Завтра не наступит никогда

 "Завтра не наступит никогда"- вывела Марина на стекле помадой, которую раньше очень берегла, ведь это был первый подарок Михаила. Голова кружилась. Резкая боль внизу живота всегда появлялась неожиданно, заставляя сворачиваться почти в клубочек. Но физические страдания казались мизерными, по сравнению с душевными.
Странно, когда Мишка был рядом, она ни на секунду не усомнилась в его чувствах. Она чувствовала себя защищенной рядом с ним, ничего не боялась… Даже провожая его в армию, она была спокойна. На принятии присяги гордость переполняла ее сердце, ее любимый — настоящий мужчина!

 Вернувшись домой от Мишки, она почувствовала легкое недомогание. Сходила к врачу. Это было именно то, о чем она подумала. Беременность немного некстати, хотя теперь ведь служат всего год, а значит она вполне может рассчитывать не его сильное плечо! Может и лучше, что он не увидит ее раздраженной, располневшей, капризной. А к его возвращению она уже и о фигуре сумеет позаботиться.
Время шло, а он так и не написал ей ни слова… Ни радости, ни удивления, ни гнева… Ни строчки. Мама все чаще твердила, что все мужики одинаковы, «он уже давно вычеркнул тебя из своей жизни, Марина, предоставив тебе самой решать все проблемы»… Советовала избавиться от ребенка, пока еще позволяет время, что-то про тягот матери-одиночки, что материально не потянуть, «а столько денег уже вложено в обучение, неужели зря?»
 
 Если бы Мишка только отозвался, разрешил все ее сомнения… Марина писала ему почти каждый день, а он молчал. Взять у мамы второй раз деньги на дорогу к любимому Марина не решилась. Мать итак почти все время на работе, еще подработку домой несет. Время неумолимо летело, а Мишка все молчал. И она, поддавшись на уговоры, сдалась. Действительно, одним им не потянуть. Ведь братишке, с его болезнью, необходимо особое, правильное питание. А если еще и она сядет с малышом на шею матери? Это было вчера. А сегодня она получила письмо. Письмо от Мишкиного товарища. Как странно распорядилась судьба… Мишки, ее любимого Мишки, в чьей порядочности она вдруг посмела усомниться, больше нет. Мишка погиб, спасая двух тонущих мальчишек. Мальчишки будут жить, а она вчера убила Мишкиного малыша. Их с Мишкой сына. Собравшись с силами, Марина распахнула окно…

В дверь позвонили. Звонок был длинный, настойчивый. Звонок на мгновение затих и вновь раздался тревожный, нескончаемый. Отпрянув от окна, Марина кинулась в коридор. Мишкины глаза - это все, что она увидела, распахнув дверь. Ноги стали ватными, ухватившись за косяк, Марина сползла к ногам незнакомки. За дверьми стоял девочка, лет четырнадцати.
— Извините, я вас так напугала… Я ищу Марину. Этот адрес нам дал брат, Михаил.
До боли знакомые глаза, только взгляд потухший, потерянный, полный слез. Девочка что-то сбивчиво говорила. Марина плохо понимала о чем речь. Собрав все свои силы, она поднялась. Проводила гостью на кухню, механически, даже не осознавая что она делает, поставила чайник на огонь, достала сыр, масло, батон. Намазала бутерброды. Закипел чайник. Достала кружку. Заварила чай. Она знала, ведь знала, что у Мишки есть сестра, что она живет с матерью в деревне, но как могла такая маленькая девочка преодолеть сотни километров одна?

 Очнувшись, Марина спросила:
-Где твоя мама?
Девочка разрыдалась, не в силах больше сдерживать стоявшие в глазах слезы.
-Я одна осталась. Мама болела, она с сердцем в больнице лежала, когда нам о гибели Миши сообщили. Она не пережила этого известия. И я не знаю что мне делать. Я осталась одна, совсем одна...
-Сколько же ты пережила, девочка моя... Успокойся,- Марина обняла девочку,- ты не одна, у тебя есть я. А пока пей чай и отдыхать. Потом поговорим. 
Марина смотрела, на Мишину сестру, которая, всхлипывая, принялась за бутерброды.
-Извини, я не помню твоего имени — призналась Марина.
-Аленка. Так меня мама с Мишей называли. А в классе все Леной звали.
-А как мне лучше тебя называть? Как бы ты хотела?
-Аленой.
-Вот и договорились, Алена, пойдем в мою комнату. Тебе нужно отдохнуть.

 Зайдя в комнату, Алена направилась к открытому окну, перегнувшись через подоконник долго смотрела вниз. Наконец встала, слез на глазах уже не было, их сменил ужас.
-Не делай этого, Марина, у меня ведь только ты осталась, не оставляй меня одну.
-Ну что ты, маленькая, глупая моя девочка! Не переживай. Ведь и у меня сейчас есть ты! Я тебя никому не дам в обиду… Это просто я не успела дописать, когда ты в дверь позвонила.
Марина подошла к окну и в конце предложения «Завтра не наступит никогда» поставила жирный вопросительный знак.


Рецензии