Человек без футляра
Юрий Анатольевич Следкин, 36 лет, частный сыщик
Яков Фрейдман, 45 лет, гуру, мастер группы анонимных алкоголиков «Гипо»
Влад Ленинг, 33 года, член группы, энтузиаст
Крупский, 29 лет, девушка Ленинга, член группы
Альфред Гитле, 34 года, бывший собутыльник Ленинга, горнист группы
Товарищ Верь, 25 лет, подмастерье Фрейдмана
Бета Альдебаранова, 29 лет, девушка Верь, член группы
Квадратура, сестра-близнец Беты, 2-я девушка Верь, член группы
Капитан Лебядкин, член группы
Неизвестный
Прочие
АКТ 1
На сцене – стол со стульями, механическое пианино, мольберт. Так же имеются «гипнотический» круг со спиралью и высокая стремянка, с которой свисает плакат «Мир, труд, май». Задник сцены – огромный киноэкран. На полу лежат связанные хитрым образом мужчины и женщины. Над ними стоят люди с оружием. Напряженное молчание.
Голос Следкина: Я открыл дверь. И спросил: «Простите, здесь проводится собрание группы анонимных алкоголиков «Гипо»?» В бок уперся ствол пистолета. Меня втащили внутрь. И бросили на пол.
Пауза.
Следкин (открывая входную дверь): Простите, здесь проводится собрание группы анонимных алкоголиков «Гипо»?
Гитле и Верь, оба с пистолетами, хватают Следкина, затаскивают на сцену и бросают на пол.
Лебядкин (целясь в Следкина): Кто вы такой? Как вы попали в самолет, летящий на высоте 5 километров?
На экране сцены - кадры из российского фильма «Мама», сцена захвата Ту-154. Звука нет.
Бета (поигрывая хлыстом): Я знаю, кто это! Перед нами - агент ЦРУ! У них есть специальная техника для захвата нашего «Боинга»! У них есть самолеты-перехватчики и альпинистское снаряжение! Я своими глазами в кино видела!
Гитле: Эта версия - полное гумно, как писал Мишаня Лермонте!.. (К Следкину). Кто вы? Зачем проникли в самолет? Вы переговорщик? Если будете молчать, я наступлю вам на лицо!
Следкин: Меня зовут Следкин Юрий Анатольевич. Я – частный дознаватель.
Верь: Зачем вы здесь? Да говорите быстрее!
Бета (поигрывая хлыстом): Хотите отведать хлыста?!
Следкин: Я ищу пропавшего Радия Совратилова! Вы могли его знать под псевдонимом Влад Ленинг!
Квадратура (с пола, связанная веревками): Ищите здесь? На захваченном террористами «Боинге»?
Пауза.
Следкин: Я ничего не понимаю! Сейчас я нахожусь в одной из студий ДК «Строителей». Не понимаю, о каком самолете вы говорите? И почему эти люди связаны? И ваши пластмассовые пистолеты…
Пауза.
Квадратура: Беловодье!.. Извините, но мне определенно нужно в туалет!
Все оживляются.
Верь: Стоп-слово сказано. Расслабьтесь, соратники, сессия прервана.
На экране - кадры из советской комедии «Веселые ребята». Звука нет.
Верь принимается развязывать лежащую Квадратуру. Участники сессии расходятся, некоторые из них начинают тихо разговаривать друг с другом.
Гитле помогает подняться Следкину.
Гитле: Вы, правда, сыщик? (Следкин кивает). Прошу прощения за жесткую встречу. Недоразумение. Мы подумали, что вас прислал наш гуру, Яков Фрейдман, и что вы кандидат в члены нашей группы.
Следкин: Я похож на алкоголика?
Гитле: А мы? Меня, кстати, зовут Альфред Гитле.
Пауза.
Следкин: И все-таки я не понимаю, что это было?
Подходят Верь и Лебядкин.
На экране – кадры из фильма «Солярис», 1972 г., сцена разговора ученых с Крисом. Звука нет.
