Превращалка

(из цикла "Ничего, кроме правды")
Рис. Ольги Граблевской
               
Ребята, вы куда собрались? В цирк? На «Шоу дрессированных собачек»? Как же, слышал. Только вряд ли представление состоится. Откуда знаю? Говорил я вчера с этими собачками, не хотят они больше работать. Нет, не вру, Вовка Кукушкин всегда правду говорит. Хотите, расскажу, как я с ними познакомился? Тогда слушайте.

Вчера вечером шёл я через парк. Там уже все аттракционы позакрывались, огни погасли, только смотрю – в боковой аллее какая-то надпись горит. Я из любопытства подошёл ближе, а там маленькая будка стоит, из досок сколоченная, а сверху надпись светится: «Превращалка».

Мне интересно стало, что это ещё за аттракцион новый! Так и спросил у дядьки, что на табуретке у двери дремал. А он приоткрыл один глаз и отвечает, равнодушно так:

- Не видишь, что ли? Превращалка это.

- А что она делает? – спрашиваю.

- Превращает.

- В кого?

- В собачку. Маленькую.

- А как она работает?

- Очень просто. Заходишь в будку, встаёшь перед зеркалом и представляешь себе маленькую собачку. И превращаешься в неё. А когда надоест, представляешь самого себя и превращаешься обратно.
 
- Да ну, - говорю, - врёшь! Так только в сказке можно превращаться.

- Не веришь – не надо. Только ведь в сказке много таких чудес, которые теперь на каждом шагу встречаются. А если нет, значит, наука до них ещё не дошла.

- Так и до превращений она тоже пока не дошла! – возразил я.

- Наука, может, и не дошла, а я – дошёл. Только мне никто не верит, как и ты. Говорят, фокусы показываю. Вот и приходится «фокусами» на хлеб зарабатывать.

Мне даже стыдно немного стало. Ведь и вы мне тоже не всегда верите, хотя я говорю только правду. Хотя, если честно, всё равно не поверил. Однако любопытно стало до ужаса! Подумал, если фокус – всё равно интересно, а если вдруг и вправду в собачку превращусь – ещё интереснее. Будет, что потом рассказать. Не подумал только, что этого «потом» может и не случиться.

- Давайте, - говорю, - попробую. Сколько у вас стоит в собачку превратиться?

Зашли мы в будку, а там тесно – не повернуться, и окошка нет, только щель под дверью. Хозяин включил свет и нажал большую красную кнопку на какой-то странного вида машине. Из неё внизу платформа выдвинулась, прямо напротив большого зеркала, стоящего у стены. А рядом на стене – фотографии разных мелких собачек.

- Вставай на платформу, представь себе любую из них, - говорит хозяин, - и превращайся мысленно, пока не увидишь в зеркале собачку.

Я в этот момент даже пожалел потраченных денег. Дешёвый трюк, думаю, наверняка где-нибудь проектор спрятан, который подаст на зеркало изображение собачки. Хотя интересно, как он угадает, какую  из собачек я буду представлять?  Встал я на платформу, выбрал собачку… И вдруг вижу, как в зеркале у меня нос вместе с челюстью вперёд выдвигаются. И не только в зеркале, но и на самом деле! А стены внезапно отпрянули в стороны, потолок взвился вверх, а потом на меня свалилась груда каких-то тряпок. Я сразу не догадался, что это моя одежда. Выбрался на всех четырёх из-под кучи и не успел опомниться, как дядька  на  меня ошейник надел и поводок пристегнул. А сам хихикает:

- Вот ты и попался, дурашка! Я же вас, мальчишек и девчонок, насквозь вижу! Сразу понял, что тебя зазывать бесполезно, а если прикинуться равнодушным, у тебя любопытство взыграет.

