Байки от Комарова. Эврика!
Вот в такой омут и бросили нашего героя. Как всегда, сначала принимается решение, потом начинают думать, а зачем? Но раз решение принято, то следует его выполнять в нереальные сроки. Как правило, привязка нового производства всегда производилась на необорудованной площадке с дохлой инфраструктурой. Завод решили строить в Красном Селе под Ленинградом. А если учесть, что эти ферриты были важными компонентами создаваемых систем ПВО всего СССР, то, естественно, присутствовал полный комплект надзирателей от ЦК, Совмина, и проч. и проч. Скучать не давали.
Обязательным условием было первоочередное строительство основных технологических производств. Очень уж хотелось всем надзирающим отрапортовать побыстрее. Ничего, что нет воды, в бидончиках привезем, не хватает электричества, чего-нибудь придумаем. А в этой ситуации не было одной вроде пустячной вещи – тепла. ТЭЦ еще не достроили, и не ясно было, когда достроят. А осень 1970-го года оказалась, как никогда суровой. С первых чисел ноября морозы, игнорируя призывы партии и правительства, врезали очень приличные и не собирались ослабевать. Тепловые электрические пушки слегка грели в цехах. Но этого было явно недостаточно и не возможно было создать требуемые температурные режимы при производстве такой тонкой штуки, как ферриты. А кто у нас виноват в том, что тепла нет, конечно, Комаров. Никто же не будет признавать свою руководящую дурость.
Вот в разгаре третьей и четвертой стадии строительства, о которых сказано чуть выше, получив очередной разнос от руководства, Геннадий двигался пешком по Обводному каналу к Балтийскому вокзалу на электричку. Настроение было – хуже некуда. Надоело по дурости начальства быть всегда виноватым. Достали по полной. В уме он перебирал варианты возможных его действий на ближайшую перспективу. Выбор был не обширным. Выстрелить в висок, а где взять пистолет, разве только что одолжить у постового милиционера? Повеситься? Тоже какая-никакая оснастка требуется, мыло, веревка, перекладина. Наиболее доступным вариантом было утопиться. Но одно дело сигануть с Дворцового моста в прозрачную Неву, а здесь за парапетом самая вонючая водная артерия Питера – Обводный канал. Спасло его то, что Балтийский вокзал оказался ближе, чем Дворцовый мост.
На подходе к вокзалу он бросил взгляд в сторону ж.д. путей и увидел………. Он не стал кричать «Эврика», признавая авторское право на этот возглас за мудрым греком. А увидел Геннадий на путях десятки паровозов, готовых лететь в любых направлениях, куда партия прикажет, причем без всяких остановок. Это был знаменитый НЗ паровых колесниц. Все эти паровозы в полной комплектности, смазанные, законсервированные стояли на приколе на случай войны. Правда, с насыщением локомотивного парка тепловозами их потихонечку начинали списывать.
Забрать у МПСовцев несколько паровых котлов не составило труда. Котлы были, что надо, раскочегаривались до 16 атмосфер. Для его производства было достаточно и трех. Пару дней на демонтаж, денек на перевозку тралами в Красное село. Помещений для их установки хватало. Поэтому на очередной говорильне в Горисполкоме он вместо обычных огрызаний от партийных балаболок мог спокойно поразмышлять о чем-нибудь другом, более интересном, например, как ежики совокупляются или с кем он разделит сегодня вечернюю трапезу в ресторане. И уж совсем ему стало хорошо, когда начальник Главка намекнул о том, что в бухгалтерии приготовлена ему премия в размере двух окладов. Конечно, начальство могло быть пощедрее и раскошелиться на красивую Почетную грамоту за столь великолепное решение сложной инженерной проблемы, но согласитесь, что и два свалившихся оклада все-таки намного приятней, чем красивый прыжок в Неву, хоть и в чистую воду, но очень уж холодную в это время года.
Свидетельство о публикации №214020600375
Спасибо, Василий! Всех Вам благ.
Зоя Орлова 29.08.2014 17:27 Заявить о нарушении