Иван да Марья! Глава первая. Часть первая
Густой камыш, который рос вдоль реки, обильно разросшийся почти до самой дороги, заглушал разные голоса и звуки.
- Ванюша! - уже с раздражением, вновь послышался голос матери. - Да где же тебя носит, аспид?
Бросив своё занятие, я, стремглав, выскочил из камыша и пустился бегом в сторону дома, который располагался на пригорке, за дорогой. Да и дорога-то была грунтовая, заросшая почти вся травой. По ней в основном гоняли скотину вдоль реки на луг, который располагался чуть в стороне от нашей станицы.
В то время мне только что исполнилось семь лет и осенью я должен буду идти в школу. Этого момента я ждал очень-очень. Мне казалось, что если я пойду в школу, то сразу стану взрослее и умнее. Это было моё последнее лето перед новой жизнью. Уже шёл август месяц, трава пожухла и стала тёмно-жёлтого цвета, местами даже коричневая и бежать босиком по ней было больновато, но я не обращал на это никакого внимания.
Моя мать, женщина около тридцати лет, была потомственной казачкой. Её, довольно упругое, тело и чёрный волос, без всякого намёка на краску, не давал покоя многим парням. Да и звали её в станице как дивчину - Ксюшей!
Схватив меня за воротник рубахи, она хлопнула по заднице и, недовольно, проговорила. - Ну что ты там всё лазаешь? Что там интересного в этих камышах? Ещё не хватало чтобы ты там утоп! Давай быстро домой ужинать, отец тоже приехал!
Я рванул домой, а она, не спеша, последовала за мной. Моя мама была очень красивой. Вот и сейчас она шла с гордо поднятой головой, в белой, без рукавов, блузке и красной, короткой юбке с разрезом позади. Обуви не было никакой, как и я, босиком, хотя она постоянно ходила в обуви на приличных каблуках. Она всегда за собой следила, вот и сейчас, хоть и шла босиком, но ногти на ногах были аккуратно покрашены ярко-красным лаком. Работала она учительницей по математике в местной школе, а отец был председателем колхоза, которого я видел только временами.
Матери он был старше почти на десять лет. Был всегда собранным, строгим и не любил, если что-то в доме было не по нему. Мать обожал и боготворил, всегда дарил ей всевозможные подарки, но главное подарить не мог - это время. Постоянно занятый, в разъездах и в повседневной суете, домой появлялся или уже поздно к ночи, или, иногда, заезжал на обед. Если такое происходило, то это было для меня праздником. Именно это произошло и сегодня.
Я не отходил от отца ни на шаг и, постоянно цеплялся за него, что его, безумно, радовало. В конце-концов он взял меня на руки и, посадив к себе на колени, начал рассказывать мне разные истории, но мать стала ругаться, чтобы я не мешал отцу кушать и прогнала меня от него, шлёпая меня, да и его тоже, полотенцем, посмеиваясь над нами.
Нам всем тогда было очень хорошо, но это время, почему-то, быстро проходило, в дом заходил водитель папы и говорил. - Иванович! Я готов, буду в машине.
Мать его всегда пыталась усадить за стол, но он так же всегда отказывался и уходил к машине.
Тогда я бежал за дядей Игорем - так звали водителя папы - и, вместе с ним, залезал к нему в "Волгу" чёрного цвета. Внутри машина вся сияла, поверх сидений лежали ковры из мягкой шерсти.
Папу моего звали Иванович, хотя он был папа Вова.
- Дядя Игорь! - спросил я у него. - А почему ты моего папу зовёшь Иванович? Он же папа Вова!
- Это он для тебя папа Вова! - ответил тот, смеясь и добавил. - А для всех он Владимир Иванович, но мы его все зовём просто Иванович! Понимаешь?
- Ага! - сказал я и засмеялся вместе с ним.
- Вот твою маму тоже зовут Ивановной в школе, хотя она Ксения Ивановна! - продолжил он.
- А почему тогда и у папы, и у мамы одно отчество? - спросил я снова у него.
- Вот ты почемучка! - засмеялся он и ответил. - Да потому что у твоего папы и твоей мамы, тоже есть папы, которых тоже зовут Ваня, как и тебя, поэтому они Ивановичи!
- Так это что получается? - воскликнул я. - У моих папы и мамы один папа?
- Ну, ты, Ванюша и даёшь! - захохотал дядя Игорь. - Да ты кого угодно уморишь! Да разные у них папы, просто зовут одинаково!
- А-а-а! - протянул я и, уже снова хотел задать ему очередной вопрос, но тут пришёл папа и, усевшись сзади, сказал. - Ну, что Ванюша, давай к маме, да не балуй мне! Шалаш-то свой достроил? - вдруг спросил он у меня.
У меня аж защемило внутри и я, растерявшись, спросил. - А ты откуда про шалаш-то знаешь?
- Я, Ванюша, работаю директором, и мне, по долгу моей службы, положено знать всё! - ответил он и засмеялся. - Ладно, давай, Игорь, его немного прокатим, но только ты сразу домой, а то мать будет ругаться на меня! Она и так жалуется, что ты от рук отбился и никого не слушаешь!
Радости моей не было границ, я весь сиял от счастья и, когда, выдавались такие минутки, мне казалось, что я самый счастливый человек в станице. Хотя мне и так очень завидовали мои сверстники, да и не только сверстники.
Возле магазина, который находился от нашего дома метрах в трёхстах, папа сказал чтобы дядя Игорь остановился и, потрепав по взлохмаченной голове, высадил меня, а сам укатил в поля, на которых во всю шла работа по уборке урожая.
Я ещё постоял пару минут и, после того как машина скрылась за мостом, который был построен через нашу реку не так давно, побежал домой. Мать стояла возле дома и смотрела издалека за происходящим.
- Ох и балует тебя отец-то! - воскликнула она, но в её нотках не было ни злости, ни суровости. - Вот рожу тебе ещё братика, или сестрёнку и будешь тогда ревновать нас к нему!
- Ой, мамочка! - радостно воскликнул я и запрыгал вокруг неё и тут же стал засыпать её своими вопросами.
- Действительно почемучка! - произнесла она, высвободившись от меня. - У тебя целый кладезь вопросов, почему да почему!
- А что такое кладезь? - тут же спросил я у неё, на что она просто засмеялась и, шлёпнув меня по затылку, пошла в дом.
6.02.2014 год.
Продолжение! http://www.proza.ru/2014/02/07/933!
Свидетельство о публикации №214020600923
Валентина Яновская 11.08.2016 18:41 Заявить о нарушении
Владимир Песня 12.08.2016 21:04 Заявить о нарушении