Записки рыболова-любителя Гл. 836-837

836

Я н в а р ь  2 0 1 4 г.

2 января 2014 г. Виктор (троюродный брат Сашули, сын тёти Сусанны, бывший у нас на свадьбе и фигурирующий на коллективном свадебном фото на лестнице Дворца бракосочетания) и Валентина (его жена) Левандовские у нас в гостях.

Письмо Румянцева от 5 января 2014 г.

Дорогие товарищи и друзья, участники исторического Пленума 61-66 гг!
Приветствую и поздравляю с Рождеством!
Вот и снова мы прошли перигелий и в принятой  системе отсчета и учета времени  перешли в другой год. Как это в тюремной лирике? – «…будут годы лететь как в степи поезда…». Но как не считай – внутренние часы тикают.
 Недавно вспомнил годы молодые, случайно заслушав  Городницкого  «На Петроградской»:

Эх, родная Петроградская,
Меж Большой Невой и Невкою,
Там примеры нынче брать с кого?
Там влюбляться больше не в кого.
……………………………………….
Здесь искать мне больше нечего…
Все былое смыто начисто….

(продолжение следует)
 
Лукнул - и, ведь, действительно – все снесли, и воздвигли т.н. Дом с видом на Зимний дворец. Нули в ценах надо писать в Е+. Зато напротив физфака, как я понял, будут строить Арбитражный (или Верховный?) суд РФ. И это правильно. А то, как посмотришь дело какого-нибудь Оборонсервиса, так мало того, что все фигуранты питерские, так почти все и юрфак  СПбУ закончили. А так, может, посмотрят через речку – и пребудут в печали. 
Так что, питерцам повезло жить в культурной и судебной столице РФ. Поэтому и спиртное у вас с 11-00. В Москве дифференцированно:  в Ашане на Кольцевой – с 11-00, а в городе – с 10-00. Идут проторенным коммунистическим путем. Тогда это оправдывали борьбой с пьянством и алкоголизмом, а теперь – заботой о здоровом образе жизни. Правда, большевики пошли дальше и создавали зоны трезвости и безалкогольные свадьбы. Кончалось это известно чем. Почему  у Большого  Пу должно быть по другому? В России всегда разворот тренда происходил внезапно (по церковному – чудесным образом). 
 
Витус,
Что касаемо академических свобод, как ты выразился, то для меня оне возлежат на  основах, заложенных в славные годы учебы в универе,  и выражаются  простой и емкой формулой – мы е…ли все на свете, кроме шила и гвоздя.
Прочел тут надысь научно-популярное изложение современных воззрений о происхождении хомо сапиенса и его предшественника - хомо эректуса. Якобы, все люди произошли из Африки (и евреи в том числе). Вот до чего дошли вейсманисты-морганисты. Недаром  академик Лысенко Трофим Денисович директор института генетики АН СССР эти самые гены отрицал.  Тут он был  прав. От Него всё.  Кстати, в католической и протестантской церкви воспринята дата, уточненная богословом Джоном Ляйтфутом,  что Бог закончил творить мир в 9 часов утра 23 октября 4004 года до Рождества Христова.  Вот тут  мы из физического вакуума и произошли. Может, правда, я что-то не понял. Это как в старом анекдоте: «физик едет в метро. На стенке вагона видит три буквы и про себя думает "Икс... игрек... и кратное... Ничего не понимаю, ***ня какая-то».
Дай  Всевышний всем участникам Пленума 61-66 здоровья! Всех благ, как семафорили на флоте!
                ОЛЕГЪ

Ответ Биненко от 7 января 2014 г.

На все 100% согласен, присоединяюсь,обнимаю,пью за ваше здоровье, неизменную остроту зрения и понимания текущего момента.
Виктор Биненко

6 января 2014 г. Мы со старшими Левандовскими сначала у нас на даче, а потом у их сына Лёши (рыбака, между прочим), живущего рядом с нашей дачей в Разливе. Понравилась печь у него в доме.

9 января я, а 12 января 2014 г. Сашуля вернулись из Питера в Мурманск.

Вот что я вычитал в интервью Ходорковского Валерии Жаровой («Собеседник» №49) от 6 января 2014 г.:

– А близость потенциальных наблюдателей вас не смущает?
– Я был под наблюдением все десять лет – знал, что камера установлена над моей койкой, над моим рабочим местом... Я привык к прозрачности.
– Вот Андрей Кураев написал, что заключение, страдания, размышления пошли вам на пользу. Как бы вы это прокомментировали?
– В монастырь уходили не просто так. Он, конечно, способствует углублению, нравственному росту и т.д. Но рекомендовать это я никому не решился бы.

«Я запредельно серьезный семьянин»
– А в бессмертие души вы...
– Знаете, как-то да. Я могу вам рассказать на эту тему – считайте, что сказку. Скорость перемещения информации в мозге – десятки сантиметров в секунду. Все мы знаем, что мозг способен испускать и улавливать электромагнитные волны. Скорость электромагнитной волны равна скорости света – 300. 000 километров в секунду.
Знаем мы и то, что энергия может некоторое время существовать отдельно от своего носителя. Эти сгустки энергии как раз и есть душа (где там у меня об этом было?), и пока энергия не рассеется окончательно – субъективно она продолжает воспринимать время.
Допустим, она существует девять дней или сорок,  которые субъективно будут восприниматься как триста тысяч лет. Чем не вечность? Тогда, если душа покинула вас в состоянии озлобленном и трагическом, она эти триста тысяч лет воспринимает как вечные муки, а если ушла счастливой и умиротворенной – как рай. Напоминаю вам, что все это сказка.

– Я гляжу, вас тут встречают превосходно. Вон сколько цветов.
– Это не меня встречают. Это я встречаю жену. Она прилетает сегодня.
– Еще не прилетела?
– Нет, жду.
– Вот видите, так называемый двойник за эти десять лет развелся, а вы...
– Нет, я запредельно серьезный семьянин. Мы вместе уже 27 лет.
– А по-моему, брак с 1991-го...
– Брак оформил то, что давно существовало. Мы познакомились в восемьдесят шестом. Инне было 17 лет – по сегодняшним понятиям голимая педофилия.



 Письмо Киселёва от 13 января 2014 г.

