Тенерифе, день первый

После того как народ отгулял католическое Рождество, Новый год, Православное Рождество и Старый Новый год, Катерину отправили в отпуск. С одной стороны, хорошо, нет ажиотажа с турами и самолетами, т.к. все нормальные люди уже отдохнули, а у нее есть Шенген и можно выбрать любое направление. Но с другой стороны, что делать в Европе зимой в январе, к тому же в одиночестве? Никто из ее знакомых не поддержал идею куда-то лететь после такого количества праздников. Можно отправиться в Вену к подруге. Катя прислушалась к сигналам, которые ей подавал организм: он был категорически против. Она вспомнила свою прошлую зимнюю поездку. Хотя подруга уверяла, что зимой там классно, но Катя месила все тот же снег и тащила с собой кучу теплой одежды. Нет. По той же причине были отброшены Скандинавские страны, хотя туда она давно собиралась, но все как-то не складывалось. Хотелось тепла и солнца. Египет? Отпадает – там жуть сейчас. В Турции особо не согреешься, там по-нашему осень, на Кипре – то же самое. В горы, на лыжах? Ни за что. Компанией это весело, но одной – тоска. Таиланд? Далеко лететь, и там постоянно как в бане: +35 и жуткая влажность; а баню она не переносила, вот сауна – другое дело. Она листала странички Интернета. Стоп! Вот, кажется, то, что нужно: 
«Тенерифе известен как «Остров вечной весны» (Isla de la Eterna Primavera). Остров, находящийся на широте пустыни Сахары, имеет круглогодичный тёплый климат. Температура колеблется в пределах 20°—26 °C в зимнее время и 23°—29 °C в летнее время. Тенерифе - единственный курорт Европы, где можно купаться даже зимой. Правда, это относится в большей степени к южному побережью. Благодаря горному хребту холодные северные ветры не проникают в эту часть острова, и дожди или штормы здесь очень редки. Неизменно хорошая погода круглый год, отличие летней температуры от зимней всего на 5 градусов.
Тенерифе - один из самых удивительных природным комплексов Земли, где произрастает около 1200 видов растений, многие из которых не встречаются более нигде на планете. И даже вполне обычные виды, вроде сосны или лавра, здесь мало похожи на своих континентальных "родственников". Драконово дерево (Dracaena draco), встречающееся во всем мире только в виде окаменелостей, является в наши дни символом острова, чувствует себя здесь вполне комфортно и вымирать не собирается. В отличие от флоры, фауна Тенерифе не отличается разнообразием - здесь обитает всего 109 видов животных, 18 из которых встречаются только здесь. И при этом полностью отсутствуют ядовитые змеи и насекомые, что превращает остров не только в удивительный заповедник живой природы, но и в совершенно безопасный объект для посещения».
Организм Кати просто замурлыкал от такой перспективы: она представила, как нежится на солнышке, дышит океанским бризом, а вокруг – смуглые испанские мачо. Нужно посмотреть цены. А, вот еще Эмираты, там тоже тепло. Но там арабы. Нет, не хочется, навпечатлялась в Египте, тем более одной. Цены, цены? Цены в январе разумные, дешевле, чем Таиланд, и перелет – прямой чартер. Решено.
Записки с Тенерифе: День первый, отъезд.
В последний момент рейс поменяли: вместо 6 утра из Внуково сделали 2.10 ночи из Домодедово, самый дальний и неудобный аэропорт. Не обошлось без приключений: накануне вылета на Москву обрушился снегопад, хотя до середины января зимы не было вообще. Заторы на дорогах, километровые пробки, задержка или даже отмена рейсов. Периодически заглядываю в Интернет, чтобы прояснить обстановку и решить, как лучше добраться до аэропорта. Наконец-то решаюсь заказать такси на 21.30 до Павелецкого вокзала, с тем, чтобы оттуда ехать аэроэкспрессом, т.к. Интернет пишет, что МКАД на юге Москвы стоит.
Такси подали вовремя. Спрашиваю у пожилого водителя как обстановка на дорогах, может, стоит поехать сразу в Домодедово. Водила начинает стонать, набивать цену, типа, 1500 рублей слишком мало, и ему не интересно. Я знаю, что его фирма берет не более 1200 за такой заказ, и я могла бы договариваться не с ним, а с диспетчером, тогда его бы даже не спросили. Но я говорю, что раз он за 1500 до Домодедово не хочет, тогда поехали за 360 до Павелецкого. Он тут же передумал. И к чему же привела человека жадность – при выезде на МКАД, под мостом, машина заглохла, что-то с коробкой передач, не переключаются. Минут 35 водила пытался отремонтировать машину. Я поначалу заволновалась, потом вспомнила рассказ Льва Лещенко о том, как он опоздал на самолет, который потом взорвался, а он остался жив. Я решила, пусть будет, как будет, времени у меня с запасом, а, если не суждено мне попасть на самолет, значит, так оно и нужно. Водила, наконец-то, решил позвонить диспетчеру, через 15 минут подъехала другая машина, и меня пересадили.
Новый водитель оказался молодым, приветливым, очень удивлялся моему спокойствию, говорил, что другие на моем месте начинают рвать и метать, а я –сама невозмутимость. На что я ответила, что отношусь к жизни философски. Он начал шутить, сказав, что раз я отдала дань богу туризма (интересно, где он откопал такого бога, и как его зовут),  то теперь все у меня пойдет как по маслу, отдых будет замечательным. Атмосфера, энергетика, настроение, все, действительно, изменилось. Пробки рассосались, мы доехали очень быстро, как раз к регистрации рейса. Кстати, взял он с меня 1200 рублей, а другой водитель, наверное, до сих пор под мостом. Жаль дядечку.
