответ, ее меня поразил еще больше
- где мой гонорар"?
Я ее отправил к Грише, но услышал в ответ:" что я к этому мудаку больше не пойду, я хочу домой, а денег на билет нет".
Почему-то вспомнилась вчерашняя идиллия, как они гуляли за ручки и выбирали пианино.

Дурацкая привычка доводить все до конца, отправила меня к Грише, для уточнения деталей размолвки.
Увидев его, я не понял, был он больше расстроен или рассержен. Но вид у него был побитой собаки. Что же интересно эта сучка учудила?
Гриша был немногословен
- она мне не дала...

Почему-то именно мне, опять пришлось искать выход для двух взрослых людей. Я Грише предложил подкорректировать контракт. Количество ночей притирки уменьшить с недели до трех. А гонорар с двухсот долларов до ста, плюс обратная дорога. Гриша согласился, а я пошел к "обжоре" оглашать вердикт.
И на хрена оно мне надо, уже за пятьдесят долларов.

"Обжора" держалась индифферентно и на условия не соглашалась. Сделала поправку, что не надо гонорара, достаточно одних билетов. Здесь уже возмутился я, и попер на нее буром.
Пришлось объяснить, что Гриша уважаемый, в некоторых кругах, человек. И его обижать нельзя и доводить до слез и инфаркта. И самое главное он не нарушает условия контракта, а она все нарушила и требует денег. А это напоминает грабеж.

Ее причины были неубедительны.
- Старый.
- Об этом знала.
- Жадный.
- А он тебе бриллианты, заранее не предлагал.

 - Так что выбор за тобой. А нам эта, уже трагикомедия, остохорошела и мы с Юрком сейчас решили еще заглянуть в Венгрию гуляшом побаловаться.
Возможно до нее дошло. Она была законченный стервой, но не дурой, поэтому согласилась. Но я ей доходчиво сказал, одну ночь она жениха продинамила, и если фокус повторится, то контракт может быть закончен без неустойки. И надо об этом хорошо подумать.

Наутро Гриша был очень доволен, улыбался до ушей вставкой челюстью и напрашивался на комплименты. Они завтракали недорогим "шведским столом", и оба были довольны. "Обжора" бесконечным количеством блюд, а Гриша фиксированной ценой. Когда мы остались наедине, я спросил
- ну, как рашен вумен? На что он ответил
- немного сделала. Я не уточнял, что входит в немного и что сделала? Но уточнил возраст молодожена. Его глаза блестели,
- всего семьдесят пять!

Рассчитался Гриша, согласно уточненного договора, полностью. Тоже сдержал свое слово - молодец! Но "Обжора" потребовала всю сумму, без моего интереса.

- Не в деньгах дело, хорошоаппетитная моя, а принципе. Последовал мой ответ. Я отдал сколько ей положено, плюс деньги на билет. Не стал уже говорить, что в третью ночь она "сделала совсем немножко", а может и не совсем вообще. Потому что лицо жениха улыбалось только наполовину вставкой челюсти и блестел только один глаз.
Кроме того отличный аппетит невесты, за эти три дня уничтожил все месячные запасы не только холодильника, но и кошелька горе-жениха.

Сводней я решил больше в жизни не заниматься, хватило этой душещипательной истории русско-бухарско-еврейско-американских Ромео и Джульетты.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/11/606


Рецензии
Да Алекс, Стерва Солитёровна - то это на всю жизнь!

Он Ол   04.11.2014 09:45     Заявить о нарушении