Дорогие друзья и коллеги по ПДП физфак 61-67!
Каюсь, что не ответил на поздравления с Рождеством, но я к подобным праздникам отношусь равнодушно.
Зато я поздравляю всех вас с наступающим Новым годом по старому стилю и желаю всем здоровья и успехов.
Так как нас тут замотали со всякими временами, то в целях выправления ситуации предлагаю всем начать встречу т.н. Старого Нового Года не позднее, чем в 22.00 мск.
Вот я с родичами встречал обычный Новый год, и невестка, жена мл. сына, вспомнила, что у них на родине, в Челябинске - это там, где метеорит захерачил, ессли кто не помнит, - так вот там Новый год скоро ( а уже было 21.30 мск) начнётся. Ну, мы, разумеется, присели провожать Старый год по-челябински, потом встретили Новый год по-челябински, и уже остановиться так и не смогли. Так что начинать встречу СНГ (старого нового года, а не то, что можно подумать) можно уже прямо сейчас.
Всего наилучшего.
Чера!
Туровцев сказал, что ты нашёл воспоминания о физфаке в электронном виде. Прислал бы ссылку?
Василич!
Лысенко со товарищи по-всякому был прав - ведь ещё в Бмблии сказано, что человек сделан из грязи.
Ваше здоровье, господа! Я передвигаюсь к бутылке. С Новым годом!
 Ваш вечноворчащий физик
             Вит Киселёв

Ответ Туровцева в тот же день

Дорогие друзья и коллеги !
С удовольствием присоединяюсь к поздравлениям Старого Ворчуна (да и в молодости таким был) и поднимаю стакан за ваше драгоценное здоровье и всех вам благ,
Александр Туровцев.

18-24 января 2014 г. Милочка с Павлом и севастопольскими друзьями – семейной парой гостили у нас в Сестрорецке, на микроавтобусе приезжали.

19 января 2014 г. Улетел в Берн через Цюрих. Поселился в отеле Kreuz, в самом центре недалеко от вокзала. Там же и остальные участники мероприятия жили: Пулинец, Ужунов, Трамутолли, Отари, Тайджер Ли, Паро, Соломенцев. 

25 января 2014 г. Вернулся из Берна. В Мурманске рюкзак в троллейбусе забыл. На такси догнал и забрал, а пассажиры уже милицию собирались вызывать – не взрывчатка ли в мешке.
Митя с Альбиной и Ванечкой улететь из Туниса не могли. Самолёт поломался, в аэропорту кантовались

26 января 2014 г. С Сашулей на лыжах потерялись.

27 января 2014 г.  Первый день на работе после Берна.
А в Украине то, что творится! И не только в Киеве ведь! Настоящее народное восстание. Спровоцированное, между прочим, Путиным.
Мало ему было Юлию Тимошенко в тюрьму отправить! Вошёл в историю…
Не гражданская война между западенцами и донецкими, а восстание народа против Януковича. Якобы…
Так или иначе, я за повстанцев, разумеется.
Где бы нам в России таких найти?
Да есть, есть, они. Затаились пока. И знает Путин, что они есть. И боится их больше всего на свете, больше, чем американцев и Аль-Каидовцев.
И правильно боится.
Вот ведь какая незадача – глава сверхдержавы, а боится. И кого? Своих подопечных несчастных, за него якобы горой стоящих.
Обидно, а?

Письмо Володи Опекунова от 21 января 2014 г.

Александр Андреевич!
Я отправил Вам статью из газеты «Советская Белоруссия» о гибели линкора «Новороссийск». В Минских почтовых отделениях из трех окон работает всегда одно. Большие очереди. Не хватает работников. Видимо, зарплата такая, что люди не идут туда работать. Это я к тому, что задержался с отправкой статьи. В конверт вложил еще и статью о Владимире Высоцком, о том, что он был якобы агентом КГБ. Я помню Ваше трепетное отношение к творчеству Высоцкого, как вы собирали тексты его песен, планировали делать сборник в самиздате, поэтому подумал, что материал будет Вам интересен. А еще позапрошлым летом как-то случайно в магазине на Минском вокзале я купил диск под названием «Весь Высоцкий». В сборнике были его профессиональные записи на фирме «Мелодия» и выступления в некоторых больших залах. Летом 2012 года встретиться в Калининграде с Вами не получилось, и я попросил Василия Слежкина передать этот диск Вам через Ваню Карпова. При этом я сказал Василию, что наверняка у Вас все это есть, так что можно особенно не стараться. Наверное, зря так сказал, потому что после таких слов спрашивать у Слежкина, передал ли он диск уже не прилично.
  Говорить, что Высоцкий был агентом КГБ можно в каком-то не прямом смысле. Вот Путин был настоящим агентом КГБ, а Высоцкого курировали. И, как я представляю, довольно плотно. Многие офицеры КГБ получили повышение по службе в результате работы с гениальным поэтом. Были составлены сотни документов: инструкций, отчетов, планов, установок. И на этих документах стояли подписи Высоцкого, что он с ними ознакомлен. На всякий случай я скопировал диски выступлений Высоцкого на свой компьютер, сижу как-то слушаю. Подходит сын Саша, тогда ему было 25 лет, спрашивает у меня, в чем крутизна (а я бы сказал, величие Высоцкого). Мне пришлось ответить, что если Александр Исаевич Солженицын валил коммунизм своими грандиозными сочинениями, то Высоцкий делал это своими стихами и музыкой. И трудно сказать, чья роль значительнее. Солженицына могли читать не многие, а Высоцкого знали все. Песни Высоцкого – смысловые, в отличие от современных песен. Произошла деидеологизация, о чем мечтали наши тогдашние идеологические противники. Высоцкий - явление своей эпохи. И то, что сейчас его не слушают, говорит только о том, что мы живем в другую эпоху. А величие Высоцкого остается, как величие, например, Эйлера или Наполеона.
Крепкого Вам здоровья и успехов, Александр Андреевич!
21.01.14 Володя Опекунов.

Мой ответ Опекунову от 29 января 2014 г.

Дорогой Володя!
Газетные вырезки благополучно до меня дошли. Спасибо!
Про Высоцкого - фигня! Бредни конспирологические. Какой из него агент, он ни одного языка не знал: "Эх, Ваня, Ваня, мы с тобой в Париже нужны как в бане пассатижи!"
А выпускали его потому, что высокому начальству его творчество нравилось, а в диссидентстве он замечен не был.
ААН

Письмо Володи Опекунова от 30 января 2014 г.