В аэропорту тоже все было без задержек, людей мало, без очередей прошли регистрацию, паспортный контроль и личный досмотр. Правда косметику пришлось переложить в чемодан, т.к. даже помаду не разрешили провозить в сумочке – вдруг это пластит, накануне олимпиады ужесточили правила провоза жидкостей.
Зато в “Duty-Free” народ оторвался. Наблюдаю, как молодая пара нагружает детскую коляску многочисленными пакетами с выпивкой: виски, коньяк, шампанское, текила, мартини, сбилась со счета. Похоже, бедный ребенок своих родителей в ближайшую неделю не увидит. Я покупаю подушку под шею, чтобы удобно было спать, т.к. перелет занимает 7,5 часов.
Вылетели вовремя, полет был спокойным, в хвосте были свободные места, и мой сосед ушел туда, стало еще удобнее. За время полета дважды покормили (на удивление, очень вкусно, хотя и чартер), и, впервые, я смогла поспать в самолете (умница, позаботилась о своем комфорте – купила надувную подушку).
Итак, мы на Тенерифе, до отеля ехать очень близко – 20 км. Южный берег острова, на улице +15, по-местному – 7 часов утра (по Москве – 11.00). Номера в отеле еще не освободили, нужно ждать до 12 часов, чтобы заселиться. Очень хочется спать, но что делать. Зато нам надели браслеты «все включено», и мы можем идти завтракать. Меню разнообразное: бекон, яйца, сосиски, колбасы, сыры, омлет с шампиньонами; хлопья, мюсли, йогурты, фрукты (яблоки, груши, мандарины, папайя, дыни, арбузы, виноград, бананы) и много чего еще. Кажется, я погорячилась, нужно было выбирать отель просто с завтраком. Боюсь, что к концу недели мне обеспечены пара-тройка лишних килограммов.
Иду гулять. Быстро нашла дорогу к океану. Действительно, от отеля 300 метров. Своей территории на пляже у отеля нет, т.к. все пляжи – муниципальные, можно пользоваться любой территорией бесплатно, взимают плату за лежаки – 5 евро. Песочек – серо-желтого цвета, вулканического происхождения. Вдоль океана - променад на километры вправо и влево. Много бегунов всех возрастов и национальностей: слышна английская, немецкая, испанская речь, но английской речи больше. У меня довольно тяжелая дамская сумка – все свое ношу с собой (чемодан и куртка остались в камере хранения). Я иду вдоль набережной, вдыхаю запах водорослей, подставляю солнцу и ветру лицо. Хорошо. С левой стороны  огромная марина – стоят яхты с флагами разных стран. Хозяева начинают выползать из них, чтобы отправиться в ближайшее кафе позавтракать. А вот и настоящие, обветренные морские волки, особенно, один впечатляет своей мощью и чем-то таким… ну очень мужским. Сразу захотелось под защитой такого волка отправиться в кругосветку… Интересно,  как я переношу морскую качку? Можно мне в море с волками или как?
Полюбовалась на яхты, их разнообразие поражает. На счет класса и каких-либо характеристик ничего сказать не могу – тут я полный профан. Единственное судно, которое удалось классифицировать, это катамаран под парусом. Как-то под Геленджиком на таком плавали, хотя, правильнее, кажется, говорить ходили.
Итак, яхты я уже посмотрела – пойдем в другую сторону. Пляжи ожидают отдыхающих, но ветерок довольно свежий: я то надеваю куртку, то снимаю ее. Пробегающим трусцой ветер нипочем – они в одних трусах и майках. Меня слегка разочаровывает, что океан накатывает не всей своей мощью, а укрощенными волнами, т.к. на подходах к бухточкам выстроены волнорезы в виде нагромождения камней.  Такой мощи, как я ощутила на побережье Тихого океана, не чувствуется. Наверное, это оттого, что там очень протяженная береговая линия, огромный песчаный пляж и достаточно плоское место. Здесь же, с одной стороны горы, плюс изрезанность береговой линии, порой недоступность воды, т.к. ты находишься на высоте второго этажа, можешь любоваться, но не можешь дотронуться до воды, слишком каменистый берег.
Я бродила часа 2, иногда присаживалась на скамейку, чтобы полюбоваться красивым видом, правда, меня тут же клонило в сон. Скамеек вдоль променада очень много. Поплелась в отель другой дорогой, попыталась прилечь возле бассейна, но поднялся ветер, я замерзла и перебралась в холл на диванчик. Перечитала всю рекламную продукцию по экскурсиям. Наконец-то мне выдали долгожданный ключ!  Номер светлый, чистый, просторный, на 3 этаже, с видом на океан, но, к сожалению, без балкона. Пока раскладывала вещи по ящичкам и шкафам – пришло время обеда. Я еще не успела проголодаться, но нужно пойти на разведку. Не впечатлилась, нужно все-таки ходить в ресторан голодной. После обеда пыталась полежать возле бассейна, но с гор набежали тучи, поднялся ветер и всех сдул от бассейна к бару. По опыту знаю, пока не переспишь ночь на новом месте, настроение будет ниже нормы. Итак, в баре мне не интересно, поэтому иду в номер и заваливаюсь спать, укрывшись двумя одеялами.
(Продолжение следует)