Верь: Все ответы у меня. Я – Товарищ Верь. То, что вы видели, называется «Когнитивная имперсонация». Это такой ультрасумашедший метод познания.
Следкин: Что-то, связанное с Интернетом?
Лебядкин: Что вы! Тут нечто духовное… Сначала мы было решили практиковать боевой буддизм. Ну, там Далай-лама – ночной мститель, робингудствующие инбусы в дусах и всякое такое.
Следкин: Индусы в бусах?..
Лебядкин: Быстро схватываете.
Следкин: Профессия…
Лебядкин: Потом мы обрели когнитивную имперсонацию. И в нас запели внутренние гусли…
Верь: Перевоплощение ради познания – так можно было бы перевести. Условия два: знать предмет предстоящей сессии и не быть собой. Например, прочитать и пересмотреть все о воздушном терроризме и переделать себя. Причем, никаких заданных заранее ролей. Кто ты – палач или жертва – определяется жребием. Поэтому поведение каждого и все действие в целом – совершенно спонтанны. Да вы видели…
Следкин: Начинаю понимать. Вот только, как это - переделать себя?
На экране - кадры из фильма «Собачье сердце», сцена обеда ученых с Шариковым. Звука нет.
Лебядкин: Я – Капитан Лебядкин, и называю когнитивную имперсонацию «втеснением».
Следкин: Что?
Лебядкин: Помните Фрейда с его механизмом вытеснения? У нас нечто обратное. Надо отщепнуть малость от коллективного бессознательного и сделаться новым «я». Например, перед сегодняшним террористическим рейдом, я, бесконечно далекий от футбола, придумал такую «кричалку»:
Лао цзы - козлы!
Все Лао цзы?
Коооозлы!
Я повторял эту мантру день и ночь, пока не почувствовал себя слегка рафинированным хулиганом. То есть, натурально почувствовал это во время сессии… Новое воплощение…
Пауза.
Следкин: Я понял, кажется… Другой духовный опыт, иные знания и умения…
Гитле: Втеснение…
На экране - свадебный танец из фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Звука нет.
Следкин: Я вижу у вас «девайсы», похожие на те, что употребляются в БДСМ-сценах…
Верь: Так это они и есть.
Лебядкин: У нас и «темная комната» есть. Там лампочки перегорели.
Следкин: Зачем?
Верь: У нас не общеобразовательная школа, уважаемый. Вы не забыли, как называется наша группа? Кто-то из нас вшился, кто-то живет с заклинанием эскулапа в душе, кто-то в «завязке»…
Следкин: Понимаю. Подчас тяжко, наверное? А когнитивная имперсонация – отвлекающая практика? Вроде мозгового фокусничества?
На экране: кадры из фильма «Фокусник», 1967 г, сцена выступления Герда. Звука нет.
Гитле: Да нет же! Всё по взрослому, всё работает. Транс и оргазм, рыдания и «работа горя» прекрасно закрепляют имперсонацию. Нам нужно именно это, и совершенно не важны доминирование или подчинение. Наши места в сессии определяются по жребию.
Лебядкин: По понятным причинам, мы не можем пользоваться наркотиками или психоактивными лекарствами. Мы же невропаты, в общем…
Верь: Поэтому только так! Эндорфины и адреналин делают вымысел сиюминутной реальностью.
Пауза.
На экране: кадры из фильма «Приключения Буратино». Что-то там с куклами. Звука нет.
Квадратура (подходя): Вижу, вам любопытно?
Следкин: С профессиональной точки зрения.
Квадратура: Считаете нас дегенеративными паяцами?
Следкин: Что вы... мммм…
Квадратура: Квадратура.
Следкин: Что вы, Квадратура! Я здесь с узкими паразитическими задачами! Возможно, то, что я услышал сейчас, позволит скорее найти Совратилова. Надо понять, как он думает.
Лебядкин: И как вам вводные?
Следкин: Пока не знаю. Но обычно я играю теми картами, которые мне сдали. Дальше видно будет.
Верь: Мы экспериментируем с реальностью психики. Вы поняли?
Следкин: Но вы ее не создаете.
Верь: Пока.