Александр Андреевич, здравствуйте!
Спасибо за сообщение о получении статей.
Я подумал, ну до чего же Вы аккуратны в своих поступках.
И во всех своих делах.
Этой аккуратности и работоспособности хватило бы на десяток  людей. Другой бы человек получил письмо и подумал, а чего сообщать, и так все знают, что наша почта работает надежно. Это же государственная организация.
Я Вам не сообщал, так как не хотел делиться неприятными известиями, но но сейчас  это можно сделать.
С сентября 2013 года я лечусь от острого  лейкоза, который в простонародье называют также лейкемией, белокровием и раком крови. Это очень большая группа болезней со своими классификациями, да еще по разным принципам. У меня диагноз – миелодиспластический синдром: рефрактерная анемия с избытком бластов (РАИБ 2). За это время я прошел четыре курса химиотерапии и, согласно схеме лечения LDAC, требуется еще два курса. Потом болезнь должна войти в стадию ремиссии, а дальше как получится.
Первый курс лечения цитарабином дался мне довольно тяжело, за 40 дней я потерял 14 кг веса, о страданиях можно не говорить. Живым это не интересно, а мертвым – тем более. Я подумал, что пора прощаться с жизнью. Вспоминал, как начиналась болезнь. Из-за недостатка гемоглобина в крови у меня развилась сонливость. Я сладко спал не только ночью по 8 часов, но и раза два днем по паре часиков. Я думал потом, что в это время во сне можно было бы и умереть, без страданий.
Рая повела меня в лабораторию своей больницы, и там заведующая лабораторией воскликнула: да это же катастрофа, совершенно нет гемоглобина.
После первого курса химиотерапии  по моей просьбе в Минск приезжали брат Веня и сын от первого брака Илья Баркусский из Москвы. На всякий случай, попрощаться. Плохое состояние было не от самой болезни, так как раковые клетки были подавлены, состав крови был приведен в норму, а от последствий лечения. Лекарственные средства действуют не только на раковые клетки, но и на жизненно важные органы.
Как правило, возникают осложнения, на мою долю выпала полинейропатия, поражение периферической нервной системы. Это привело к болям в руках и ногах. Сначала после нахождения в покое возникает онемение рук и ног, потом покалывание, потом начинаются подергивания. Массаж помогает вернуть ноги в терпимое состояние, но через час цикл повторяется. Обезболивающие таблетки помогают, первое время я спал урывками по часу, но потом эти интервалы стали удлиняться, так что сейчас я имею возможность спать по четыре часа подряд. Прихватываю пару часов днем, начал читать и писать на компьютере. Но пришло время отмены таблеток. Рая применяет эти медикаменты в своей лечебной практике и знает, что со временем эффекта от таблеток не будет, потребуется увеличение дозы, потом наступит время, когда эти таблетки действовать не будут совсем. Так что мне приходится переживать не только саму нейропатию, но и результат отмены обезболивающих средств.
Нейропатия отступает, но прибавляются состояния отмены, что-то вроде наркотической ломки. Лечащий врач говорила мне, что года за два нейропатия должна отступить полностью. Дожить бы до этого времени. Конечно, за время болезни многое пришлось передумать, вспомнить свои  ошибки и покаяться в грехах. Вспомнил я Вашего однокурсника Владимира Аксенова, который присылал мне свои сочинения. Я читал его жалобы на падение работоспособности, а потом получил письмо от его друга, который извещал корреспондентов Аксенова о том, что дела плохи. Я не знал, что делать. Сейчас я написал бы письмо Аксенову, но тогда у меня таких мыслей не было.
Многим я сообщил о своей болезни и получил поддержку. Подумал, что надо бы заготовить прощальные письма всем людям, которые сыграли какую-либо роль в моей жизни и поблагодарить их за доброе отношение ко мне. Но до писем дело не дошло. Хочется думать, что время для таких писем еще не наступило.
В Раиных книгах я много прочитал о смерти. Оказывается, есть наука о смерти, называется танатология, а в интернете присутствует целая «Энциклопедия смерти». На днях я обратился к этой энциклопедии, нужно было посмотреть материал о смерти английского мореплавателя Френсиса Кука. Помните, как у Владимира Семеновича Высоцкого: «Ударил в темечко дубинкой из бамбука, и нету Кука. И съели Кука». Надеюсь, что цитирую правильно.
 Вене заказали  статью из редакции газеты  «Калининградская правда» об экспедиции к северному полюсу Георгия Седова в связи со столетием его смерти. А Веня уже 24 года хранит «секрет» гибели героя. Я пишу в кавычках слово «секрет», потому что об этом знает довольно много людей, но в печати об этом сообщений не было. Прилагаю фрагмент Вениного текста, черновик, который Веня выслал мне на обсуждение и на дальнейшую обработку.
Сейчас Веня мучается от того, что некоторые его знакомые, моряки и писатели одновременно, находящиеся в теме, убеждают его в том, что из этических соображений не нужно сообщать читателям, что спутники Седова похоронили его голову во льду, а тело скормили собакам. Этика в этом событии культурологическая. В каких-то культурах о таком событии нужно умолчать, а в других - в этом нет ничего особенного. Согласно «Энциклопедии смерти» со ссылкой на художественные произведения Кук погибает от удара копьем. Вполне героическая смерть. Пусть Седов умер от болезни, простуды, связанной с переохлаждением, а судно для движения на полюс он оставил уже будучи больным, для меня он все равно герой.
Смерть многокачественна. В ней присутствуют и безобразное, и прекрасное. Эпикур говорил, что жить и умирать – это искусство. Эти слова являются эпиграфом к «Энциклопедии смерти». Батальные сцены на картинах великих мастеров – это прекрасное. Но вонь от разлагающихся тел в полевых лазаретах этих же героев картины – безобразное. В нашей коммунистической идеологии героика битвы существовала, но как некая абстракция. Без деталей, натурализма  и физиологизма.
Лично я уже и не знаю, что Вене посоветовать. Ведь мы еще во многом остаемся советскими людьми, без деталей смерти, под влиянием политики социального оптимизма. Если бы эти детали у нас культивировались, пришлось бы сообщать о смертях в сталинских лагерях, о массовых расстрелах, применении химического оружия Тухачевским против тамбовских крестьян. Должны ли мы следовать принципам исторической правды, или это еще рано? Если у вас, Александр Андреевич, по этому поводу существует какое-либо мнение, сообщите мне об этом. Спешить не надо, сроки сдачи материала – середина февраля. Если вы не ответите, я не буду в претензии. Я вам благодарен за то внимание, которое Вы мне уже оказывали. Некоторые идеи, которые во мне находились в неразвитом состоянии, под Вашим влиянием приобрели достаточную четкость. Мне нравится Ваше суждение, что умный человек не может быть злым. Я думал о связи ума и доброты, но не до такой степени. Иногда я Вас цитирую в своих письмах друзьям. Привет Александре Николаевне и Мише. А Вене я что-нибудь придумаю. Он ждет от меня конкретности, но как ее сделать?
Володя Опекунов

