Потом мы чай самоварный пили

Ехали в гости. Нам лет по двадцать. Заехали по пути проведать нашу знакомую,   она была вожатой в пионерлагере. Надо же, по собственной воле и стать вожатой. Она девченка заводная. Я ехал ее проведать, а м   спутница к моему другу и подругу со мной. Привесз халву, как она любила. Проведали. В итоге был уговорен - сдался им - остаться и поехать следующей электричкой, последней, но я не знал остановки последней электрички. Пообщались и пошли дальше ехать. я то четко продумал что  мы там 2 часа , а потом электричка до следующей станции ...
дальше не смотрел , итак не успевали уже, дамы же же вечно медленно готовяться иии секунды нужны чтобы успе
ть
Последняя электричка была, но не остановилась. Ну, я и обрушился упреком на нее: "Нда, вот и приехали, я же говорил, что... ".
А она увернулась: "Ну ладно, ну че-ты, ну че-ты, еще ты же умный, сильный и красивый, ну не заводись".
- Ха, любезная, ты еще скажи покупалку, что я самый клевый пацан после Мастрояни...
- Я же не дура, как они!
Успокоил ее: "Ну что... , типа заводись ты теперь, уже. Нам с тобой нужно пройти километров десять в темноте по шпалам, солнцем палимым, босоножки то новые надела..., их выкинуть тебе придется после шпал.  Готова идти?
- Пойду.

Никогда до этого не ходил по шпалам и она не ходила. Вы ходили по шпалам? Мы знали, что по путям железнодорожным ходить опасно. А где идти то? Другого то пути  не было. Шли, болтая в сумерках ночью по насыпи между рельсами. Там камни ровнее и шпал нет. Летняя ночь со звездами, мечтать вроде надо. От жажды и усталости через час похода по шпалам у меня в голове запела песня БГ - "Дай мне напиться желелезнодорожной воды". Предложил ей немного проехать на товарняке, который ехал рядом и очень медленно так, так, как мамаши на коляске детей возят. Сказал ей, что сразу же нужно будет спрыгнуть, если состав начнет разгоняться. Залезли мы с ней по лесенке на удобную площадку товарного вагона. Товарняк ехал очень медленно. И было все безопасно. Так и ехали долго. Почти приехали. Вдруг, навстречу из-далека, именно из-далека засвистел встречный товарняк. Мы могли, она могла тогда спокойно не прыгать, а именно сойти с товарняка и пойти дальше пешком. Она почему-то не решилась сойти в тот момент и момент безопасный был упущен. Может быть она испугалась прожектора, свиста и грохота надвигающегося встречного поезда. Встречный товарный поезд наконец проехал, болтающейся трубой нас чуть не прихлопнув - но я ее спрятал. Теперь наш поезд ехал уже со скоростью не сильно бегущего человека. Ну хоть теперь то ей нужно было придти в себя и как можно быстрее спрыгнуть. Поезд незаметно разгонялся, но уже становилось опасно прыгать. Я кричал, что нужно оттолкнуться посильнее против движения поезда и на попку... Да хоть как можно было тогда спрыгнуть безопасно ей. Поезд все разгонялся и набирал незаметно скорость и прыгать  опаснее становилось, с каждой секундой. Еще можно было прыгнуть. Это у меня уверенность была, у нее не было, она даже на велосипеде толком не ездила никогда. Любой, кто ездил на обычном велосипеде и падал, знает четко эту меру-грань между опасной и безопасной скоростью. Каждая секунда - была набором опасности для обоих нас. А она все не прыгала. Поезд набрал скорость, пока она боялась. "Ну все, поздно, слишком опасно, не прыгаем, доедем до Москвы" - крикнул ей. Уже наступил момент  когда уже нужно было не просто прыгнуть и на попку усесться, но расслабленным телом, обхватив руками голову, по косогору скатиться. Такого и я сам не умел. А эта "пушинка", она вдруг прыгнула и прыгнула правильно со всей силы оттолкнувшись против хода. И я сразу же, не против хода, а "щучкой" за ней прыгнул, сам не соблюдая правила безопасности. Прокрутило меня по камням косогора.

Обошлось. Ей хоть бы хны - у нее на на локтях лишь легкие царапины.  Она не повредилась и, и хорошо. Ладони и локти мои изодраны в кровь и деготь глубоко под кожей ладоней. Мы приложили измятые пальцами листья подорожника, поплевав на них, как в детстве и дальше пошли, смеясь.

Потом мы чай самоварный пили со смородиной, малиной и мятой и смеялись.
Ведь нас встретил наш друг.



Галим Фарзтдинов


Рецензии