Дорогой жизни

«Здравствуйте! Мне дали ваш номер, до отеля «Чайка», можно грузиться?» Да, пожалуйста! Открыв багажник, я загрузил два больших чемодана. «Вот, из Москвы, к вам, на симпозиум». Он представился. «Будем обсуждать проблемы развития современного общества. Хотел приехать раньше, провести некоторый мониторинг мнений у вас в городе, но дела, понимаете ли,  задержали. Можно с вами пообщаться? Вы, таксисты всё знаете, на всё своё мнение имеете. Скажите, а как вы относитесь к современному обществу и событиям в нём происходящих? Как реагируют ваши товарищи на политические преобразования? Как вы относитесь к своему делу, к своей работе? Как ведут себя люди в такси? Какой контингент преобладает? Что думают ваши коллеги? Мне всё очень интересно!»
Послушайте, профессор, вы хотите за полчаса получить отчёт  о работе целого исследовательского института! Или, вы хотите сравнить ваш отчёт, что вы приготовили для своего симпозиума, с моим? Извините, мне поздно сообщили,о вашем приезде, и свой отчёт я не успел подготовить. Я таксист, и отвечаю только за себя. У меня одно дело – дорога. Дорога, дорога, опять дорога.  Дорога это моя работа, моя жизнь, любовь и ненависть. Это мои мысли, с которыми ты остаёшься один на один, и никуда не деться от них. Интересные встречи, люди. Разные люди. Хорошие и плохие. Судьбы и характеры. Позитивы, Негативы и Антагонисты.  Когда вы по жизни настроены на позитив, неудивительно, что вы высоко цените те вещи, которые имеете! Негативные люди встречаются реже, но они, как отрава, портят своей ложкой дёгтя всё остальное, с чем соприкасаются. И трудно при этом самому чистым остаться. Антагонисты,  в своей борьбе за выживание и существование, относящиеся к жизни, как хищники к своей добыче,  выгрызают своими клыками всё, что имеет любую ценность, показывая своим видом, кто есть кто. Кто здесь хозяин, а кто вошь. На самом деле, это паразиты на теле страны. И этот паразитизм, превозносящийся, как успешный стиль жизни, сметает настоящие ценности, ценности культуры, ценности морали, а в итоге и ценности жизни, разлагая, при этом, молодёжь. Антагонисты, по сути, из ниоткуда не появляются. Они вырастают из эгоистов, пофигистов, маменькиных сынков и папиных дочек.
К сожалению, эта болезнь неизлечима. Но ещё есть возможность приостановить её распространение терапевтическим, где-то профилактическим, а где-то и хирургическим путём, вспоминая, откуда начинается гниение. И начинать надо с себя, своих детей, пока не поздно. 
Конечно, скажете вы, времена изменились, сейчас всё по-другому, другие моральные ценности, другой подход к жизни и воспитанию детей.
Но я отвечу вам, всё в наших руках! Даже в изменившихся условиях, можно воспитать хороших, честных и добрых людей, своим трудом, своими мозгами зарабатывающих на жизнь и с уважением, терпением и пониманием относящихся к другим людям, живущих рядом, в одном дворе, в одном городе, одной стране и в целом мире, наконец! Вспомните, как хорошо и мирно, мы жили  во времена СССР, как радостно росли наши дети. Как дружно жили народы в нашей стране. И это при всех трудностях, перегибах и ошибках! Народ учился и научился  жить, значит это возможно, возможно при любом строе, в любой стране! Почему сегодня, мы, наступая на те же «грабли», не можем построить нормального общества? Можем! Может, не хотим?
Возможно, я вам испортил настроение. Возможно. Но жить в «розовых очках» всю жизнь не возможно. Надо реально воспринимать действия и события, происходящие вокруг тебя и оценивать с точки зрения, «А что будет дальше?». И, если, мы будем отворачиваться в сторону, при виде тех же антагонистов или эгоистов, дальше будет только хуже, гораздо хуже. То же, что сейчас происходит в Европе, Украине и других странах – проморгали! Не встали вовремя, на пути у этой заразы. Ни законодательством, ни решительностью власти. Не воспользовались дубиной  – пустили врага к себе домой!  Вы то, к этому, сами, как относитесь, профессор? Выпустили джина из бутылки, своими вопросами, теперь анализируйте! Вот вам срез образованности и направления мыслей у водителей такси. Считайте, что мониторинг уже состоялся!
Профессорские очки, поднявшиеся на брови, во время пути, медленно сползли на своё место. «Послушайте! Разрешите использовать ваши слова, в качестве источника народного мнения? Я, «случайно», записал наш разговор на диктофон,  и мне хотелось бы озвучить запись в нашем научном обществе». Ну, вы и штучка, профессор!  Я думаю, что большинство водителей в нашем такси, считают также. Поэтому делайте, что хотите, но тогда и спрос будет с вас, с учёных мужей, за всё, что происходит у нас в стране, в нашем обществе!


Рецензии