Мой ответ ему от 31 января 2014 г.

Здравствуйте, дорогой Володя!
Восхищаюсь Вашим мужеством и верю, что Вы с Раей сможете укротить Вашу болезнь. Я не пишу победить, потому что в конечном итоге нас всех побеждает время. Законы природы неумолимы. Двум смертям не бывать, а одной не миновать…
Ваше письмо я размещу в своих «Записках», как обычно делаю это с Вашими письмами, свидетельствующими о Вашем незаурядном уме и писательском таланте, а теперь ещё и о силе Вашего духа.
У меня здесь в Мурманске есть знакомый геолог, большой любитель путешествий, Рафа Крылов, ему за восемьдесят. Последние годы он лечится от рака простаты. Года два назад я его встретил на улице с палочкой, и он сказал мне:
- Саша, у меня катастрофа. Вот тазовую кость сломал, еле хожу, и метастазы уже в позвоночнике.
А недавно опять же на улице он показывал мне свои фотографии последней турпоездки (с палочкой) по Норвегии и рассказал, что процесс метастазирования у него приостановился, и он статьи научные пишет.
Моё мнение о рассказе про смерть Седова: писать всегда надо правду.
Огромный привет Рае. Переживаем за Вас и желаем Вам продуктивного лечения!
Ваши ААН и АНН.

Письмо Опекунова от 31 января 2014 г.

Александр Андреевич!
Спасибо за поддержку в моем состоянии. А когда  Вы меня публикуете, я воспринимаю это как заботу и внимание ко мне. Может быть, благодаря Вам я и оставлю какой-либо документальный след в этом мире. Приходится так думать в свете последних событий. О лечении лейкемии мне как-то звонил мой приятель художник Августинович. Он посмотрел телевизионный сюжет о разработке американских ученых. Лекарство создается на генетическом уровне. Выращиваются клетки-фагоциты, которые избирательно уничтожают раковые клетки. Все остальные органы ими не затрагиваются. Но это какой-то совершенно новый уровень. Возможно, что российские ученые идут по этому пути. Но мне пока приходится довольствоваться химиотерапией.
Ваше мнение об исторической правде меня сильно вдохновило. Я думаю так же, но под бременем чужих мнений был готов сдаться, как это сделал Веня. Его заголовок к главе «Тайна исповеди» в новом варианте так и оказался не раскрытым. Опытный редактор заметит это и вернет материал на доработку. У меня в руках первый вариант с исторической правдой и второй, исправленный Веней для смягчения горечи. Веня провел исследование истории гибели Седова и отражение ее в печати. Установил, что калининградский писатель Иванов еще десять лет назад также мучился этой проблемой. Так и оставил ее в своей книге не раскрытой.
В моих же руках сейчас находятся оба варианта отражения событий. Это редкий случай, когда я могу сделать то, что хочу. Статья готовится для газеты «Советская Белоруссия», о которой вы уже имеете представление. Рискну, а Вене скажу, что перепутал варианты. Он будет только рад, а всю ответственность может валить на меня.
     Володя Опекунов

Мой ответ ему от 1 февраля 2014 г.

Дорогой Володя,
Вы уже оставили документальные следы и ещё оставите.
О себе не пишу, т.к. готовлю к размещению в Интернете очередные главы с описанием моих приключений в Германии, США и Швейцарии.
Ваш ААН

837

Ф е в р а л ь  2 0 1 4 г.

Письмо Румянцева Киселёву и остальным от 3 февраля 2014 г.

Витус,
спасибо за сообщение. Депешу  от коллеги Туровцева действительно не получал. Фридкина до этого не читал, но по твоей наколке ознакомился. «Записки спецприкрепленного»  с описанием поведения академиков в быту близки к моим впечатлениям. Пришлось в бытность гонки вооружений  сталкиваться даже с двумя Президентами АН, а уж академиков (не говоря о член-корр.) повидал в разных ситуациях достаточно.
Я тут прочел подряд Ф.Чуева «140 бесед с Молотовым» и его же «Так говорил Каганович». Последняя – откровенно слабая, а первая – довольно интересна. В частности,  объяснения Молотова о деле Тухачевского, аресте жены, отношения к Никите. У обоих цель последних лет жизни – восстановиться в КПСС (Молотова восстановили). Лазарь, правда, отрицал участие в сносе церквей и Христа спасителя, в частности. Архитекторы типа академика Щусева, мол, Сталина убедили. Может, он и правду говорит, т.к. академики у нас что угодно власти  обоснуют и переобоснуют. И подход к национальному вопросу  у него простой:  мы все были интернационалисты. Вспоминается старый анекдот: - Папа, а правда, что Иисyс был евpеем? - Пpавда, доченька. Тогда все были евpеями - вpемя было такое...
На службе – затишье. Мораторий на закон о РАН. В марте общее собрание – будут принимать новый устав. Будем фунциклировать  по-новому, как говорил Самуил Анакойхер.  За ту  же зарплату.
Тут, кстати, в связи с  майданящими  расширяется  языковый кругозор: якобы  на мове  «сексульный маньяк» будет «писуньковий  злодій».  Чера не даст соврать.
С физприветом
                ОЛЕГЪ (ВАСИЛИЧЪ)

Мой ответ ему в тот же день

Спасибо, ОлегЪ, за старые анекдоты. У меня они не пропадут.
Саня-рыболов. Майданутый.

