Верность принципам

Однажды поздним вечером я возвращался домой. Вечер был тёплый и тихий и настраивал на размышления. И я размышлял. Я думал о том, что у человека в жизни всегда должны быть главные принципы, которым он был бы верен всегда, что бы ни случилось. У меня такие принципы были и заключались они в следующем: во-первых, всегда, в любой ситуации сохранять спокойствие; во-вторых, никогда зря не спешить и не торопиться; в-третьих, никогда не терять чувство собственного достоинства. Мне очень нравились мои принципы, я даже гордился ими.
Вдруг, прервав нить моих размышлений, мне преградило дорогу человекобезобразное существо, внешний вид которого описать было бы довольно трудно.
- Кто такой? - прохрипел незнакомец.
- А в чём, собственно, дело? - спросил я его совершенно спокойно.
Мой спокойный голос, видимо, озадачил его, и чтобы скрыть своё волнение, он прорычал:
- Ты чего шаришься по нашему двору?
Не обращая внимание на его угрожающий вид, я отрезал ледяным тоном:
- Я возвращаюсь домой, и зря вы так шумите.
Тут он вообще растерялся и, видимо, желая поскорей закончить наш разговор, заорал:
- Хватит базарить! Давай десятку и проваливай отсюда, - и совсем неуверенно добавил, - не то зашибу!
Он рассчитывал испугать меня. Но не тут-то было - я был верен своим принципам. И поэтому деньги из кармана доставал спокойно, не торопясь, с чувством собственного достоинства.

1982 г.


Рецензии
"Храбрый человек вступает в схватку, НЕСМОТРЯ на то, что его противник гораздо сильнее его; потому что, если он на это посмотрит, то может испугаться."
)))

Сергей Васильевич Королёв   30.12.2020 15:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.