Следкин (согласно кивая): Пока.
На экране - сцена омовения Ипполита из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Звука нет.
Бета (подходя): Реклама пролетит незаметно! Вам надоело упоительное почесывание? Вы созрели для того, чтобы принять душ? Мыло «Егозливый душистик»! Мойте своё проно, наслаждаясь касаниями! (Демонстрирует всем брикет мыла).
Следкин изображает удивление.
Бета: Шоу без рекламы – это не то! Нет?
Следкин: Осмелюсь спросить, а что такое «проно»? Что-то заветное?
Бета: Это неважно. Каждый подумает о своем.
Лебядкин: Вообще-то, в Интернете анаграмма «прон» заменяет слово «порно».
Бета: Вот видите!
Входит Неизвестный. В полном молчании члены группы покидают сцену. Уходит и Следкин.
АКТ 2
Убранство сцены прежнее. За столом сидят Следкин и Фрейдман. Пьют чай.
На экране: сцена чаепития из фильма «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Звука нет.
Фрейдман: … Она открыла глаза и как-то сразу оказалась на 9-ом месяце беременности. Пися, извиняюсь, бритая, трусов нет. И убей бог, она не помнила, перед кем трусы сняла, не помнила ни соития, ни беременности своей… Шизофрения, 2-я группа инвалидности.
Следкин: М-да… Своего рода роман-с.
Пауза.
Фрейдман: Эта история зацепила меня.
Следкин: И так родился ваш метод?
Фрейдман: Да с чего вы взяли?! Сказанное вообще не имеет никого отношения к когнитивной имперсонации!
Следкин: Позвольте, господин Фрейдман! Вы же сами хотели рассказать о методе!
Фрейдман: Да что там рассказывать!.. Вы читали роман Стивена Кинга «Мертвая зона»?
На экране - детские руки листают страницы книги. Звука нет.
Следкин: Нет.
Фрейдман: Главная мысль – надо изуродоваться в автокатастрофе, пролежать пять лет в коме, чтобы стать единственным из миллиардов людей, способным распознать апокалипсисное зло… А фильм «Хищник» вы видели?
На экране – сцена эвакуации инопланетян из советского фильма «Посредник», 1990 г. Звука нет.
Следкин: Вы знаете ответ.
Фрейдман: Там говориться, что надо потерять цивилизованный облик, деградировать в человекообразного хищника, чтобы убить враждебного пришельца.
Следкин: Я не понимаю, к чему вы ведете…
Фрейдман: А картину «Фаринелли-кастрат»?..
На экране – сцена выступления Лемешева из фильма «Музыкальная история». Звука нет.
Следкин: Эту я видел. Музыка хорошая. Фильм исторически неточен.
Фрейдман: Бросьте, история почти библейская! О том, что потеряв потомство, можно стать полубогом в пении или каком другом ремесле!
Следкин: Вы так это трактуете…
Пауза.
На экране – сцена разговора Христа и прокуратора из фильма «Мастер и Маргарита», 1994 г. Звука нет.
Фрейдман: Инакость в тренде, уважаемый Юрий Анатольевич. Все очень просто. Чтобы стать другим, надо перестать быть собой. Но тренд не для всех. Для догадавшихся.
Следкин: Меня поражает, как вы из малых сих извлекаете базовые умозаключения.
Фрейдман: Напрасно иронизируете… Мода на инакость заставляет задуматься о таких феноменах, как Будда, Христос, Мохаммед. Не об их персонах или учениях. О них, как явлениях.
Следкин: Эта мысль принадлежит не этому веку.
Фрейдман: И даже тысячелетию…
Пауза.
На экране – сцена разговора Штирлица и Броневого в пыточной из «17-ть мгновений весны». Звука нет.
Следкин: Не обижайтесь, уважаемый Яков. Даже если вы правы в своих догадках и рассуждениях, то что это дает?
Фрейдман: Но Ленинг-то исчез. Он, между прочим, был одержим идеей индивидуальной невидимости.
Следкин: Вот как! Действительно интересно!
