Пока дремлют боги...

-— Значит, если я тебя правильно понял, бога нет?
-— Я сказал - нет. Теперь я скажу - да, есть.
Налей-ка мне, сын мой, спирту, разбавь стакан на двадцать пять процентов водой и дай мне. И себе тоже налей. Налей, сын мой простодушный, и да увидим дно!
(«Верую» В.Шукшин)



                На днях, очередным моим гостем оказался... поп. Правда, не совсем пока ещё настоящий... а - учащийся, которому осталось пройти несколько занятий специального семинара, по окончанию которого, его должны направить по распределению в один из лютеранских приходов.
                Знакомство наше произошло в интернете: как оказалось, оба мы земляки и почти ровесники; жили и росли в одном городе; учились в соседних школах. Так уж сложилось, что он, окончив школу, перебрался с родителями в Башкирию, а меня, после института, волею Судьбы прибило к невским берегам.
                Случайно наткнувшись на просторах всемирной паутины на мои статьи, посвященные суфийской и религиозной тематике, новоиспеченный батюшка заинтересовался моей личностью и вскоре мы уже совершенно спокойно стали общаться по скайпу, припоминая милые и светлые картинки из нашего далёкого прошлого. Ну, а поскольку общность интересов оказалась очень тесной и близкой, то, не откладывая в долгий ящик, оба изъявили желание, встретиться и пообщаться, что называется, вживую. Благо, у моего оппонента как раз проходил очередной семинар, где-то в окрестностях Питера.
                Назначив день и час, я стал с волнением готовиться к нашей встрече, прикидывая в уме - что бы такое приготовить, дабы достойно встретить земляка... так сказать, не упасть в грязь лицом. В конце концов, выбор пал на... «Кабоб по-бухарски» (Мне уже доводилось писать об этом блюде ранее - http://golibus.livejournal.com/17891.html).
                За компанию (а также, в качестве моральной поддержки), мною было решено, пригласить Шурика - моего близкого товарища,  жившего неподалеку от меня и в данный момент находившегося пока без работы. Между прочим, тоже - земляка.
                -— Ну, что мне там делать? — попытался он вяло запротестовать. —- Вы будете говорить о высоких материях, и рассуждать о духовности, а я...
                — Слушай, Шурик! - перебил я приятеля. - Ты мне друг?
                Этого было достаточно.
                Позвонив мне и узнав о том, что я уже нахожусь в магазине и собираюсь покупать мясо, Саня проорал в трубку:
                — Блин, я так и знал! — и тут же, предупредил — Только не вздумай покупать водку: я её уже взял и направляюсь к тебе!
                -— Какая «водка», Шурик! Он же священник! — резонно возразил я другу, и неожиданно для себя, вдруг почувствовал, как моё радостное настроение стало быстро улетучиваться и гаснуть:
                «Да-а... - грустно протянул я про себя. - без водки вкушать такое блюдо - форменное свинство».
                Оставалась надежда, что от вина батюшка не откажется, ну а мы с Шуриком - никто, и звать нас - никак. Так что, нам простительно, пропустить стопочку-другую...
                Приготовив кабоб и, оставив Санька хозяйничать и накрывать на стол, я побежал встречать гостя к метро «Садовая». На моё счастье, мой новый знакомый оказался таким же, как и я - пунктуальным и обязательным. По пути к дому, стараясь быть как можно мягче и деликатнее, я осторожно осведомился, сгорая от стыда:
                — Простите, я хочу спросить... вернее, узнать Ваше мнение... ээ... — тут, я окончательно запутавшись в тонкостях этикета, плюнул на всё это и просто выдал — В общем, нас с Вами дома ждёт бухарский кабоб и... водка! Извините, я не очень оскорбил Ваши чувства?
                — Ну что Вы! Ничего страшного в этом нет. — как бальзам на душу снизошел на меня  ответ батюшки, который, впрочем, тут-же пояснил — Если, конечно, не напиваться... Чуть-чуть - можно.
                Настроение, естественно, у меня заметно приподнялось, и я окончательно приободрился.
                Тем временем, Шурик всё уже приготовил и вскоре мы сели за стол, предвкушая симбиоз кулинарной и духовной пищи.
                По ходу неспешной беседы, постепенно стала вырисовываться общая картина того, как наш гость пришел к Богу. Надо отдать должное, «отец» оказался превосходным собеседником и удивительным рассказчиком, с грамотно поставленной речью и легким слогом. «Хотя, чему тут удивляться? — спустя некоторое время, замечу я сам себе — Священникам по долгу службы положено обладать широким кругозором, всевозможными познаниями из различных областей человеческой деятельности и подкупающим пасторским словом.»
                — А почему Вы вдруг избрали лютеранство, а не православие? - осмелев после третьей стопки, поинтересовался Шурик. — Сами то, ведь вроде, русский?
                -— Русский, русский... — снисходительно и широко улыбаясь, подтвердил гость. — Только, дело вовсе не в национальности, как Вы понимаете.
                -— Что же, в таком случае, Вас не устроило в православии? — подключился и я, искренне пытаясь понять трансформацию души, которая приводит человека к той или иной конфессии.
                — На то было много причин... — как бы нехотя обобщил принятое решение священник и, через секунду-другую, воодушевившись продолжил. — Однако, более всего меня поразил и оттолкнул от православия один небольшой пример: это когда однажды  один мой близкий товарищ пришел к батюшке, с искренним желанием - покреститься. Вопрос попа поверг меня тогда в изумление:  «А у тебя деньги есть?»  Нет, вы себе только представьте: «ловцы душ человеческих», вместо того, чтобы возрадоваться ещё одному агнцу, пришедшему в лоно церкви-Матери, к Богу...  продают самый священный обряд за деньги, словно некую очередную индульгенцию?! Ну, а то, что творится сейчас...
               Батюшка махнул рукой в сторону, после чего, легко опрокинул содержимое хрустальной рюмки и, ловко наколов на кончик вилки  дольку обжаренного хрустящего картофеля, отправил её в рот.
               — Да-а... — помолчав немного, мрачно произнёс Саня, который формально чувствовал себя православным и изредка посещал церковь. — Это всё равно, что представить Христа, пришедшего к Иоанну Крестителю, с целью покреститься в Иордане, а тот вопрошает Спасителя: «А деньги у тебя с собой?»



