Жадный муж Часть 4

   Почему ты стал врагом?
   Жадным, злым, непримиримым,
   Бывший муж, детей отец,
   Ведь когда-то был любимым!

   Почему ты мстишь семье,
   Что была тебе опорой?
   Все отнять ты норовишь,
   Став для близких хуже вора.

   Просто черная душа,
   Что не знает примирения,
   Рада пакости творить
   До последнего мгновения!


    Я полагаю, что жадный человек не способен любить по-настоящему. Его сердце уже занято страстью к деньгам. Там уже не осталось места женщинам и детям. Он конечно имеет телесную потребность, но любить по - настоящему, означает отдавать с радостью, благодарить за то, что принимают твою любовь и заботу, не только прощать, а просто не обижаться. Так любит мать своего ребёнка - счастлива тем, что он кушает с аппетитом, что он просто есть. Это и есть  безусловная любовь.

    С приходом капитализма поменялись ценности. Слово ЧЕЛОВЕК больше не звучит гордо. Нам навязали власть денег и капитала. Доверчивого человека называют ЛОХ, заставляют жить по волчьим законам.
    А сколько стоит верная дружба? По чём нынче совесть и порядочность? За какие деньги можно купить настоящую любовь? Где купить благородство или благодарность?  Или такие товары не завозят в наши магазины? Вышли из моды, устарели?
   
    Сперва я во всем оправдывала Влада, говорила что у него было трудное детство. Кстати, многое из своих понятий о жизни человек выносит из своей семьи. Родители Влада были сельскими учителями. Люди достойные и уважаемые в селе. Работали в одной школе. Отец получал зарплату свою и жены и всеми деньгами распоряжался он. Отец делал покупки для всей семьи, вплоть до женского белья. Мать никогда не имела денег. Поэтому овдовев, она оказалась в деловом мире беспомощной, как малый ребёнок. Влад твердо усвоил - все деньги должны быть только у мужа. Но в отличие от отца, он не тратил деньги на семью, а либо копил, либо покупал что-то ненужное, то что валялось годами создавая завалы, либо отдавал в руки  мошенников и проходимцев, во всём отказывая близким, держа семью в страшной бедности и экономии.
   Шли годы инфляции... Влад прятал заработанные деньги в шкафу. Они медленно таяли. Однажды я посчитала, что за год инфляция съела у него сумму, заработанную мною за целый год преподавания в школе. На мою зарплату жили, а его деньгами кормили инфляцию.
    В фильме "Москва слезам не верит" есть фраза, которая очень нравится мужчинам. Герой А. Баталова говорит: " Я ВСЕГДА И ВСЕ БУДУ РЕШАТЬ САМ, НА ТОМ ПРОСТОМ ОСНОВАНИИ, ЧТО Я - МУЖЧИНА!"  Жена может отдать бразды правления мужу, даже удобно когда он берёт на себя ответственность за семью. Это, как водитель и пассажир. Пассажиру легче. Но когда пассажир видит, что его везут непонятно куда, на край пропасти, а рядом сидят в машине дети, то уж извините, надо брать руль в свои руки!
 
    Ни одна нормальная мать не потерпит, чтобы её дети голодали и нуждались. Она пойдёт на любую работу, даже если надо будет, то продаст своё тело и накормит детей! Это древнейший инстинкт сохранения потомства, без которого человечеству не выжить. Мужчины устроены по-другому. У них другие ценности, например наука, творчество, бизнес, их амбиции и прочее. 
 
    - Любовь надо обосрать так, чтобы она не отмылась! - сказал однажды Влад. Влюбленных он считал психически ненормальными. И утверждал, что с точки зрения психологии так и есть. Может быть оно и верно - иначе, как я  могла терпеть всё это безобразие столько лет? Сейчас сама не понимаю...
    Есть в каждой нормальной женщине стремление к семье и своему гнезду. Это где-то в подсознании заложено - состояться, как женщина, родить и сохранить потомство. И у меня это сидит где-то на уровне инстинкта.

   - Женщина без любви - пустое место! - Так сказала великая Коко Шанель. Когда-то я всерьёз разбиралась, что-же такое любовь?  Перечитала кучу трактатов древних и современных. Но лучше всего о любви сказано в Библии. Да и на иконах пишут - "Любите друг-друга". Да будет так!

   - Выходи за того, кто сильнее всех тебя любит! - учила  меня бабушка. Со временем я поняла, что в браке более счастлив тот, кто любит по-настоящему, а не тот, кто позволяет себя любить. Ведь любящий живёт с любимым человеком, а другой при этом только принимает любовь ,не испытывая ответного чувства.

   - Я сразу поняла, что он тебя не любит, - сказала мне мама после нашего развода - просто не хотела тебя разочаровывать...Ты-же выглядела такой счастливой.
   - Крутой нрав у мужика, согнет он нашу Нинку в бараний рог, - оценил Влада  мой дед.
 
        ( продолжение следует)

   


Рецензии
Дорогая моя, Ниночка! Восхищаюсь Вашим умением написать о простых вещах шедеврально. Очень понравилась Ваша повесть. Вы вскрыли очередной нарыв в жизни людей, как всегда мудро и самокритично. Успехов Вам, милая. С уважением,

Мила Стояновская   16.11.2022 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Это было так давно, что кажется и не со мной в какой-то другой жизни. Я сама сильно изменилась. Эти мемуары писала в начале своего литературного творчества.

Нина Джос   16.11.2022 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.