Фрейдман: Вам лучше расскажет Гитле. Они были близки одно время.
Следкин: И вы предполагаете, что Ленинг?..
Фрейдман: Да ничего я вам не говорил…
Пауза.
На экране – сцена плясок в ресторане из фильма «Родня». Звука нет.
Фрейдман: Это не первая моя группа. Первая группа создала творческое объединение «Зазеркалье». Они снимают сериал «Мопассан по имени Юнг». Это такое авторское кино с допросами алтер эго, что означают твои поступки в реалиях и в подсознании. Но они все время соскальзывают в артельное порно. Свойство современного искусства.
Следкин: Втеснение?
Фрейдман: Свойство…
Пауза.
Следкин: Ну, совру, что понял.
Входит Товарищ Верь в женском лифчике поверх рубашки.
Верь: Вы ищите внимания мужчин?! Предлагаем вам вибрирующий бюстгальтер «Стрекотун»! Мужчины не поймут, откуда исходит это странное стрекотание! Мужчины будут заинтригованы тайной и покорены разгадкой! Вибратор «Стрекотун»! Покорение мужчин и другие, параллельные удовольствия!
На экране – сцена в бане из фильма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Звука нет.
Входит Квадратура.
Квадратура: Верни лиф на родину, лишенец!
Следкин: Вы не знаете, где Альфред Гитле?
Верь: Он вместе с Бетой и остальными в «темной комнате».
Фрейдман: И что они там делают?
Верь: Полагаю, они крепко задумались о полезном.
Квадратура: У них была сессия из цикла «Картинки с выставки». Гитле выступал за «Мону Лизу». В той же «картине» имелся посох с картины «Иван Грозный убивает сына Ивана». Жезл имперсонацировал Лебядкин. Ну а Бета хлестала по их пяткам мокрым веником.
На экране – сцена воровства картины из комедии «Старики-разбойники». Звука нет.
Следкин: И тайна улыбки Моны была раскрыта?
Верь: Конечно. Во время позирования у модели скрутило живот. Но она не дрогнула. Потом все разрешилось, сами понимаете как. Гитле резюмировал: «Виноватая улыбка облегчения».
Следкин: Свежо.
Квадратура: Нет, там были и эстетические моменты. Мне понравилось, что картина любовалась собой в зеркалах на разных выставках. А как вам такая фраза? «Я – Мона Лиза и я улыбаюсь. Потому что я не настоящая. Я картина-подделка».
Верь: Потом в тему вступил окровавленный жезл Грозного. Джоконда его срезала: «Ой, удивил! Что я, девушкой не была?»
Квадратура: За это Мона Лиза получила веником по попе.
Верь: Лебядкин рассказал о семейной тайне Иванов. По словам современников, отец и сын обменивались любовниками обоего пола. Что существенно прибавило символизма отцовскому посоху. Дескать, есть в нем нечто исконное и сермяжное. Жезл рассказал, что после 16 ноября 1581 года такой способ убийства сыновей и племянников стал страшно популярным у российской элиты. Были названы фамилии бояр, опричников и иерархов церкви, которые пользовались посохами для разрешения семейных свар. Но, по-моему, Лебядкин все фамилии выдумал.
Квадратура: Понятное дело, потом они поругались и немножко подрались.
Пауза.
На экране – сцена в классе из кинофильма «Доживем до понедельника». Звука нет.
Фрейдман: Ваше мнение?
Квадратура: Полный провал. Идея синтезировать наши «картины», наполняя их персонажами и предметами из разных источников, не работает. Пожар в бедламе.
Верь: Не соглашусь. Дозированное безумие – наш надежный инструмент. Как сабспейс, например.
Фрейдман (задумчиво): Мда…
Входит Бета.
Следкин: Простите, Бета, а где Гитле?
Бета: Все давно разошлись.
Пауза.
Входит Неизвестный. В полном молчании члены группы покидают сцену. Уходит и Следкин.
АКТ 3
Убранство сцены прежнее. За столом сидит Следкин, перед ним ноутбук и диктофон. Гитле висит, ухватившись одной рукой за веревку на стремянке, в другой руке у него горн, в который он время от времени дудит.