               Вскоре, мой взгляд упал на пустой графинчик и я, поспешно отлучившись на кухню, вновь наполнил его водкой.
               — Это я так... на всякий случай. — поймав на себе (как мне тогда показалось) несколько осуждающий взгляд гостя, попробовал было виновато оправдаться. -— Не переживайте: в этом доме не принято заставлять...
              Батюшка одобрительно кивнул головой в знак согласия.
              За бурной и продолжительной беседой, в ходе которой были исчерпаны практически все темы, мы не заметили, как быстро сгустились за окном сумерки. Привыкший к раннему отходу ко сну (тем более, что на завтра мне предстояло выйти на работу), я начал слегка волноваться. Более того, «норму» свою я уже набрал давно и потому, особого желания выпить, как-то  и не испытывал. Хорошо изучив мой характер, Шурик предложил, немного выйти из-за стола, развеяться и покурить.
              -— Я пока, поставлю чайник... на всякий случай — поддержал я друга и мы, оставив на короткое время нашего гостя в одиночестве, очутились на кухне. И, схлестнувшись коротким взглядом, одновременно расплылись в понимающей улыбке.
              — Ну и как тебе батюшка? — поинтересовался я у Санька, торопливо набирая в чайник воду и ставя последний на плиту.
              — Нормально: наш человек! — коротко резюмировал мой товарищ и мы вновь, встретившись глазами, весело рассмеялись.
              Третий графин пришлось обновлять Шурику, поскольку, я сидел уже «никакой», предоставив инициативу разговора священнику и по возможности, стараясь сохранять на лице заинтересованность, изредка кивал головой. Наконец, заметив мою вялость, батюшка спохватился:
              — Боже, который час?! Похоже, мне уже пора: уж больно утомил я, наверное, своими разговорами?
              — Нет-нет, что Вы?! — в свою очередь, сделал я испуганное выражение и, памятуя о восточном гостеприимстве, горячо возразил (в глубине души, изумляясь самому себе) — Об чём речь, помилуйте: мы ведь ещё не пили зеленого чаю!
              — Ну, хорошо-хорошо... — милостиво согласился он. — В таком случае, ещё один часик и - я домой!
              Вероятно, в этот момент я был очень похож на воспитанного Кролика из знаменитого м/ф «Винни-Пух», так как невольно икнул, но удержался на стуле. Шурик крякнул, а батюшка потянулся к графинчику и наполнил всем хрустальные рюмочки по-полной.


              Словом, вечер удался! Помню только одно: едва за моими гостями закрылась дверь, я безжизненно рухнул в кровать, оставив недомытой посуду в раковине.
              «Да-а... похоже, я старею и сдаю... — последнее, что пронеслось у меня в мозгу перед тем, как окончательно отключиться. — Ни встретить, ни проводить, ни пообщаться (о Боге, о Духовности...) по-человечески,  уже не в состоянии. Позор! Надо срочно исправляться...»



               


Рецензии
О Боге и духовности на троих...:))))

Христина Либенсон   06.02.2014 18:52     Заявить о нарушении
Ну, да: пока дремлют боги... в нас :-))

Голиб Саидов   06.02.2014 20:45   Заявить о нарушении