Аферист

  Я – не аферист. У меня нет тяги к рискованным мероприятиям. Но это не значит, что я не склонен к риску, как таковому. Просто не люблю форсить за деньги. С выгодой, любым непраздным интересом – вообще отдельный разговор. Как только увлечённость моя чем-либо приобретает коммерческий оттенок, почти наверняка жди неудачи. Обострённая чувственность, интуитивная правильность реакций, трепещущее какое-то внутреннее ухо – у всех третий глаз, а у меня: ухо – всё это глохнет, цементом присыпается, и я как бычок с дощечки: плюх! Поэтому, и в карты только на интерес, и в спорах, ну, разве что - на щелбаны. Был, правда, опыт денежно-спортивных лотерей: «6 из 49-ти» и «5 из 36-ти». Зелёненькие бланки с числами, пошаманил руками над, ощутив тепло, холод или покалывание, зачеркнул нужные. Нависая плечами над конвертом, запечатал и опустил в голубенький ящик для почтовых рассылок. В воскресенье встал-умылся, передача «Будильник» с мультяшной заставкой, тираж «Спортлото». Его и не переключали только из-за сопровождающей музыки – весёленькая такая, запоминающаяся. На пятый раз выиграл 3 рубля. Учитывая, что бланк участника стоил 60 копеек, я вышел «в ноль». И бросил играть. Надеюсь, навсегда. Расхотелось испытывать судьбу по мелочам. Где-то родилась уверенность, что, когда прижмёт очень и деваться будет некуда, совсем некуда, тогда сяду и сыграю. И обязательно должно повезти. Один раз. Только надо понять, что действительно уже край, что не струхнул-зажмурился, а действительно припёрло. Поэтому меленькая случайная выгода вызывает скорее печаль и досаду. Сдачи дали больше, или наследство нежданное свалилось. Не для меня это, не про меня.
 
  Плотно задумавшись, несу сторублёвку в кассу, чтоб за 26 купить поездку в метро.
 - Земляк! Давай, проведу за двадцать.
  «Выныриваю», оглядываюсь – худощавый, волосы торчком, с не очень чистым лицом.
 - Сдача будет со ста?
  Это инстинктивно, это даже ни на миг не задумавшись, язык впереди ног.
 - Будет. Проходи.
  Прохожу, протягиваю, роется, виновато раздвигает носом брови:
 - Только семьдесят.
 - Дороже выходит.
 - Дороже. – Задумывается. – На четыре рубля.
  Забираю 70, бегу по эскалатору, в спину слышу:
 - В следующий раз бесплатно проведу!..

  Оно, конечно, не надо следующего раза. И уж тем более: бесплатно. И одёрнул себя: откуда знаю, может, будет: ох! как надо. Вот так сам себе негаданно соломки подстелил. Теперь с интересом буду ждать: понадобится?


Рецензии