На экране – сцена допроса из советского сериала «Следствие ведут знатоки». Звука нет.
Гитле: Я, право, не вкурю, почему вы занимаетесь какими-то поисками? Ленинг - половозрелый подданный Российской Федерации. Он как бы свободен в рамках уголовного кодекса и антитеррористического законодательства.
Следкин: В его квартире я нашел следы крови и потожировые неизвестной женщины.
Гитле: Крупского?
Следкин: Нет. Кстати, Крупский тоже исчезла. Но это меня пока не интересует. Родители Ленинга – известные, уважаемые люди. Они наняли меня, потому что предполагают возможный репутационный ущерб.
Гитле: Ясно. (Дует в горн). Спрашивайте.
Следкин: А что вы сами думаете об исчезновении Ленинга?
Гитле: Я настроен мистически… Замечено, что белая сова даже не откладывает яйца, если леммингов на территории недостаточно, чтобы прокормить птенцов…
Пауза.
Следкин: Фрейдман упомянул о том, что Ленинга интересовала физическая невидимость…
На экране – кадры из советского фильма «Дом, в котором я живу». Звука нет.
Гитле: Его идея-фикус. Часто он с восхищением рассказывал историю, случившуюся в 50-е года в одном рабочем гетто. Представьте себе коммуналку на три хозяина. Соседи жили не дружно, в каждой комнате имелась вешалка для одежды. Старушка, чертов одуванчик, незаметно проникала в альковы земляков, забиралась в пальто на вешалке и поджимала ноги. Так она часами наблюдала за соседскими интимами с первого, так сказать, ряда. Да что там, прямо со сцены… Представили?
Следкин: Да. И воображение ойкнуло.
Гитле: Ее заметили случайно, на фотографии пьянки по случаю какого-то праздника… Ленинг метал восторги! Называл этот вуаеризмический безобраз «искусством не быть». Не быть и видеть сны, как говаривал классик.
Следкин: Странная реакция… Может, какая-то психологическая травма в детстве?
Гитле: Не посвящен… Но в нем определенно было что-то параноироничное. (Дудит в горн).
Пауза.
На экране – кадры из советской комедии «Афоня». Звука нет.
Гитле: Ленинг неиствовал! Знал всё о разработках невидимых военных мундиров, цитировал заумные теории из квантовой физики, даже какие-то математические уравнения писал. Представляете, с каким бодрецом проходили наши пьянки? Приглашенные для разврата дамы полусвета напивались раньше нас в матину. (Дудит в горн).
Пауза.
Следкин: Зачем вы дудите?
Гитле: Меня мучает фантомная боль. Она появилась после сессии, где я был галстуком с рисунком а-ля «Рассвет в джунглях».
Следкин: Соболезную вашей утрате… И все-таки не понимаю, на чем зиждилась его одержимость невидимостью.
На экране – сцена разговора Ленина с крестьянами из фильма «Ленин в 1918 году». Звука нет.
Гитле: Надо знать Радия Совратилова… Два брака… Потом запил… Страшно… Иногда это напоминало самопожертвование, иногда жертвоприношение. Здесь такие оттенки смысла…
Пауза.
Следкин: Почему Фрейдман недолюбливает Ленинга?
Гитле: Между ними вышла парадрама. Почти библейская. Зигмунд Фрейд и Отто Гросс. Фрейд говорил, что психоаналитик должен освобождать больных от недугов. Гросс говорил, что надо вести неврастеников к свободе. Фрейд предупреждал, что психоаналитик не должен спать с пациентками. Гросс был в восторге от явлений переноса и контрпереноса, считал их инструментами врожденной человеческой солидарности и спал со всеми подряд. Заделал детей подругам жены, но все остались подругами. Короче, спор революционера-консерватора и революционера-либертианца. Знакомая история? И итог знакомый. Предтеча идей свободной любви и контркультуры умер в канаве нищим и всеми забытый. И это был не Фрейд.
Следкин: Я уже догадался… И на чем же не сошлись наши парадраматурги?
