Феликс и серебрата. часть 3

"ФЕЛИКС И СЕРЕБРАТА".

"Частные уроки на Рублевке или почему Байкер А.Барков стал левым
эссером".
(продолжение часть 3.)
...
Автор второй раз предупреждает, что дальнейшее чтение истории ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ читающего. Все описываемые события -подлинные, имена в целях исторической правды не изменены.
....
На первый вопрос я очень скоро нашел ответ..

В просторной гостиной, где проходили занятия, во всю стену справа был натянут холст- большой, как часть панорамы Обороны Севастополя ,на котором
каким-то маститым художником был изображен обряд венчания в православной церкви. Общие размеры полотна составляли, наверное, в высоту 5 метров в длину около 4метров.

Как сейчас в памяти встает перед глазами это чудотворное полотно.

Бело-серые голубоватые краски создают полумрак у зрителя. Откуда то- сверху с высоты купола из луко образных прорезей-бойниц церкви -струится дымка
бело- голубоватого света. При этом все участники обряда

венчания,располагающиеся рядом с алтарем, становятся волшебными

участниками таинства.
Их много. Главный - священник стоит слева в бело серябряном облачении.
Вступающие в небесный союз- Мама и Папа Серебраты - на главном плане. У мамы можно заметить животик ( и как объяснила моя ученица мама была беременной и Серебрата находилась там.. у нее в животике...)

Сзади пары молодых стоят на втором плане плане сестра Серебраты

-маленькая красивенькая девочка Ирина лет десяти в кисейном белом нарядном платьице - держится за руку тети Серебраты. Далее стоит Дедушка Серебраты(как

объясняла Серебрата) -бравый мужщина лет 60-ти в лиловом костюме и ее бабушка, а далее многочисленная толпа родственников и еще друзей.
Все лица, все костюмы героев написаны мастерски в духе кисти

Верещагина... Трудов живописца было немерено..

Меня картина не взволновала, я не сторонник классических форм изложения,

но настораживала... В ней несмотря на изысканную манеру письма

чувствовалась некая фальшивая нота, которую уловил даровитый художник

своим подсознанием...

В картине была загадка? Что она означает? Только обряд? Только то,что

семейство верит в бога и почитает Православную Церковь?
Или что-то еще? Мне не хватало информации, чтобы проникнуть в эту тайну

семейства.
Художник выбрал самый трогательный момент, когда папа Феликс целует у

священника крест. Может быть -это символ?

После изучения картины и моих кратких вопросов Серебрата - выложила мне

-одну семейную тайну.

Оказывается папа Феликс, когда Серебрате исполнилось 13 лет, порвал союз,

скрепленный на небесах - и развелся со своей благоверной... Но не обрел

второй семьи...Хотя появилась новая дочка у его новой подруге.. Серебрата

рассказывала- "В семье был большой скандал, Феликса все отговаривали не делать этого шага...Но он был неумолим..." Видимо любовь его захлестнула тогда всего -и он потерял разум ...
Маме Серебраты после развода пришлось уйти из дома, забрать дочку Ирину,
а Серебрата по соглашению осталась у Папы Феликса... Маме отвалили

денег, построили новенький маленький домик и открыли какой-то модельный

бизнес,- но женщина никак не могла успокоиться из-за разрыва - и ...тихо

спивалась в своем домике..

Первая Загадка Серебраты постепенно раскрывалась.
Именно психологический взрыв сознания ребенка в переходном возрасте -

так подействовал на нее. Реакцией на острую душевную боль- разрыв между

любимыми родителями - явилось потеря всех математических навыков и

алгебраической памяти.. В общем, я именно так и предполагал -нечто

подобное... Моя выстроенная схема преподавания была правильной и

надежной...

Но оставалась вторая Загадка - почему Феликс такой

...богемный..бизнес.мен,...а я...?

Эта вторая нераскрытая тайна мучила меня больше всего,когда я в перерыве

между занятиями спускался в подвал в этот гигантский бассейн,чтобы

прогуляться и подышать морским воздухом и насладиться шумом рукотворной

стихии... Фонтаны и пенящиеся брызги воды в голубом свете софитов и их

звуки предавали моим мыслям острый накал...

Я начинал беситься.. в мою голову лезли дурацкие мысли...Социальный

барьер между мной и Феликсом был невообразимый...То я хотел от безумства

взорвать этот Дом, то захватить в заложники Серебрату и выдвинуть

какие-то требования всему миру, то протащить в этот Дом мешок баллончиков

синтетических красок и разрисовать фасад и внутренние стены Дома

"ГРАФФИТИ"... Наверное в итоге, не в силах разрешить вторую задачку, я
бы бросился в журчащие струи бассейна и утонул или попал в с расстроенной

в конец психикой в сумасшедший дом, если бы не одна случайная встреча..

Иногда в перерывах я поднимался на второй этаж Дома и разглядывал рисунки

и живопись, украшающие стены.
Так в один из них я с удовольствием разглядывал тонкий рисунок Энгра головы девушки...

"Подлинник!" - услышал я за спиной скрипящий голос, -"Два года назад

вывезли из Парижа. Нравится?"

Я обернулся -из угла на середину коридора выезжал, скользя словно на

лыжах по английскому старинному паркету в белых меховых тапочках

старикашка..На голове его была странная домашняя теплая белая шапочка.

Одет он был в черные брюки и коричневую домашнюю курточку...

"Мы Вам доверяем",-продолжал старичок скрипеть своим голосом -"Мы сменили у Серебраты до Вас уже 35 репетиторов - и всех пришлось прогнать-не справились".

Мы поговорили со старичком о методах и особенностях преподавания,

поругали ЕГЭ, перекинулись между собой в оценках о старых французских рисовальщиках, которыми явно он восхищался, а затем старичок спросил:

"Хотите взглянуть на мои последние литературно-исторические мемуары. Они

имеют важное мировое значение, а для России тем более."
Только в это время я обратил внимание,что на лацкане его коричневой

куртки блеснул какой-то значок, я пригляделся - "Маленькие Щит и Меч"

прославленный логотип чудесной организации. Бог ты мой- дедушка с

фантазией.

Мы с ним прошли в соседнюю залу и уселись за стол на кожанный диван .
У бережно достал из книжного шкафа Десятитомник, пахнущий свежей

типографской краской. Все десять томов имели темно-синюю обложку ,

(наверное, подобрали специально для гармонии с основным цветом своих

фуражек-пробовал я язвить в уме - пока не веря ничему).

Я открыл первый том. Название на обложке было такое "История российского

государства . Роль КГБ и ФСБ в его формировании". Автор Иван Васильевич Широков (то есть дедушка Серебраты). Я стал листать и увидел на первой

странице книги черно-белую фотографию Феликса Эдмундовича Дзержинского, а
на второй цветную фото моего старичка... только на фото он был в форме

генерал-лейтенанта ФСБ...

(продолжение следует)


Рецензии