6 февраля 2014 г.
У меня просветление наступило по поводу сейсмогенных электрических токов благодаря дискуссиям с Пулинцом в Берне и чтению статей про грозовое электричество и аэрозоли. Космические лучи, дожди и аэрозоли – вот главные факторы! Активно обсуждаем всё это с Мишей, Олегом, Машами, Костей и Юлей, пишем абстракты для Калининграда (АИС), Москвы (КОСПАР), Пекина (УРСИ), АСР – как раз дэдлайны подошли.
Золотов диссертацию почти написал, Миша пишет. Маша Ботова отстаёт.
Деркач за попадание «Вестника» в перечень ВАК икру мечет второй месяц, ищет мне замену. Ректор вроде бы согласен на мой квази-виртуальный образ работы в МГТУ.
Он тут отчебучил на днях: « Разрешено не то, что не запрещёно, а только то, что прямо предписано законом»!!!
Не знаешь, что и сказать цензурное.

Письмо Румянцева Киселёву и остальным от 9 февраля 2014 г.

Дорогие товарищи и друзья, участники исторического Пленума 61-66гг!
Приветствую и поздравляю с 290-летием СПбГУ (ЛГУ) + с днем российской науки  + с днем рождения Димы Менделеева! Тут, кстати, по ящику показывали оригинал его докторского диссера и конформисты от науки убеждали, что смешение спирта с водой к водке отношения не имеет. Если они этого не понимают, то как быть с доказанным дистанционным действием алкоголя - ты только купил бутылку водки, ещё не выпил ни грамма, а настроение уже улучшилось.
Так что можно принять по поводу этого важного повода. Хотя, как говорили в годы застоя и застолья: мы всегда пьем в дни на букву С – среду, субботу и сегодня.
В советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. Первое воскресенье апреля у нас в институте поддавали, потому, как День геолуха, 12 апреля – он сказал «поехали», а третье – за совейскую науку. А теперь об этих временах  можно только вспоминать. И мечтать о снижении  ставок  акзиза на крепкий алкоголь. А можно, как говорил Арон Хернахер,  мечтать о зарплате, чтобы книги прятать между деньгами.
Или, как в старом анекдоте: мечтаю встретить человека, серьезного в смысле пьянки и женщин. 
Мечт должно быть много.
С физприветом
                ОЛЕГЪ (ВАСИЛИЧЪ)

Ответ Киселёва от 10 февраля 2014 г.

ВасиличЪ! Коллеги!
Спасибо за поздравления с днями СПбГУ и Димы, а наука - где она? Нет денежек-то!
Ты печалися о недостаточном финансировании РАН, а нас вообще посадили на голодный паёк.
Отменили все надбавки, оставили голый оклад, сам понимаешь - не огромный, и начали так экономить, что нет денег даже на замену перегоревших лампочек.
Прогресс! Скоро будем писать при лучинах.
Про дни застолья был и другой вариант - названия дней загула должны содержать в названии букву "С". Так появились понедельник-с, вторник-с и т.д.
А о снижении акцизов на алкоголь можно только мечтать - это называется маниловщина.
Или, перефразируя нашу песню на сборах,
"Хоть ты мечтай, хоть не мечтай,
П...й накрылся Акциз старый..."
Вот такие дела.
К пьянке, в отличие от женщин, продолжаю относиться очень серьёзно, чего и всем коллегам по Пленуму желаю.
Дистанционное воздействие водки на организм физиков нам известно довольно давно, примерно с 1961 года. Главное, чтобы хватало денежек на приобретение вожделенного источника дистанционного вдохновения с возможностью его откупорить.
Желаю всем здоровья для осуществления желаний

ваш вечноворчащий физик
                Вит Киселёв

13 февраля 2013 г. В январе Мишка Савловский ко мне по Сашулиному скайпу прорвался. Он с трудом ходит после операции на позвоночнике, больше лежит, но держится бодро. А на днях прислал мне фотографию «молодого Чеснока» в кабинете химии, в классе восьмом, т.е. в году 1958-м:

20 февраля 2014 г.  В Киеве настоящая война, Майдан третий день полыхает. Десятки убитых, сотни раненых.
Вспоминая октябрь 1993 года в Москве, тогдашняя стрельба из танков по Белому Дому в окружении толп зевак представляется теперь маскарадным шоу по сравнению с кадрами атак «Беркута» на Майдан и контратак Правого сектора посреди пылающих баррикад и облаков чёрного дыма от горящих покрышек.
Неужели Янукович удержится на плаву?
Неужели Путин так и не будет признан (хотя бы Западом) главным виновником всего ужаса, происходящего на Украине по соседству с его помпезной сочинской Олимпиадой. Вот уж воистину – пир во время чумы!
Осталось нашим военную помощь Януковичу оказать для полноты картины.

22 февраля 2014 г. Янукович исчез, улетел якобы в Харьков, а то и в ОАЭ. Правый сектор контролирует Киев. Юлию Тимошенко выпустят. Конституцию поменяют. Не хватает только заявления Януковича об отставке, без которого Правый сектор не успокоится. В Харькове проходит съезд депутатов юго-восточных регионов в поддержку исчезнувшего Януковича с участием российской делегации. Роль Путина в украинской трагедии Западом оценивается адекватно.
Янукович объявился в Харькове, где заявил, что в отставку подавать не будет.

Но, это уже, пожалуй, никого не беспокоит. И никакого противостояния западенцев с юго-востоком не предвидится. Настолько, похоже, путинское покровительство пугает всех.
Юлия уже на свободе. Майдан, вроде бы победил, и не только в Киеве.
Но какой ценой! 77 убитых, а ещё все ли из раненых выживут! И сколько молодых! Один парень из Знаменска, Калининградской области. Приехал помогать…
А Медведев – премьер наш, Януковича тряпкой обозвал – мало, мол, положил…
Про ТВ подстрекателей вроде Д.Киселёва и В.Соловьёва я уж не говорю.
А Путин с Обамой воркуют, как Украину утихомирить.

Но каковы украинцы! Вот что значит свободу  любить!
Это  не «… страна рабов, страна господ..», в которой мы, увы, проживаем.
Стыдно, господа!

