Размышления об эгалитарности

Мне хочется рассказать вам несколько историй, забавных и грустных, которые натолкнули меня на размышления о равенстве... Над какими-то я смеялась,  над какими-то даже плакала... Я хочу, чтобы и вы узнали о них.

Сегодня неоправданно большая очередь. Я встала за  почтенного вида дамой и принялась разглядывать витрины в поисках своих любимых пирожных. Вот они . Эклерчики. Лежат, прямо на меня смотрят.  А в это время пирамида из них все уменьшается.  Каждый в очереди почему-то считал  своим долгом взять под две - три штучки самых вкусных эклеров в Москве. А  между тем дама, которая стояла передо мной,  уже говорила с продавцом: « И вот эти эклерчики, пожалуйста.»   Сколько Вам? На тарелке лежало семь штук.  А давайте... Все.

Сегодня как обычно зашла на сайт с анекдотами и забавными историями.  Полезно,  особенно для поднятия настроения,  знаете ли.... Прочитав одну, чуть не поперхнулась чаем. Маленькая девочка, плача, говорит мальчику :  "Отдай, это не твоя конфета! Я твою уже съела!»

И там же, в интернете, (только уже на другом сайте)  натолкнулась на картинку, разделенную  на две половины. На одной половине представители молодежного движения Эмо, с высказыванием:  «Жизнь  говно,  мы хотим сдохнуть», а с ответом на их сопли: « Правда, может,  местами поменяемся?»  -   в полной экипировке, в окопе, вероятно во время каких-то боевых действий,  наши солдаты, молодые парни лет  двадцати - двадцати пяти на другой…

Я сижу на   подоконнике.  За стеной проливного дождя чуть проглядывает солнце. Все сидят по своим теплым квартирам, кафешкам, ресторанчикам.  Все, кроме них.
Две  жалкие  фигурки, укутавшись в старый рваный, грязный, прожжённый местами плед, сидят под крышей  соседнего дома, согревая друг дружку,  и молча наблюдают за тем, как плачет небо. Два друга  -  человек и собака. Без дома. Без семьи...
 Я знаю их. Этот человек и его четвероногий друг когда-то жили с нами на одной лестничной клетке, у него было все,  а потом... у него отобрали квартиру за долги перед государством. Это долгая история. Сейчас мои хозяева и другие соседи как могут,  помогают им. Жалко, что приютить никто их не может, в ветхих хрущевских квартирах и так все чуть ли не друг на дружке сидят. Грустно, да? Спросила у меня подошедшая хозяйка, поглаживая меня по голове и усаживаясь на подоконник. Она - моя  сестра. Мы с ней одной крови.  Она и я.

Сегодня была встреча с знаменитым писателем.  На столе лежали книги, люди подходили, чтобы взять автограф. Молодой парень, лет двадцати семи вёл себя достаточно расковано, шутил. Было видно, что это мероприятие далеко не первое в его жизни. Когда время встречи подошло к концу,  к столу подкатили инвалидную коляску.

Герои этих историй также имеют право на  то,  что есть у других.  Будь то пирожные и конфета или дом, семья, или признание,  или нормальная жизнь...


Рецензии