Рецензии
Ура! Дождалась! С удовольствием отправилась в путешествие с Катериной и словно сама всё пережила. Бог туризма? Это что-то новенькое. От души похохотала )) А жадность преподносит свои уроки, главное не зевать и брать на заметку. Вот он Океан! Могучая таинственная стихия!!! Про настроение ниже нормы, пока не переспишь ночь на новом месте - подмечено очень справедливо. Ирина, с нетерпением жду продолжения. Чего же нам ждать от Тенерифе и его коренных жителей?
С улыбкой,

Оксана Шей Мар   08.02.2014 18:51     Заявить о нарушении
Оксана, спасибо за отклик и душевное тепло. Ты вдохновляешь меня на продолжение. Собственно, эту часть я, наконец, решила напечатать благодаря тебе, после того, как ты написала, что ждешь записки с Тенерифе. С твоей помощью, может, и до финала дойду:)))
С неизменным теплом и благодарностью,

Андрос Ирэн   08.02.2014 20:00   Заявить о нарушении
Ирина, очень люблю читать о различных странах, но когда это сочетается с живыми впечатлениями и участием, это особенно увлекательно. И потом, это наши воспоминания. А хорошие добрые воспоминания дорогого стоят.

С теплом,

Оксана Шей Мар   08.02.2014 20:09   Заявить о нарушении