Имя Александр

Человеку даётся имя на Земле.
На него он откликается везде.
В мире много есть имён.
Я – Александром наречён.

– Сашуля, – мама в детстве  называла.
Учись, Санёк! – и в школу провожала.
– Вот так, Сашок, клади венец.
Мне мудрость жизни открывал отец.

– В тебя я, Саша, влюблена,
Не раз сказала мне жена.
Я Шурочку свою боготворю,
Ромашки нежные дарю.

Историю полюбил со школы я.
Александров там огромная семья.
Вот жизнь Великого Александра,
В битвах дошедшего до Самарканда.

Невский Александр – Новгорода князь,
Тевтонский орден втоптавший в грязь.
Суворов Александр – взявший Измаил,
Туркам путь на Русь он преградил.

Саша Пушкин – замечательный поэт.
Мир читает его сказки сотни лет.
Великих имён много на Земле.
Я – Александр. Такое имя дали мне.

Имя Майя!

Ты вышла на встречу мне, Майя.
Нарядом белым сияя.
Я чудо такое узрел,
От чар тех язык онемел.
А годы наши летели.
Шумели ветра и метели.
Мы вместе – и жизнь хороша.
Майя – ангел, моя, моя ты звезда!

Имя Виктор.

Имя – Виктор, в России есть.
Всех обладателей его не перечесть.
В «Третьяковке» картины Васнецова,
Нет больше в мире художника такого!

Душу Руси он в холсты вложил,
И о природе нашей не забыл.
На картине Виктора – «Три богатыря»,
Наши – оберегают бескрайние поля, леса.

Космонавт Виктор Афанасьев,
С орбиты, поздравлял собратьев.
Виктор Пацаев – высоко взлетел,
И с Именем на нос научного судна сел.

Викторы средь нас живут,
Сеют, пашут и детям жизнь дают.
Много славных есть имён.
С не одним я Виктором знаком.

Имя Валерий.

По стране шла долгожданная весна.
В коммуналках ютилась страна,
За стеной стонал сосед:
Фронты прошёл – а ног то нет.

– Пошли, дорогая, щавель соберём.
И в комнату цветы мы принесём.
Шторы свету ты раскрой.
И будущую жизнь в себе укрой.

А над лесом плыл караван,
Из далёких заморских стран.
В вышине, курлыча, летели журавли,
Валера – доносилось до земли.

– Валерой, мы сына назовём,
И как Чкалова к звёздам поведём.
– Шептала будущая мать,
Муж встал и начал щавель собирать.

Природа всегда берёт своё.
И не важно – светло или темно,
И что в тот миг нас окружает.
Фонтан жизни на земле не иссякает!

Имя ему – Одиночество.

Одиночество – это судьба.
Много лиц оно имеет.
Вот так задумаешься иногда,
И холод, холод, душу одолеет.
Но надо жить, да, надо.
Чтобы понять – а для чего?
А с мыслями всё нету сладу,
Но разорву я круг его…


Рецензии