Гитле: Ленинг предложил отказаться от стоп-слов. Предоставить движение самому себе…
Входит Квадратура.
Квадратура: Беловодье… Ваша война с инопланетянами идет с переменным успехом? Представляем новый оборонительный девайс! Шапочки из фольги для домашних животных «Баррикада»! Защитите любимцев и спите спокойно! (Демонстрирует маленькую шапочку)… Вообще-то, я за тобой, Гитле. Пора.
Квадратура и Гитле уходят.
Пауза.
На экране – сцена в солдатской столовой из фильма «Щит и меч». Звука нет.
Следкин: Совратилов, вы здесь?
Пауза.
Следкин: Ленинг, вы здесь?
Пауза.
Голос Ленинга: Как вы догадались?
Следкин: Умозаключения.
На сцену влетает радиоуправляемый вертолетик и въезжает гусеничный робот. Вертолет в виде херувима. Кукольное лицо приклеено спереди, голубиные крылышки, белые «одежды». На роботе – кривая «пизанская» башенка, увенчанная примотанным скотчем офисным ножиком для разрезания бумаг.
На экране – кадры из фильма «Приключения Электроника» (США). Звука нет.
Следкин: А это зачем?
Голос Ленинга: Ну, должны же мы себя как-то позиционировать.
Следкин: Значит, Крупский с вами?
Голос Крупского: А то! Что там насчет крови неизвестной женщины?
Робот угрожающе придвигается к сидящему Следкину. Вертолет порхает.
Голос Ленинга: Ты не поняла? Он пытался тебя спровоцировать.
Следкин: И, походу, мне это удалось…
Голос Ленинга: Слов нет, заинтриговали… Значит, вы пришли к нам по просьбе моих родителей? Прелестное гонево!
Следкин: Почему же, я встречался с родителями…
Голос Крупского: Как там моя матушка? По-прежнему, в маразме?
Пауза.
На экране – пьянка с Леоновым из фильма «Осенний марафон». Звука нет.
Голос Ленинга: Я вижу, что вы имперсонационно и когнитивно уловили, что произошло? Как узнали-то? Прочитали статейку Фрейдмана?
Следкин: Я так понимаю, что вы роете надмирные ходы над новым «железным занавесом». Но невидимки смогут и оттуда сюда проникать.
Голос Крупского: Забоялись? Да, попали вы! Потеря контроля – отсутствие власти!.. А на людей вам всегда наплевать…
Следкин: Мы не должны выносить счастье тазами. Его надо зарабатывать.
Голос Ленинга: Нереально свежая мысль. Что же вы мешаете? И, вообще, напомните, отчего вы нас защитили? Вы, в принципе, зачем?
Следкин: Мы скрепы.
Голос Крупского: Серости?
Пауза.
Следкин: Ладно, давайте перевернем страницу… Я сотрудник иностранной консалтинговой фирмы, которая работает на транснациональные корпорации. Большие деньги… Вы обладаете перспективной технологией двойного назначения…
Голос Крупского: Двойного назначения?
Следкин: Ну, например, невидимые слуги в поместьях миллиардеров…
Пауза.
На экране – сцена расколдовывающего поцелуя из фильма «Чародеи». Звука нет.
Следкин: Хорошо, скажу вам правду. Я - экзорцист.
Голос Ленинга: Вызываю грехи на себя? Что, и справка есть?
Следкин: А вы хотели, чтобы я пришел к вам с кадилом? Рясы и двуручные кресты, все это скорее для нас, людей. Бесов они ничуть не пугают. Их пугает вера. Наша очевидная уязвимость и вера. И это не та война, где трубят о победах или пышно хоронят павших. В этой войне коммерции ни на грош.
Голос Крупского: Не надо так говорить! Вы меня прослезили!
Робот разворачивается и уезжает к кулисе.
На экране – сцена лекции о звездах из комедии «Карнавальная ночь». Звука нет.