Моё письмо начальнику отдела организации и сопровождения научных проектов МГТУ В.В.Димовой от 21 февраля 2014 г.

Уважаемая Виктория Витальевна!
Направляю Вам свои замечания  по Приложению к «Методике оценки результатов научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава университета и кафедр».

1. Деление баллов за публикации, дипломы, медали, участие в конкурсах на количество авторов считаю глупостью, отражающей непонимание сущности научной деятельности и написания статей. Это равноценно вручению победителям парного катания по половинке медали, а хоккеистам по 1/25 части медали, и введению дробных чисел в списках научных трудов. Современная наука делается не трудами одиночек, а построена на кооперации учёных – теоретиков и экспериментаторов, наблюдателей и обработчиков данных, специалистов разных отраслей науки и т.д. и т.п.

2. Удивляет отсутствие в Приложении главного фактора оценки эффективности научных исследований, общепринятого в мировой науке – ЦИТИРУЕМОСТИ публикаций в ведущих научных журналах.

3. Считаю необходимым введение отрицательных баллов за наличие плагиата в опубликованных и направленных в издательства статьях, диссертациях и авторефератах диссертаций.


Главный научный сотрудник кафедры физики,
Намгаладзе А.А.

Ответ Димовой в тот же день

УВ. Александр Андреевич,
спасибо за Ваши критические замечания. Я с Вами полностью согласна по индексу цитируемости. По плагиату тоже согласна, главное выявить его.
Относительно деления баллов, может быть, Вы и правы, но нужно, наверное, ещё раз подумать. Например, некая кафедра написала монографию коллективом авторов 10 человек (все авторы с одной кафедры, монография у кафедра одна), каждому автору 10 баллов, в результате кафедра получает 100 баллов, учёные другой кафедры написали 3 монографии, но каждая монография имеет только одного автора, в результате кафедра получает 30 баллов. Таким образом, кафедра, где одна монография - 100 баллов, кафедра, где 3 монографии - 30 баллов. Правильно ли это?
Вводя деление баллов, учитывали опыт ведущих университетов страны, например, Московского государственного университета. Там внедрена информационно-аналитическая система "Наука-МГУ", где учитываются публикации ППС МГУ, там как раз применяется деление на количество авторов.
Если Вас не затруднит, напишите свои соображения на этот счёт.

Мой ответ ей от 22 февраля 2014 г.

Уважаемая Виктория Витальевна!

Спасибо за ответ на мои замечания. Мои комментарии к нему:

Современные коллективные монографии являются, по сути, Сборниками трудов, а не МОНОграфиями. Каждый из этих трудов (глав) обычно имеет одного или нескольких авторов. Эти труды и нужно оценивать, на мой взгляд, по отдельности.

Что касается системы «Наука-МГУ», то она обсуждалась в «Поиске» и осуждалась ведущими учёными страны. Увы, у нас не только на уровне МГУ, но и в Минобрнауки, и в ВАКе, и в Думе представления чиновников о науке, её смысле и значении таковы, что место и роль науки в нашем обществе опущены ниже некуда, в результате чего мы и имеем то, что имеем – низкие зарплаты, утечка мозгов и т.п.

Возвращаясь к делению на количество авторов, достаточно, на мой взгляд, одного аргумента против него: оно не способствует, а препятствует повышению эффективности научных исследований за счёт их комплексности. Зачем же применять методики, противоречащие предназначению этих методик?

Добавлю ещё, что любые методики содержат в себе недочёты, особенно когда они единообразно применяются к гуманитарным и естественно-техническим исследованиям и упрощаются для удобства оценщиков. Существует целая наука «Наукометрия» (см. в Интернете), но проблема пока так и не решена – лучше индексов цитируемости за рубежом ничего не придумали, а наших авторов цитируемость как-то и не волнует вовсе (не пишут на английском, не публикуют в зарубежных журналах – вот что нужно было бы стимулировать повышенными баллами, университет как-никак!).

С наилучшими пожеланиями

А.А.Намгаладзе

22 февраля 2014 г.

Ответ Димовой в тот же день

Ув. Александр Андреевич,
да, конечно, за статьи на английском с высоким индексом цитируемости, баллы повысим. Можно, конечно, баллы и не делить. Но правомочно ли ОНТИ, которое будет считать баллы за публикации определять, что монография, а что сборник трудов? Особенно большим количеством авторов страдают наши гуманитарии, я опасаюсь, что они будут всегда впереди по баллам. Это ещё на НТС будет обсуждаться, как проголосуют. Но мне кажется деление на количество авторов не умаляет их достоинств, а более объективно отразит количественные показатели по кафедрам.
Если использовать Ваши аналогии с олимпийскими медалями, то Вы сами себе противоречите: Допустим пара в фигурном катании, или хоккейная команда завоевали олимпийскую медаль, да, всем хоккеистам и каждому фигуристу дают целую медаль (не режут пополам или на части), но России как стране (предположим, что страны которые, участвуют в олимпиаде - это кафедры) засчитывают одну медаль за победу хоккеистов, одну за победу фигуристов, а не по количеству фигуристов и хоккеистов, тогда бы получалось, что по количеству медалей не та страна впереди, у которой больше побед, а та у которой больше побед в командных видах.
Я очень уважаю Ваше мнение, абсолютно не против авторов, но сможем ли мы объективно, тогда установить рейтинги кафедр.
Да, на мой взгляд, мне ещё поступило хорошее предложение увеличить баллы за международные патенты (правда у МГТУ таких нет, но может  будут). Буду работать со всеми предложениями, все постараюсь учесть, но я думаю идеальную систему оценки научной деятельности создать практически невозможно, тем более разнородных кафедр. Но будем стараться.

Мой ответ ей в тот же день

Уважаемая Виктория Витальевна!
Возможно, я что-то не понял. Уточняю. Моё мнение - в оценках кафедр каждая монография и каждая статья учитываются по одному разу независимо от числа авторов, а в индивидуальных оценках каждый автор получает одинаковое количество баллов за участие в статье или монографии независимо от числа соавторов. Баллы кафедр не являются суммами индивидуальных баллов.
Ваш ААН

Ответ Димовой от 23 февраля 2014 г.

Спасибо. Всё учтем. Теперь Ваши замечания окончательно понятны.