Вытащил меня из будки, дверь запер и поволок по аллее. А по дороге ещё и приговаривает издевательским тоном:

- Вот ты мне не поверил, а зря. В чудеса надо верить, а тем более в науку. Так покойный профессор говорил, который эту машину изобрёл. Плохо только, что она по моему желанию никого превратить не может, если он не хочет. Намудрил тут профессор, что-то там лепетал о свободе личности и прочей ерунде. Вот и приходится выкручиваться, уговаривать, да ещё каждый раз бояться, как бы кому не взбрело в голову превратиться не в собачку, а, например, в тигра. Ну, ничего, ты у меня уже тринадцатый, скоро я с моим «Шоу дрессированных собачек» прославлюсь на весь мир! Ты, конечно, поерепенишься сначала, придётся тебя на недельку без корма оставить да выдрать пару раз,  и будешь как шёлковый!

Вот тут  я всё понял. Слышал я об этом шоу, что там собачки показывают чудеса дрессировки: что зрители ни попросят сделать, всё исполняют, как будто слова понимают. Конечно, понимают, если это не собачки вовсе, а превращённые дети! Вот это я влип! Ну, ничего, думаю, у меня для тебя, дяденька, тоже сюрприз имеется. Я ведь, когда себя собачкой представлял, подумал ещё, как буду вертеться перед зеркалом и скалить зубы. И представил, какие у меня будут длинные и острые клыки. Пощупал языком – и в самом деле, недурные зубки для такой мелкой собачки. Дождался я удобного момента, подпрыгнул и вцепился в руку, которая держала поводок.

Заорал он так, как будто его не маленькая собачонка укусила, а средних размеров аллигатор. И поводок, конечно, отпустил. А я припустил со всех ног обратно к будке. Пролез в щель под дверью, подпрыгнул, включил лапой свет, хорошо, выключатель не очень высоко висел, и нажал носом на красную кнопку. Встал на платформу, начал превращаться. Нет, не обратно в себя, что я против взрослого дядьки могу? Решил побыть ещё немного собачкой. Вы «Собаку Баскервилей» смотрели? Вот в такую я и превратился, разве что чуть пострашнее. Ошибку, правда, допустил, которая чуть не стала для меня последней. Мне вдруг шею сдавило так, что глаза на лоб полезли. Ошейник! Хорошо, что он, рассчитанный на слабую собачонку, не выдержал напора моей новой мускулистой шеи и порвался. Посмотрел в зеркало – понравилось. А вот хозяину, который как раз добежал и отпер дверь – не очень. Никогда не видел, чтобы человек так быстро бегал. Недалеко, правда, до ближайшей сосны. Взлетел по гладкому стволу не хуже белки!

Постоял я под деревом, порычал, полаял, а что толку? Не ждать же до утра, когда люди появятся и прогонят злую собаку, которая загнала человека на дерево! Пошёл в будку дальше превращаться. На этот раз в кошку, большую такую, с коротким хвостом и кисточками на ушах. Мог бы, конечно, и покрупнее киску выбрать, леопарда там, или пантеру, но они у нас не водятся, кто их знает, умеют ли они по соснам лазать, или только по баобабам? А рысь умеет, теперь я точно знаю. Залез, помахал у дядьки перед носом когтистой лапой – не хочет спускаться, обхватил руками ствол и трясётся. Пришлось немного штаны ему порвать. Если что и зацепил под штанами, он сам виноват, намёков не понимает. Сполз он с дерева и говорит дрожащим голосом:

- Всё-всё, я понял, ухожу, а ты превращайся обратно и иди домой, тебя папа с мамой ждут!

Размечтался! Я встал у него на пути и махнул лапой в направлении, куда он вёл меня на поводке. Он очень не хотел понимать меня правильно, но когда я оскалил зубы и внимательно посмотрел на его горло, понял. Пришли мы к большому сараю в самом дальнем уголке парка. В сарае тринадцать клеток, в них собачки мелкие сидят, только одна пустая, для меня предназначенная. 
Самым трудным оказалось убедить собачек, что мы собираемся превратить их обратно в мальчиков и девочек. Говорить-то только хозяин мог, а ему тут не очень-то верили, да и сам он не жаждал облегчить мою задачу. Пришлось его ещё маленько поцарапать, чтобы они уяснили наконец, кто здесь настоящий хозяин. Потом я велел ему открыть клетки, и мы всей толпой пошли к будке. И превращалка заработала: через пять минут вместо собачек передо мной стояли двенадцать мальчиков и девочек, правда, совсем голых. Я зашёл в будку, принёс в зубах поводок и показал ребятам, что надо связать их бывшего хозяина, прежде чем я сам превращусь обратно.

