Контейнер Пандоры

 
                (фантастический рассказ)
               

 - Вы только посмотрите, - в голосе бортинженера космической станции «АД-66» слышалось неприкрытое удивление и растерянность. - Мало того, что эти дикари обладают колоссальной физической силой, они совсем  не так примитивны, как мы думали…. Взгляните на запись, - бортинженер нажал клавишу «повтор».               


 Остальные члены экипажа: командир корабля и врач прильнули к экрану бортового суперкомпьютера. Им, прошедшим немалую часть безграничной  Вселенной, повидавшим многое, стало не по себе от этих жутких кадров: оранжево-коричневый полосатый зверь,  около четырех метров длиною, набросился на аборигена и разорвал его в клочья. Подбежавшие соплеменники  при помощи камней и стрел, отогнали злобное животное и собрали останки воедино. Через мгновение куски разорванной плоти срослись. А, спустя минуту, незадачливый охотник встал и продолжил свое занятие.


 Картинка на экране исчезла. Экипаж пребывал в замешательстве: их высокоразвитая цивилизация планеты Глоуб достигла высочайшего уровня в области медицины, но для нее требовалось сложнейшее оборудование. А здесь, на этой дикой планете необразованный народ, не знающий письменности, ютящийся в примитивных каменных жилищах, обладает сверхъестественными фантастическими способностями!


 - Это нечто необъяснимое… - обескуражено произнес командир. Но в растерянности он пребывал не долго: - Мы обязаны доложить об этом Правительству Глоуб.


 - Я против, - возразила врач, единственная женщина в экипаже. –Восемнадцати часов на орбите этой планеты недостаточно, чтобы делать какие-либо выводы. Это могут быть просто галлюцинации.


 - У всех троих? – бортинженер недоверчиво посмотрел на своих коллег.


 - И такое возможно, - безапелляционно произнесла женщина.


 - В любом случае, окончательное решение за мной, - и командир решительно подошел к бортовому компьютеру.


 Женщина с досадой махнула рукой и направилась к выходу. Командир жестом остановил ее:


 - Это еще не все. Вы! Оба! займитесь своими обязанностями! Через десять минут начинаем подготовку к посадке. 


 - Но, командир, - глаза бортинженера округлились от удивления, - мы не можем… Ты же знаешь, что пояс астероидов уничтожил наш спускаемый аппарат. Пытаться посадить Главную станцию в этих горах – просто самоубийство!


 -У нас все получится. Я помогу тебе, - командир положил руку на плечо своего коллеги. -  Тайна этих аборигенов стоит риска.


 Жители маленького поселения неизвестной планеты в тот поздний вечер наблюдали невиданное зрелище: в темном небе внезапно зажглась яркая звезда. Стремительно увеличиваясь, она издавала нарастающий пронзительный гул. Через мгновение звук стал чудовищным и устрашающим.  Затем - ослепительная вспышка и мощный удар, потрясший землю…


                ***



 Нестерпимая боль обгоревшего тела не позволяла отключиться ее сознанию: они потерпели крушение. Командир звездолета и бортинженер погибли. Она осталась одна в наполовину сгоревшем космическом корабле. И ее последнее желание – выбраться наружу, вдохнуть чистого воздуха, подставить свое умирающее тело этой желтой, ласково согревающей звезде.


"Что это? Действительность? Игры  угасающего сознания?":               


 Около десятка аборигенов окружили ее. Они подошли так близко… Она может рассмотреть их: ростом с десятилетнего ребенка, пропорционально сложены, темная гладкая кожа без единой царапины или шрама. У женщин и мужчин длинные иссиня-черные волосы. И у всех в глазах удивление и недоумение…               


 «Конечно же, они никогда не видели такого большого человека. Я – для них Гигант, Колосс».               


 Двое из них подхватывают ее и несут из разрушенного корабля под лучи желтой звезды. От яркого света зрачки ее сжимаются в две узкие горизонтальные полоски. Веки плотно закрываются. Она уверена: смерть придет скоро…


                ***


 Моя подруга Джи  и я сидим на огромном стволе упавшего старого дерева. У наших ног - туша матерого оленя. Мы довольны. Охота была удачной. Я отбила добычу у гигантской рыже-полосатой кошки. Аборигены называют ее Тигром. Он потрепал меня изрядно, но раны уже заживают. Через минуту от них не будет и следа. Никак не могу привыкнуть к этому.       


 Да, я стала бессмертной, не убиваемой. Но я не знаю  секрета.


 Уже шесть лет я нахожусь на планете, которую местные называют «Земля». Я переняла их обычаи и образ жизни. На мой взгляд, у них очень мало предметов быта, а механизмов нет совсем.               


 Я живу в искореженном взрывом звездолете. В огне сгорело многое. Уцелел лишь медицинский отсек, который  служит мне приютом. Холод и жара теперь не страшны. О болезнях я забыла давно.


 С Глоуб нет никаких сигналов: ведь  все оборудование испарилось в пожаре. Но это не вызывает у меня сожаления. Скорее – успокаивает: если Правительство моей бывшей планеты узнает о необычайных возможностях местных жителей, то их мирной и счастливой жизни наступит конец: им не спрятаться от поисковых отрядов Глоуб. Они переловят весь этот маленький народ и разберут на атомы, только чтоб узнать секрет бессмертия. Они не пощадят их.