Письмо Олега Румянцева Киселёву и остальным от 22 февраля 2014 г.

Дорогие товарищи и друзья!
Находясь в дальнем зарубежье, в одной из стран – членов агрессивного блока НАТО, шлю поздравления с 96-м Днем рабоче-крестьянской Красной армии и Военно-морского флота. Уже нет того государства и той армии с флотом, но мы-то пока остались (вместе с отечеством), а потому, как бы этот день не переименовывали -  отметим,  выпьем и снова нальем, но без ущерба для остатков здоровья.   
С физприветом из зарубежного далеко
                ОЛЕГЪ (ВАСИЛИЧЪ) 

Мой ответ ему в тот же день

Эх, ОлегЪ васильичЪ! И хочется с тобой поёрничать, да хохлы не дают. Так я за них болею - слов нет!  И так за нашу "интеллегенцию" стыдно! Поэтому - пью за Майдан!
Саня-рыболов

Ответ Сергея Черноуса от 23 февраля 2014 г.

Дорогие коллеги по Пленуму!
С днем Красной Армии и Военно-Морского флота!
Конечно, отпразднуем! Много уже не принять, но маленькую можно!

Относительно событий на Украине. Я там вырос, и у меня прямая связь с друзьями и в Киеве и во Львове, и в южных городах. На Украине воюют за бабло оочень плохие с просто плохими. Сейчас в Киеве захватывает власть фашиствующая  группировка, ничего общего не имеющая с недовольными наивными гражданами, топтавшимися на майдане и желающими получать за работу 3000 баксов "как в Европе". Открытые лозунги этих потомков недобитых бандеровцев "Жидiв, комунiстiв i москалiв геть". Наше телевидение только сейчас стало показывать события, происходящие вне Киева. За украинский позорный майдан обидно, так как хохлы проходят его по второму разу, то бишь опять наступают на те же грабли.
Надеюсь, что скоро новый Тарас Бульба объявится! Посылаю праздничную открытку, я бы назвал ее "Помощь идет!" и инструкцию по поведению в экстремальной ситуации. Просьба разослать ее знакомым на Украине.
Всего доброго
Чера

Письмо Биненко Черноусу и остальным от 23 февраля 2014 г.

Дорогие друзья-сокурсники!
Праздник, прародителем которого был Троцкий, и при том, что не смотря на то,что Красная Армия тогда была бита в районе Нарвы, прижился на почве нашего неистребимого желания выпить и ещё раз налить.
Но мой отец и мать воевали и защищали наш город  как раз в это время 70 лет назад в районе Войсковицы за Гатчиной со мной в эмбрионном состоянии попали в переделку - встретились с немецкими танками. От дивизиона 76 мм пушек  моего отца из 126 чел., которые шли на переформирование в тыл, осталось 28 и я - 29-й. Танки не прошли, но дорогой ценой - как это обычно у нас бывает.
Более того 23.02.47 родился мой средний брат, который уже в мире ином, как и младший брат,отчасти из-за наших традиционных привычек.
Одного пахана кинули на Украине, хотелось бы бескровного ухода и нашего. Обидно, конечно, слышать от крымского татарина, что русские потомственные рабы, но будем надеяться, что мы ещё чего-то стоим. Несмотря на то, что у нас немало неравнодушных людей, вроде П.Павленского, с Болотной и др, но до критической массы  мы ещё не доросли. Думаю, что и на нашей улице будет праздник, и не только связанные с олимпийскими победами, но и с успехами в науке, образовании и в области высоких технологий, где у нас, к сожалению, полный "альбац"!
Так что присоединяюсь к вам, здоровья и успехов!
С наилучшими пожеланиями,      Виктор Бин.

Ответ Черноуса в тот же день

Витя, привет!
Еще раз надо налить и выпить - за родителей!
У меня отец воевал на полустрове Рыбачий, единственнном месте, где фашистам не удалось перейти границу, а сам я родился в Мурманске под бомжежкой.
Будем!

Моё письмо Сергею Пулинцу от 23 февраля 2014 г.

Дорогой Серёжа!
С праздником!
Помоги мне, пожалуйста, передать твоим болгарским друзьям, Елене и Митко, следующую информацию (у меня нет ни телефонов их, ни е-мэйл адреса).
Они прилетают в Мурманск 28 февраля в 20.00 московского времени. Они очень переживают, что прогноз погоды обещает облачность, и они не смогут увидеть полярное сияние. Но они же будут пролетать над авроральной зоной и над облаками, подлетая к Мурманску в период с 19.15 до 20.00, когда уже стемнеет. Если магнитная активность будет не нулевая, шансы увидеть сияния с борта самолёта довольно велики. Правда, будет мешать свет в салоне. Но можно попросить стюардесс или пилотов подсказать, куда смотреть. Ясно, что смотреть надо вперёд по ходу самолёта и, наверное, лучше направо (на восток), где небо будет темнее. По дороге из аэропорта в Мурманск имеет смысл поглядывать на небо, если облачность будет не сплошная.
Если у тебя есть их е-майл адрес, перешли, пожалуйста, им это письмо или сообщи мне адрес или номер телефона.
Саша

Ответ Пулинца в тот же день

Саша
С праздником тебя
Извини, что сразу не ответил. Я все переживал за Украину, смотрел новости до ночи.
Их телефоны:
+1-510-9324926
+1-510-9324798
e-mail:  elserbinova@yahoo.com
Удачи
Сергей

Письма Елены в тот же день

1) Поздравляем с праздником
2) Спасибо за е маил. Мы приезжаем из Петербурга 28 февраля в 10 часов.
Passenger(s):
Mr Dimitre Trifonov
Mrs Elena Serbinova

Нас должны встретить в аэропорту и отвезти в отель «Огни мурманска». Мы хотели бы поискать аврора в этот вечер, надеемся, что не будет облаков. Мы позвоним из отеля. Если более удобно, то можно не ходить в отель. Пожалуйста, посоветуйте.
До встречи, Лена и Митко


Мой ответ ей от 24 февраля 2014 г.

Отель "Огни Мурманска" расположен высоко над Мурманском, и если нет облаков, то можно смотреть сияния прямо из отеля. А если будут облака, поедем на машине искать ясное небо, я посмотрю карты облачности. Будем на связи вечером 28-го перед Вашим вылетом из Петербурга. Я приеду в аэропорт или в отель - по ситуации. Обсудим 28-го.

