Три истории из детства 11

31 История о гвозде
Помнится, я уже излагал историю о падении с высоты. То, о чем расскажу сейчас, произошло примерно в то же время. При каких-то играх дворовых со сверстниками я умудрился упасть и напороться на гвоздь, который держал в руке. Зачем держал, не могу сказать. Наверное, он выступал в роли оружия какого-то. Не знаю. Но факт остается фактом, я упал и этим гвоздем пропорол себе нос. Крови было много, это точно. Как меня возили в больницу я не помню, но хорошо запомнил, как матушка ругалась на меня. И мне было больно, страшно и стыдно… Менее всего больно, а вот страшно и стыдно было сильно. Но все обошлось, и все зажило само собой. Хотя гвоздь тот трагический был ржавым и все могло завершиться печально, как я теперь понимаю отчетливо. Но – повезло… Вот только след на носу остался навсегда. И даже в какой-то момент эта детская травма могла помешать моей работе взрослой. Искривление носовой перегородки, вот как звучал диагноз. Но,опять-же, как говорится, это совсем другая история. К тому же все как-то обошлось и не помешало мне в работе никак. Но из той истории я вынес важное знание и понимание – не стоит рисковать без нужды и оперировать предметами опасными потенциально. То есть, надо предвидеть последствия и просчитывать риски. Как-то так…
32 История о травме глаза
Похожая история произошла со мной и еще раз, но с одним отличием – я ничего не держал в руках опасного, а просто неудачно наклонился и сухой стебель ткнулся мне прямо в глаз. Не помню, в какой именно, но было больно и я на него даже ослеп на какое-то время. И пусть это прошло со временем (доказательством служит то, что я сейчас пишу и вижу всеми глазами)), насколько помню, но видеть стал хуже и дискомфорт ощущал нешуточный. Матушка всполошилась и поехали мы в Москву (дело было за городом, на какой-то даче чужой, ибо своей тогда у нас еще не было), в больницу. И в какой-то момент я даже запаниковал немного. Думаю сейчас, что это было связано с тем, что матушка была очень серьезна и это я почувствовал. Какие-то процедуры со мной проделали несомненно, но это не запомнилось. Главное, что все обошлось чудесным образом и никак на зрении не сказалось. Что меня до сих пор чрезвычайно радует. И вот эта история научила меня тому, что не надо бездумно спешить и лезть любопытной мордочкой во все места, пусть даже и интересные. С тех пор я очень трепетно отношусь к глазам и всячески их оберегаю. Слишком велика цена неосторожности. Жаль, что все навыки и умения давались мне как-то сложно, через нехороший личный опыт и риски. Но, возможно, я не одинок в этом. Наверное, мало кто учится на чужих ошибках, да и не в таком юном возрасте…
33 История о домашнем задании
Это очень смешная история. Сейчас. Но тогда, когда она случилась, мне было не до смеха совсем. В каком классе я учился история умалчивает, но точно известно одно – не позже третьего. После каждого урока, как помнится, нам диктовали задания на дом. История относится к домашнему заданию по математике (арифметике). Обычно это происходило так – учительница (помню её лицо, но вот имя и отчество забылось. Помню только, что она была хорошей учительницей) диктовала номера параграфов, которые мы должны были дома решить и продемонстрировать на следующем уроке. И вот так случилось (до сих пор загадка – как? Ведь я был отличником…), что я записал эти номера параграфов не через запятую, а как-то иначе. Или через дефис, или просто подряд, без всяких обозначений. Но получилось примерно так: «13 45», или что-то в этом роде. А матушка моя, надо сказать, была человеком добрым, но непреклонным в некоторых моментах… Но сейчас я понимаю её прекрасно. Что не так и удивительно, ведь мне сейчас больше лет, чем ей тогда было. А я по-прежнему дурак-дураком, если честно…)) В общем, мама пошла на принцип (есть у меня подозрение, что она прекрасно понимала, что я просто ошибся, но подвернулся удобный случай меня наказать за невнимательность и проявить принципиальность) и твердо заявила, что я должен решить все задачи именно с такой-то по такую-то, и никак не меньше… Это была трагедия для меня. Ибо, пусть и был я отличником, но делать такой объем работы даже мне представлялось безумием. Но, пришлось…Как я ни хныкал и ни сетовал на горькую судьбу. И я сделал это (We can do it!). Ну конечно-же все было именно так, как я и предполагал. Я просто ошибся, но эта невнимательность так дорого мне стоила, что раз и навсегда научила – надо быть внимательным. И если что-то не расслышал или не понял – надо переспросить и уточнить лишний раз. Иначе все будет очень плохо. И этот опыт мне не раз пригодился. Я не стесняясь могу уточнять все до мелочей, чтобы не оставалось никаких непоняток. И это, как я считаю, правильно и необходимо.
To Be Continued…


Рецензии