Бабочка

Посвящается всем тем, кто так рано ушёл от нас из жизни.


Вступление.

За последние четыре года я видела много молодых людей, которые умерли от рака.
Только за это лето ушли из жизни две мои знакомые.
Я не смогла поехать на отпевание и похороны.
Не потому, что я чего-то боюсь - нет, а потому что я не знала, что сказать родственникам. Ведь, всё, что я не сказала, для них - я жива! А их: дети, жёны, мужья -  умерли. Теперь мне есть, что сказать,  потому что в моей семье произошло горе и об этом мой рассказ.



ПЕРВЫЙ ДЕНЬ БЕЗ ТЕБЯ.


Осень. Конец октября. За окном идёт противный мелкий дождь. Душно.
Выхожу на балкон.
Влетает бабочка и начинает биться о стекло. Её крылья открываются и закрываются так, как - будто она стучится и просит:
- Откройте! Впустите! Помогите!
Я осторожно беру её в ладони.
От неожиданного звонка руки  вздрагивают и  бабочка, сложив крылья без сил, падает на пол.
В телефоне слышу с детства знакомый голос:
- Её больше нет! Она умерла…
Проходит несколько секунд и из горла вырывается крик:
- Нет! Не может быть! Это ошибка!
Из глаз льются слёзы.
- Ты дома одна?-  испугано спрашивает брат.
- Нет, не одна,- отвечаю плача.
- Я буду держать тебя в курсе, не отключай, пожалуйста, сотовый телефон.
А  муж тем временем пытается  разжать мои пальцы, чтобы забрать трубку и поставить на место. Ему это удаётся и чтобы отвлечь меня от грустных мыслей он предлагает:
- Пойдём на улицу?
Выходим. Еле иду,  всё время, спотыкаюсь, ноги совсем не слушаются меня, но муж крепко держит меня под руку.
Доходим до Храма.
Пытаюсь надеть платок, который всё время съезжает с головы, а муж помогает открыть тяжёлую дверь.
Служба уже закончилась, людей почти нет.
Заказываем сорокоуст об упокоении, покупаем  свечи, мимо нас проходит священник:

- Добрый день, отец Глеб,- с трудом выговариваю.
-Добрый,- отвечает он.
- Подскажите, пожалуйста, если мы точно не знаем, умер ли близкий человек в семье или нет, можно  ставить свечи за упокой души?
-  Не волнуйтесь. Бог всё видит.
От его слов становится чуточку спокойнее. Подхожу к иконе Богородицы, прижимаюсь лбом к холодному стеклу и  реву во весь  голос, муж обнимает за плечи, отводит в сторону. Стало немного легче, но рука всё равно  предательски дрожит и  никак не хочет поставить свечку на канун, потому что для меня …ты жива!!!

 - Помяни, Господи, усопшего раба Твоего…  и прости его согрешения, вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное!- слышу тихие голоса рядом.

Обратная дорога идёт мимо  цветочного магазина, и  я покупаю твои любимые, кремовые розы!
Прижимаю их к сердцу, как своих детей.
Заходим в квартиру.

В комнате ставлю на стол  в вазу  розы, около твоей фотографии, зажигаю свечу.
Свечу воспоминаний обо всём, что было пережито вместе.
Пусть тепло свечи согревает нашу память о тебе.
В  комнату влетает бабочка и кружится около меня, подлетает ближе к огню и садится на фото.
- Значит, ожила, не умерла!- произношу про себя, а на душе боль, пустота.



ТРЕТИЙ ДЕНЬ БЕЗ ТЕБЯ.


На улице хорошая погода. Выглянуло солнце.
Бережно беру бабочку, которая уже поселилась у нас в доме и выпускаю с балкона.

- Лети! Живи! Радуй всех своими рыжими крыльями!- говорю ей на прощанье.
Взгляд падает на стол.
На нём  все те же розы, горящая свеча, твоя  фотография, где ты стоишь, улыбаешься с поднятой  вверх рукой, как - будто говоришь нам:
- Прощайте!
В моей голове всё та же мысль, что - это ошибка!
Ну, почему так получается? Невозможно тебя похоронить. Отпеть? Да, просто постоять около твоей могилы, положить цветы, поплакать.
Нет ничего! Нет документов, подтверждающих  твою смерть, нет тела!
Только остались: память о тебе и наша любовь к тебе!
Ты улетела так далеко от нас, на другой конец Земли, чтобы отдохнуть, провести отпуск, как бабочка, которую я только что выпустила на свободу!
Нет! Не верю, что тебя больше нет!
Не хочу в это верить!
Может ты ещё, прилетишь? Вернёшься к нам?



ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ БЕЗ ТЕБЯ.

Вся семья приехала в Храм на заочное отпевание.
Ты наверно видишь нас?
Мы все здесь. Стоим, тесно прижавшись к друг другу. В руках  зажженные свечи.
- Прости нас, что не уберегли тебя, прости!
Молодая, красивая, умная, успешная, никогда и никому не отказавшая в помощи - это всё о тебе!
Стоять тяжело. Так больно в душе, что невозможно дышать!
Твои подруги раздали всем горячие блины, чтобы хоть как-то помянуть тебя!
Сын на машине привозит меня домой.
На столе зажженная свеча, розы, твоё фото и несколько бокалов вина, чтобы вспомнить какая ты была…
Господи, прошу, помоги!
Перетерпеть, перестрадать, сколько надо подождать? Месяц, два, год?
Я буду ждать! Сколько столько надо, главное чтобы проститься с тобой!

В открытое окно влетает уже знакомая пёстрая бабочка, и начинает кружиться около люстры.




СОРОКОВОЙ ДЕНЬ БЕЗ ТЕБЯ.

Похороны совпали с сороковым днём.

Почти зима. Стою, смотрю в окно, на улице идёт снег.
Хочу закрыть занавеску и вижу, что на ней сидит наша бабочка. Она уже не может летать, еле передвигает лапками.
Ты улетела от нас как  бабочка! Но краешком своего крыла задела душу и  стало больно….
Брат и Сестра сделали всё возможное и невозможное, поехав за тобой! Благодаря им ты вернулась к нам, чтобы стать нашим Ангелом Хранителем, который смотрит на нас, оберегает нас! Мы постараемся  не расстраивать нашего Ангела.

Уезжаем на кладбище, чтобы попрощаться с тобой!
После панихиды я стою рядом со всеми и вижу море цветов, которые несут и несут тебе на могилу, поток их не прекращается.
Так захотелось  крикнуть!
 Спаси Господи! Только бы услышали мой крик и  правильно поняли!
Кричу:
- Я так люблю цветы. Мне так не хватает их в этой жизни. Здесь и сейчас.
Дарите их, пожалуйста!
Если Вы  услышите мой крик, то поймёте меня, о чём я хотела сказать.               
А, для тех, кто не слышит, скажу следующее:
-  Море цветов, их запах, красоту, аромат - я очень хочу увидеть на этом свете!
Чем не увидеть никогда!

Мы похоронили тебя, но всегда будем помнить о тебе, пока живы!
Ты будешь ЖИВА, в наших Душах, в наших сердцах, в нас, в нашем роде, в детях, племянниках, внуках. Ты оставила нам теплоту своей Души, согревающую память, доброту, заботу, поддержку, надежность. Мы постараемся сберечь всё это! 


Все разъехались по домам.
Войдя,  я решила  включить свет и вдруг, что-то вспыхнуло, и тут же погасло, наступила темнота.
Когда мы заменили лампочку, то увидели в плафоне нашу бабочку, без сил она всё-таки доползла до СВЕТА, к которому так стремилась и …умерла.

Ты была источником  СВЕТА и ТЕПЛА, которые дарила всем нам,  и теперь этот свет и тепло будет освещать наши души пока мы живы!


ПАМЯТЬ СВЕТЛАЯ ТЕБЕ!



Октябрь,ноябрь,декабрь 2013 года.


Рецензии
Валечка, дорогая!Давно не была у Вас в гостях. Вот заглянула, и так грустно душе стало... и светло... И печально... Боль утраты всегда останется ноющей болью.Силы Вам!И весеннего солнышка побольше! И здоровья!
И вечная добрая память нашим дорогим близким, которых нет рядом, но которые живут в нашей памяти и сердцах!
Обнимаю Вас!
С любовью, Ирина

Ирина Вебстер   10.04.2014 01:47     Заявить о нарушении
Благодарю,Ирочка.
Спасибо за поддержку.
С теплом Души,

Валентина Овсянникова   11.04.2014 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.