Надо было, конечно, проверить, как они его связали: когда я, превращённый, вышел из будки, он уже выпутался, отшвырнул меня от двери и вбежал внутрь. Не успели мы опомниться, как из будки выскочил огромный тигр! Ребята завизжали и бросились врассыпную, а тигр прыгнул на меня, придавил лапой к земле и разинул пасть, явно намереваясь откусить мне голову.

Он только одну ошибку допустил: будка оказалась слишком маленькой для такой зверюги и, поворачиваясь в ней, он свернул превращательную машину. В ней что-то треснуло, заискрилось и вспыхнуло ярким пламенем.

- Посмотри назад, - говорю я ему, - и ты поймёшь, что человеком тебе уже не стать. И если ты сейчас загрызёшь или покалечишь хоть кого-нибудь, то тебя просто застрелят, как тигра-людоеда. Теперь тебе дорога в зоопарк, а ещё лучше – в цирк. Ты же хотел прославиться? Всё в твоих руках, то есть, в лапах. Покажи, какой ты умный и как хорошо поддаёшься дрессировке, будут тебе и гастроли по всему свету, и мировая слава.

Так он и ушёл. А ребятам я сказал, чтобы лучше никому не рассказывали, что с ними случилось. Всё равно не поверят, раз вы даже мне не верите!

Ну вот, пришли. Видите, что на афише написано? «Представление отменяется». Теперь верите? Нет? Ладно, посмотрим, что вы скажете, когда на всех афишах появится номер с дрессированным тигром!

следующая сказка здесь: http://www.proza.ru/2014/02/18/2091
      


Рецензии
Спасибо, Сергей! Хорошие добрые сказки! Прочитала все шесть.

1. "Их очень мало осталось, детей, которые по-настоящему верят в сказку. Если их не останется совсем, наш сказочный мир исчезнет..." (Баба-Яга из "Флакона живой воды")
- Ну, не так уж и мало. А в Ваши сказки (судя по рецензиям) даже взрослые верят.))) Так что мир сказок будет жить долго. Пишите ещё!

2. "Барабашка за дырку, за пустоту зацепился, она же для него, как для нас – торчащая из стены железяка..."
- Вот-вот,поэтому при ремонте надо тщательно все дырочки конопатить.От барабашек-камнеедов, значит.

3. "Кто? Циклоп? При чём тут… Нет, он не проснулся, а что?.."
- Ой, ну, я побежала... (домой, а то мне на курсы ещё сегодня.)
Надо ещё "Высшее Существо" покормить и "подключиться к источнику магической энергии", а то вдруг кто позвонит...)))

С улыбкой, Полина.

Вертинская Полина   05.03.2014 18:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Полина, за добрые слова! Только у меня на самом деле семь сказок. Последняя, "Сглаз и порча", вверху списка, пока вне сборника.
Полина, поскольку вы работаете с детьми, мне было бы интересно узнать ваше мнение по одному вопросу: мой редактор из Союза Писателей утверждает, что в начале каждой сказки этого цикла нужно нужно добавить пару фраз, типа например, для этого рассказа:
"Собрались мы с ребятами в цирк, идём по улице,глядим, а навстречу Вовка Кукушкин шагает. Подошёл и спрашивает:"
и далее по тексту. А мне такая форма не нравится, по многим причинам. И я теперь хочу, чтобы читатели рассудили наш спор, объективно и беспристрастно.

Сергей Булыгинский   05.03.2014 23:16   Заявить о нарушении
Я мало что в этом понимаю. На мой взгляд это не столь важно. У каждого своя манера изложения. Главное - суть.

Вертинская Полина   05.03.2014 23:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.