Следкин: Я видел одну вашу имперсонацию. Дермонин изображал тысячелетний камень. Как он лежит у дороги, как шевелится в нем атомы. Как он распадается от эрозии и ветров. Как он вспоминает мысли прошедших мимо него существ. Чертовски убедительно. А когда вы начнете экспериментировать с «черными дырами», со взрывами сверхновых звезд…
Голос Ленинга: То есть, мы уже приговорены?
Голос Крупского: Разговор пустого с порожним…
Пауза.
Следкин: Что ж, перейдем к балету… (Достает из кармана флакон).
Робот разворачивается и едет к Следкину.
Голос Крупского: Неужели «Шанель №5»? Нет, вы консерватор во всем!
Следкин: Это генно-инженерное оружие. Через три минуты оно самоликвидируется. До свиндос! (Разбрызгивает).
Пауза.
Вертолет опускается на сцену, робот останавливается.
Пауза.
Следкин сидит неподвижно.
Входит Неизвестный. В молчании Следкин уходит.
АКТ 4
Убранство сцены прежнее. Хитрым образом связанный Следкин привязан плакатом «Мир, Труд, Май» к стремянке. Он стоит. Рядом с ним сидят Бета, Квадратура и Товарищ Верь. Все трое вяжут на спицах.
На экране – сцена посиделок трех девиц из мультфильма «Сказка о царе Салтане». Звука нет.
Бета: Да с чего вы взяли, что у меня шизофрения?
Следкин: Но ваша сестра-близнец…
Бета: А, вы об этом... Тут такое дело, еще в утробе мы устроили наши первые бои без правил. Типа, победа или смех. Поле боя осталось за мной. В итоге, мне – бездетность, ей остальное.
Квадратура: Да уж!
Следкин: Господи, зачем вы мне все это говорите?
Бета: Я поддерживаю светскую беседу. Мне сказали «светская беседа» - и из меня полилось. Рог дезабилья.
Верь: А вот я вас развлекаю. Лайт шутки, разговорный жанр. Чревовещание… Хотите, я перескажу своими словами поэму Капитана Лебядкина о трехногих пассажирах городского транспорта? Что вы на меня так смотрите? Это научный факт, установленный британскими учеными. Стоит в переполненном автобусе поднять ногу, на этом месте немедленно появляется чужая нога… Потому что трехногий рядом! Он до поры до времени избыточную конечность поджимал…
Следкин: Беловодье…
Квадратура: Ленинг не любит русские стоп-слова-паразиты. И мы его архигорячо поддерживаем, когда дело не касается лично нас.
Пауза.
Бета: Как-то холодно сейчас. Батареи не температурят. Не болеют за нас…
На экране – сцена попойки на веранде с исполнением песни из фильма «Особенности национальной охоты». Звука нет.
Входит Лебядкин.
Лебядкин: Я придумал для вас мантру, Юрий Анатольевич. Сталинский Сталинград Сталина сталинит и инсталлирует.
Следкин: Что за бред!
Лебядкин: Позвольте, разве вы не спешили стать наследником Ленинга? А для чего же вы так романтично влезли в окно? Искали Ромео?
Пауза. Слышны звуки горна. Слышен звук падения и невнятные вопли.
Бета: Скобзоним?
Квадратура: Нет. Спугачим!
Квадратура и Бета (поют):
Сексаул молодой
Что ж ты бросил меня…
На экране – сцена разговора Петьки с белогвардейским рыбаком из фильма «Чапаев». Звука нет.
Входит Гитле с горном и каким-то гаджетом в руках.
Гитле: Ахтунг! Только сегодня в рамках ограниченной акции «Светофорчик» пирсинг разноцветных светодиодов! Вы сможете выражать свое желание общаться с помощью этого компактного пульта управления диодами (показывает огромный, явно устаревший ТВ-пульт). Наша линия работает круглосуточно! Звоните прямо сейчас!
Следкин: Развяжите меня уже!
Верь: Не время. Хотя у вас в ведомстве вместо озарения осведомление прописано, но вы потерпите и будете довольным.
Лебядкин: Вам спасет чуть-чуть бусидо: долг тяжел как килограмм горы, смерть легка как килограмм пера.