Письмо Жени Тимофеева от 23 февраля 2014 г.

Здравствуйте Александр Андреевич!
Прежде всего должен извиниться за то, что не выполнил своих обещаний передать Вам книгу воспоминаний о физфаке ЛГУ ещё летом в Сестрорецке.
Причина была вполне серьёзная. А именно,  я получил приглашение сделать доклад на заграничной конференции по проблемам пылевой плазмы в середине мая, т.е. как раз в период полной неразберихи в руководстве ГМА (Макаровки). Связана она была с образованием нового университета, в состав которого кроме Макаровки должны были войти ещё три других Питерских вуза.
Новое начальство университета и без меня получило в наследство кучу проблем. Да и меня они видели впервые, а потому и отказались посылать меня за кордон. Пришлось мне весь свой 2-х месячный отпуск истратить на работу по доказательству того, что я не верблюд. И поэтому их новому Университету, а значит в их лице и его руководству тоже будет и  польза и слава и почёт.
Желаемого результата я добился, попал в эту всемирную Мекку плазменщиков-пылевиков и получил, в итоге, одобрение своих фантазий на тему термо-аномалии в запылённом авроральном динамо слое. Однако, к сожалению,  в этой нервотрёпке и суете  у меня не осталось сил и времени, чтобы побывать на Вашей фазенде в Сестрорецке.
Тогда я решил  лично вручить Вам книгу на семинаре в Апатитах.
Однако и тут судьба злодейка подвела. Дело в том, что послать меня с докладом на конференцию в ИКИ,  в столицу нашу (Москву, с 10 по 14.02.2014) наш новый ректор согласился. А вот "послать меня подальше", в глухую провинцию, т.е. в Апатиты - отказался. Пришлось мне сдать билеты, отдать моему новому зятю Ивану Черняеву мои горные лыжи и остаться в мокром и абсолютно бесснежном Питере.
 Так, что книга Вас ждёт в Апатитах. Правда, судя по программе семинара ПГИ-2014, Ваш доклад будет представлять некто М.И. Карпов, т.е. неясно будете ли Вы на семинаре. Поэтому хочу спросить можно ли попросить М.И. Карпова передать Вам книгу?
Если нет, то попрошу Сашу Яхнина переслать её с очередной оказией в Мурманск, в ПГИ. Там её передадут Вашей "Сашуле". Кстати ей большой привет от меня и Наташи.
Жаль, что меня не пустили в Апатиты, ибо я собирался даже заехать в Мурманск специально, чтобы поговорить с Вами. Кроме обсуждения природы новых интересных "пыльных" результатов я планировал позаимствовать у Вас опыт созидания собственного средне-широтного "дворянского поместья". Дело в том, что мы продали свою квартиру и покупаем участок в Петергофе под строительство дома на две семьи:
одна из них это мы с Наташей, а вторая - это наша старшая внучка Соня с мужем, тем самым  Иваном Черняевым.

Увы, как видно придётся отложить наши дискуссии до грядущей весны или лета. Если против обыкновения Вы не будете в Сестрорецке, то, может, Бог даст увидеться в августе на КОСПАРе, в Москве. Правда, эта неизвестность давит мне на совесть
Посему прошу Вас дать мне шанс исправиться. Для этого, говоря словами поэта:
 "я утром должен быть уверен,
  что с Вами днём увижусь я!"

Иначе говоря:
Откройте три карты:
 "Для кого Вам беречь Вашу тайну?"
Когда Вы планируете быть в Сестрорецке?

Смиренно жду Вашего ответа.
Всего хорошего.
С уважением.
ЕЕТ

Мой ответ ему в тот же день

Дорогой Евгений Евгеньевич!
Книга "Воспоминаний" у меня в Сестрорецке есть, даже в 2-х экземплярах. Так что в Апатиты её можно не тащить, если только для других физфаковцев.
Сам я в Апатиты не поеду по техническим причинам (жду гостей из Калифорнии), а доклад наш будет представлять Миша Карпов, мой аспирант, а заодно и внук, сын Вани Карпова, моего зятя, ученика и соавтора по калининградской модели.
В марте рвану в Сестрорецк ловить корюшку со льда на Финском заливе. На майские каникулы туда же... Жду в гости на даче.
Ваш ААН

Ответ Тимофеева от 24 февраля 2014 г.

Дорогой Александр Андреевич!
Спасибо за скорый ответ и уточнение, что книга не понадобится. Физфаковцев, которые жаждут её получить и, правда, немало.
Ну в мае это и так понятно: как всегда примерно  с 1 по 10-е. А вот в марте не очень. Поэтому будьте добры уточните, пожалуйста,  в каких числах марта Сестрорецкой корюшке надо быть особенно бдительной.
Что касается меня, то до 15-го марта я должен перевезти все вещи из нашей квартиры, и сдать её пустую новым хозяевам. Ну, а если Вы приедете позже, например, на школьные каникулы, т.е. с 24 по 31 марта, то я уж не упущу возможности погостить на даче.
Всего хорошего.
Ваш ЕЕТ
До встречи на Вашей даче

25 февраля я дождался, наконец, встречи «Зенит» - «Боруссия» в 1/8 финал Лиги Чемпионов, где «Зенит» должен был показать всё на что способен. И он показал.
На 6-й минуте матча счёт был уже 2:0 в пользу Боруссии!
И весь первый тайм немцы возили зенитовцев как котят, опережая их повсюду.
Во втором тайме «Боруссия» сбавила обороты и «Зенит» один мяч отыграл (Шатов). Но тут же немцы забили третий мяч. «Зенит» с пенальти (Халк – после трёх подряд незабитых пенальти) сократил разрыв в счёте. Но тут же "Зенит" снова пропустил. Итого – 2:4. В Дортмунде «Зениту нужно выигрывать с разницей в три мяча, чтобы пройти дальше.

25 февраля Сашулиной маме исполнилось бы 93 года, а 26-го – дяде Вове – 90!

Конец февраля прошёл в написании нескольких тезисов докладов (см запись от 6 февраля) и очередного проекта на грант РНО (Российского Научного фонда).

(продолжение следует)







(продолжение следует)


Рецензии