2009 г. О маленьком рыбаке и большой рыбе

2009 г.  О маленьком рыбаке и большой рыбе

Я не рыбак. Никогда не находил в этом интереса. Наверное потому, что никогда не голодал. Сытого охота привлекает только как соревнование – ты или я?

Хотя меня постоянно принимают за любителя рыбной ловли, хотя бы на основании того, что я всю жизнь отдыхаю на Волге. Раньше я любил Среднюю от Жигулей до Камышина, но теперь, постарев, стал тяжел на подъем и предпочитаю близкое к Москве Верхневолжье. Хоть и холодно там, зато не тащиться за сто верст.

Поскольку я, как уже сказал, не рыбак, то ничего в рыбацких премудростях не понимаю. Ни как ловить, ни кого где ловить, ни как прикармливать или там – подманивать – не знаю, не разбираюсь в этом и разбираться не хочу. Не мое это… не мое!

Бывая у реки, я частенько видел, уныло сидящих около удочек или бродящих взад-вперед по берегу, рыбаков. Сидели-ходили они всегда долго, а уловы их были невелики. Поэтому я, как человек несведущий, затвердил, что рыбалка это занятие неспешное, требующее большой усидчивости. Быстрого успеха в ней не жди.

И вот в августе 2009 года, мы с женой, на закате, приехали в Чупруново – небольшую деревеньку, а вернее – дачный поселок, расположенную на Волге неподалеку от города Старицы. Поставив машину подальше от деревни, там, где в Волгу впадает ручей Каржач, в месте, излюбленном местными и приезжими рыбаками, мы решили прогуляться, на сон грядущий, по-над Волгой от машины до деревни, да обратно. Благо вечер был теплый и тихий. Хотя еще не совсем стемнело, но солнце уже почти полностью скрылось за горизонтом, поэтому мы и гуляли тут, уповая на то, что, когда полностью стемнеет, возвращаться к машине мы будем по накатанной рыболовами дороге, а не буераками, в которых ночью ноги переломаешь.

До деревни было рукой подать, когда, навстречу нам, неожиданно появился юный (а это чувствовалось по его манерам) велосипедист. Вообще, мы его сначала, не то, чтобы увидели, а услышали – потому что его телефончик, издавал звеняще-скрипящие звуки, должные изображать музыку. Поравнявши с нами, он, как положено в сельской местности, поздоровался и, несмотря на наступившую темноту, я заметил пару или тройку удочек которые он держал в правой руке, в то время как левой опирался на руль. «На рыбалку!» – мысленно отметил я и очень скоро забыл, и о нем, и его дико ревущем телефончике, звук которого затих вдали. Кто знает – может он выключил его, а может слишком быстро и далеко уехал.

Мы прошли еще немного вперед к деревне, затем развернулись и неторопливо, стараясь не сбиться в темноте с колеи, направились обратно. Не пройдя и полпути, мы услышали впереди знакомый звук телефончика. Нет, скорее не услышали, а он нам послышался, потому что сперва мы приняли его за какой-то ночной звук.

Бывающие часто по ночам вдали от жилья, вероятно слышали странные звуки, раздающихся в ночи. Может  это ночные птицы, может – животные? Кто-то уверял меня, что большинство непонятных звуков издают, остывающие в ночной прохладе, деревья, камни и даже сама земля.. Но с каждым мгновением звук становился все громче и громче, доказывая тем самым, что недавно увиденный нами паренек едет обратно.

И точно… он… он хорошо был заметен в ночной тьме, поскольку телефончик, висящий на его шее почему-то светился, давая возможность увидеть его лицо. Он был еще моложе, чем показалось в первую встречу – лет двенадцати, ну, максимум, тринадцати.

Ехал он обратно значительно быстрее, чем туда, поэтому я решил, что пацан забыл какую-нибудь рыбацкую принадлежность и теперь спешит за ней, чтобы не пропустить ночной клев.

- Сынок! – окликнул я его – Забыл чего-то?

- Нет… ничего – ответил он на ходу и остановился, видимо, сильно удивленный моим вопросом.

- Ты ж, вроде, порыбачить ехал?

- Ну… да… – как-то нерешительно и нараспев произнес он, топчась на месте, явно уставшими от езды ногами.

- А чего же обратно?

- Так уже! – с откровенным непониманием моего вопроса, ответил мальчуган и вытянул вперед левую руку, которую до той поры было не видно за его туловищем. ОГО!.. в руке был кукан с двумя здоровенными (на мой взгляд) лещами! – Завтра нам с мамкой на завтрак!

- Когда же ты, постреленыш, успел? Ведь часу не прошло! – как-то очень даже обиженно вымолвил я, понимая, что мне такую добычу и за день-то не поймать. Да, в этом плане, малец с визгливым телефоном значительно обошел меня.

- Так ведь, дедушка, я же – Волгарь! – с гордостью ответил он и попрощался.

Сказав ему «Молоток!» на прощание я не стал задерживать его разговорами.

И пришли на память слова Лебедева-Кумача из какой-то советской песни: «Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка».

 

=================================

 

Этот случай мне вспомнился через четыре года на той же самой Волге, но только чуть-чуть повыше в городе Зубцове. Когда в бору, за кладбищем, к рыбакам, давно и безнадежно удящим рыбу, подкатил тип на мотоскутере и уже минут через пять вытащил первую рыбу. В течении получаса, пока я сидел на лавочке и любовался пейзажем, он наловил несколько рыбин и уехал, оставив рыболовов в тупом раздумье – а что, собственно говоря, это было?
 


Рецензии