                ***


 Межзвездный корабль «АД-666» с удвоенным экипажем завис на орбите Земли. Они посадили спускаемый аппарат рядом с останками «АД-66».   


 Было раннее утро, и разведгруппа застала меня в моем пристанище. То, что я жива, для них оказалось большой неожиданностью. Наш экипаж считали погибшим. Так оно и было на самом деле. Но я не стала рассказывать о  моем чудесном спасении. Что-то подсказывало мне, что нужно молчать об этой тайне.


 - Очень кстати, что аборигены тебя приняли. Мы этим воспользуемся, – капитан разведгруппы удовлетворенно хмыкнул. – Предложи парочке дикарей подняться на борт. Мы должны изучить их, провести исследования.


 - Зачем? – холодно произнесла я, стараясь, чтоб мой голос не дрожал.


 - Ты так наивна? Или пытаешься сбить меня с толку? Ведь ты знаешь о них все! Или нет?


 - Какой секрет я должна знать? О чем ты? – недоумевала я, стремясь  скрыть тайну моего народа.


 - Ты лжешь мне! – от ярости лицо капитана стало багровым, зрачки превратились в две узкие горизонтальные полоски. – Ты ведь понимаешь, что тебя ждет!

 
 Я знала….  Я все понимала, но отказалась выполнить его жуткий замысел. Это было расценено как предательство по отношению  к Правительству планеты Глоуб. Меня арестовали и поместили в капсулу «Мортэ». Человек, попавший в нее, уже больше не существовал. Но, ни капитан, ни экипаж не знали о даре, который я получила от моих  необыкновенных друзей.
 

 Да, я все же умерла. Но, когда спецустановка дробила мое тело на атомы, я держала в памяти виденное когда-то необычайное восстановление растерзанного хищником охотника…. Но, все же, сомнения были: тигр  разгрыз его только на части, а меня бездушный аппарат превращает в ничто. Но это сработало: система вышла из строя. Мое бессмертие сломало  ее.


 Я пришла в сознание благодаря колоссальной нагрузке, означающей взлет. Разбив прозрачный сверхпрочный пластик капсулы, я выбралась наружу. Тихо, не издавая ни звука, подошла к кабине управления. Мой слух был настолько острым,  что, невзирая на гул моторов, разговор командира и бортинженера я слышала отчетливо.


 - Дело завершено успешно: – голос капитана.


 - Да, кэп. Ты – первый на очереди. Ну, а я – второй. Это – справедливо. Мы ведь рисковали своей жизнью, чтоб забрать сыворотку бессмертия у этих недомерков, - омерзительно прохрипел бортинженер.


 Догадка обожгла меня: «Им удалось заманить доверчивых и бесхитростных аборигенов»! В предчувствии непоправимого, я оцепенела: «Что они сотворили с ними»?      


  Взлет продолжался. Давление росло. Командир и бортинженер замолчали. 


 Не чувствуя возрастающей нагрузки, я побежала в медицинский отсек…  Мой мозг отказывался этому верить, мои глаза не верили тому, что видели: двое медиков, орудуя шприцами, выкачивали из железы в голове сыворотку жизни у Джи. В углу отсека лежали, будто сухой хворост, еще несколько безжизненных тел бессмертных.


 В эту секунду, я узнала секрет их Вечной Жизни. Но, они уже были мертвы, и моя помощь им была не нужна. Но я могла отомстить!


 Топливный отсек! То, что мне необходимо! Одно мгновение… и я там. Разорвав синий кабель, а затем - черный, я сомкнула их.               


 Шквал огня и мощный взрыв разорвал «АД-666» на миллиард кусков. Космический корабль и его экипаж рассыпались на молекулы.   


 Но не я.


                ***


 Полная луна серебрила  высокую траву на поляне, окруженную маленькими каменными жилищами. Все они были пусты.


 Завтра я уйду из этих мест. Мои друзья рассказывали, что есть на Земле и другие люди, но они смертны. И чтобы сохранить свой Секрет, мой народ  жил замкнуто, не общаясь с ними.


                ***


 Кроме моего бессмертия, у меня есть еще одна тайна: при взрыве «АД-666» контейнер с сывороткой Вечной Жизни упал на землю. Я  знаю, что он цел. Я знаю, что средство не утратило свойств.               


 Я храню эту тайну уже шесть тысяч лет…

 
 На протяжении  всего рассказа я ни разу не назвала своего имени.… На Глоуб меня звали Сат;ана. Но местные жители ставили ударение на последний слог…
 Мое имя они произносили: Сатан;а.


Рецензии
В адрес автора я не сказал бы "Сатана". Его я воспринимаю, как мастера непредсказуемого развития сюжета в жанре фантастики. Это достоинство заметно перекрывает, на мой взгляд, излишнюю сжатость подачи рассказа. Но всё равно спасибо. Желаю автору дальнейших успехов в столь нелёгом писательском труде

Василий Макарчук   07.02.2014 23:46     Заявить о нарушении