Квадратура: У меня есть витамины для беременных. Поможет?
Следкин стонет в отчаянии.
У Гитле звонит мобильный телефон. Он слушает некоторое время, затем поднимает горн и дудит что-то бравурное.
На экране – сцена салюта из фильма «Шесть часов вечера после войны». Звука нет.
Все, кроме Следкина, поднимаются и начинают аплодировать.
На сцену вылетает вертолетик, выползает гусеничная башенка, идет нелепая робот-собака с маленьким флажком.
Бета: Как ваши дела, мастер?
Голос Фрейдмана: Сегодня я благостен! Я доволен и снова кажусь себе синеглазым блондином!
Лебядкин: Да, это круче, чем репортажи из Киева!
Голос Ленинга: А что наш ночной гость?
Верь: Радостен!
Следкин: Вы все здесь безумцы! Определенно!.. Но… Я так и не понял, почему именно невидимость?!
Голос Ленинга: Ну, я же не Сын Великой Чайки…
Следкин: Что вы несете! Какой, к черту, чайки?! Из Чехова, что ли?
Квадратура: А вы не читали притчу «Чайка по имени Джонатан Левингстон»? Так прочтите…
Следкин: Вы даже не представляете, к чему это может привести!
Лебядкин: К освобождению, надо полагать.
Бета: Сотни миллионов невидимок… Эра чудес…
Лебядкин: Но есть и здешний суд, наперсники разврата!
Гитле: Как пели викинги, я умираю, смеясь…
Пауза.
На экране – сцена казни пленных из фильма «Мы из Кронштадта». Звука нет.
Голос Ленинга: Освободи его, Крупский.
Голос Крупского: Сейчас! Метнулась и споткнулась! Он, вообще-то, пытался нас убить! А потом, ночью, какие-то записи искал, библиофил ё-банановый!
Голос Ленинга: Ира, не истери!
Голос Крупского: Да? А ты знаешь, чего мне стоило его повязать? Он же здоровый, как лось!
Голос Ленинга: Что ж, такая вот рифма судьбы…
Пауза.
Голос Ленинга: Ира…
Пауза.
Гусеничный робот движется и останавливается позади Следкина. Путы спадают. Следкин разминает руки.
Следкин: Сейчас уйду… А напоследок я скажу, вас не будут искать, Ленинг. Я написал в рапорте, что вы позвонили Гитле. Что вы с Крупским сейчас в Новороссийске. Будто бы я сам был свидетелем вашего разговора.
Голос Крупского: Вы изменили Родине и престолу? Фи, противный…
Следкин: Но вы творите страшное…
Голос Ленинга: Привыкайте к аду. Делайте что-нибудь полезное. И живете на широкую ногу, Топтыгин!
Пауза.
Внезапно вертолетик опускается на сцену, роботы замирают.
Входит Неизвестный.
На экране исчезает изображение.
Следкин: Да кто это вообще? Если вам надо, я исполню его за секунду.
Голос Фрейдмана: Похоже, вы утратили остроумие и шаловливость.
Лебядкин: А вы его не «пробили»? Странно…
Бета: Это сторож Дома культуры.
Верь: Он у нас из военных.
Гитле: У него устав.
Квадратура: Ему пора ложиться спать.
Актеры уходят со сцены.
Пауза.
Начинает вращаться «гипнотический» круг.
На сцене играет механическое пианино. Музыка Чайковского. «Вальс цветов».
Роботы оживают и, кажется, танцуют.
На экране – сцена ужина из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино». Слышны приглушенные диалоги героев картины.
Изображение на экране постепенно бледнеет. Звуки гаснут.
Падает мольберт.
КОНЕЦ.
P.S. Ленинг и Гитле болели какой-то тварной судьбой, типа СПИДа. Они выбрали свои псевдонимы со словами: «Пусть сдохнут с нами еще раз». И они умерли… Судьба Следкина-Сталинга неизвестна. Возможно, он и сейчас среди нас. Судьбы остальных участников действа сделались невидимыми.
Свидетельство о публикации №214020600676