Трудный выбор

  Пред малышом стояла трудная задача. Ему нужно было выбрать маму. Первая семья была благополучной: достаток, двое детей, окутанных заботой и вниманием. Во второй семье росла девочка, достаток родителей был средним. И третья, совсем молоденькая девчонка, выросшая в семье алкоголиков, никому не нужная. Никто из этих трех женщин не мечтал о малыше.

  Наблюдая за тремя семьями, малыш видел, что первая мать выбирала детям самые дорогие игрушки. У детей была няня, которая их очень любила. Папа почти не бывал дома, но зато в те редкие, счастливые моменты, когда всей семьей они уезжают на отдых, отказа детям ни в чем не бывало, выполнялся любой каприз детей по первому требованию. О таком мечтают многие дети.


  Вторая же мать души в своей доченьке не чаяла, не смотря на усталость никогда не отмахивалась от ее вопросов, читала ей на ночь сказки, а по выходным они всей семьей любили гулять в парке, весело смеялись, барахтаясь в снегу. Во второй семье девочка не менее счастлива, ее меньше балуют, но, казалось, сильнее любят. Ей приходится иногда помогать дома родителям, зато как они счастливы, когда в свободные минутки садятся в обнимку на диванчике. Папа справа, мама слева, а девочка в серединке и читают вслух, по очереди, любимые книжки.

  Третья претендентка на материнство была сама еще ребенком, с потухшими глазами. Когда она, кутаясь в старую, тонюсенькую, застиранную курточку оставалась ночевать в подвале на куче вонючих матрасов и грязного хлама, никто даже и не спохватывался, что она не вернулась домой. У вечно пьяных родителей была только одна забота, где взять денег на следующую бутылку… Что его может ждать с третьей мамашей? Голод, обноски, насмешки. И друзей не будет. Только такие же оборвыши, собирающие окурки, Нет, эта мамочка сразу отпадает.

  Итак, остается выбрать между большим достатком и большой любовью. Оставалось еще два дня и две ночи для принятия окончательного решения. Ночью можно заглянуть в зеркало судьбы. Оно показывает что может случиться с малышом через год. Правда, это не окончательное вершение судьбы, а только прогнозы. Дождавшись ночи, малыш, аккуратно упаковав зеркало в футляр, полетел с ним в первую семью. Усевшись в спальне детей на подоконнике, он просто залюбовался картиной, увиденной в зеркале. Он, совсем еще кроха, на руках у няни, она, покачивая его, поет колыбельную песенку. Голос приятный, убаюкивающий. Старший братик заглядывает через плечо няни и блаженно улыбается. Сестра баюкает куклу, подпевая няне.
— Когда он подрастет, я и его научу плавать,- говорит мечтательно старший брат.- И играть в футбол!
-А скоро мы поедем к морю?-сквозь сон услышал малыш вопрос сестры,- Можно и я буду учить Эдика плавать?
Чтобы не заснуть под нянин напев, и не уронить нечаянно зеркало, малыш резко перевернул его. Видение исчезло, песня разом оборвалась, но нега, охватившая малыша, уже сделала свое дело. Он перебрался в кукольную коляску, подвинул куклу и уютно устроился на ночь на мягкой перинке, укрывшись пуховым кукольным одеяльцем. Возвращаться на облако ему не захотелось. Воображение само дорисовывало картинки счастливого детства, под которые он, незаметно для себя, окончательно заснул.

  На следующую ночь малыш прилетел во вторую семью. Так же, устроившись на подоконнике, заглянул в зеркало. Картина, увиденная им, не могла не радовать. Мама купает малыша, сестренка крутится все время рядом, то сует ему утенка, то гремит погремушкой. Вот мама просит ее подать полотенце, они укутывают малыша в теплое, мягкое как его облако полотенце. Малыш ощущает их заботу каждой клеточкой своей души. Возвращаться назад так же нет желания, и он, забравшись в кроватку, счастливый, заснул, свернувшись калачиком на подушке девочки. Проснулся он среди ночи, локоны девочки, рассыпавшись по подушке, щекотали его. Сладко потянувшись, он хотел уже перевернуться на другой бок, но любопытство взяло верх и он все же решает заглянуть в свое возможное будущее в третей семье.

  Усевшись на грязном подоконнике, он достал из футляра зеркало, и увидел в нем девушку. Она брела вдоль опустевшей улицы. Одна, малыша с ней нет. Все верно, он же уже решил для себя, что станет выбирать между двумя первыми семьями! Девушка все в той же куртке, из глаз катятся слезы и она даже не пытается их вытереть. Малыш ощутил всей своей маленькой душой, как ей одиноко, почувствовал ее ненужность, ее боль. Девушка подошла к многоэтажке, остановившись у закрытого подъезда. Когда дверь подъезда открылась, выпуская грузную даму, девчушка вцепилась в ручку двери и проскользнула в подъезд. Не спеша, с частыми остановками между этажами, не пользуясь лифтом, поднялась на последний этаж, дальше, на чердак, на крышу… Малыш догадался, что она забралась так высоко не для того, чтобы полюбоваться огнями ночного города. Он резко перевернул зеркало. Спать совсем расхотелось. Он теперь точно знал кому он всех нужнее. Пусть его детство не будет радужным, пусть его станут дразнить «оборвышем», но у него будет мама. Мама, которая ради него будет жить. Мама, которую он уже полюбил так, как никто и никогда не любил в ее короткой, но такой нелегкой жизни. Он отогреет ее сердце. Он очень постарается.


Рецензии