Три девицы вечерком в поезде под коньячком

Пассажирский поезд Харьков-Киев стоял на перроне и ждал времени своего отправления. Как и каждый его пассажир, садясь в поезд, ждал времени своего отправления в свой новый день, в свои новые жизненные обстоятельства, в свои новые чувства и переживания, с надеждой, что это новое будет обязательно к «лучшему», даже если на первый взгляд это выглядело иначе.

Поезд был новенький, внутри все блестело, на окнах висели белоснежные занавесочки, едва прикрывавшие идеально чистые стекла. В вагоне витал запах кофе вместо привычного запаха влажных, серых постельных комплектов. И симпатичная, с почти искренней улыбкой, проводница. Она проверяла наличие билетов у пассажиров и вежливо показывала дорогу к купе.
В тамбур по ступенькам поднялась эффектная женщина, таща за собой неподъемный чемодан. В ее глазах были слезы, она с неимоверным усилием дергала чемодан за ручки вверх, но он не поддавался.
- Божечки, да не расстраивайтесь так, я сейчас Вам помогу, - сказала проводница, проверяя билеты у очередных пассажиров. Она с легкостью подхватила чемодан , и он ввалился в тамбур, едва не сбив с ног свою хозяйку.
Женщина утерла слезы и пробормотала себе под нос — Если бы дело было только в чемодане.
Ее звали Лиза, Елизавета. На вид ей было лет сорок, сорок пять. Стройная фигура, ухоженное лицо, дорого и стильно одета, чемодан Louis Vuitton и бездонная тоска в глазах.
Следом за ней вбежали в вагон двое маленьких детей мальчик и девочка лет 7-8. они носились по коридору вагона и во весь голос выкрикивали номера купе.
- Мама 8 или 9 купе? -
- Я же десять раз сказала, что седьмое! - где-то в начале вагона слышался женский голос.
В этот момент дети, налетая друг на друга, налетели на чемодан , а потом вместе с чемоданом на Лизу. К этой куче людей и вещей бежала молодая женщина с криком

- Боже, ну почему все как всегда? Ну, можно хоть когда-нибудь... - на этой фразе ее каблуки зацепились за новенький палас на полу ,и она грохнулась поверх детей, чемодана и Лизы.
Паузу от шока всех упавших , прервал неимоверный хохот из купе напротив. Хохотала девушка лет 20, она была почему-то вся в слезах, то ли от увиденной картины, то ли от чего-то другого, но  в данную минуту она заливалась смехом глядя на всех лежащих в коридоре.
- Мама, вот твое купе — 7!- Сказал мальчишка,  поднявши голову с пола.
- Да, прибыли прямо по назначению, - из глубины донёся голос Лизы.
                ***
Через несколько минут соседки по купе совершенно забыли об этом казусе и в хорошем расположении духа знакомились. Лиза была рада, что дети были только провожающими, а не соседями по полкам, Вероника — мама шумных ребятишек, радовалась, что на некоторое время она будет предоставлена сама себе, а молодая девушка Аня вздохнула с облегчением по поводу приятного соседства.
Когда поезд начал медленно набирать свои обороты и пейзаж за окном уплывал куда-то вдаль, в купе заскочил запыхавшийся мужчина лет 50, в шляпе, с небольшим портфельчиком в руках. Уловив неодобрительные взгляды соседок, Николай Ефимович улыбнулся на все свои наполовину вставные зубы и заверил девушек, что он безумно устал и мечтает положить голову на подушку, чтобы хоть на ночь уйти от реальности.
- Так, что девушки, можете, хоть дискотеку утраивать мне это не помешает. Да, и самое важное, я не храплю, - сказал Николай Ефимович. Под девичий смех он залез на верхнюю полку и исчез из поля зрения, как будто его не было и вовсе. Набиравший обороты поезд приятно постукивал колесами, настраивая своих пассажиров на спокойный умеренный лад, отвлекающий от повседневной гонки и суеты. Этот приятный шум прервал громкий рингтон на Вероникином телефоне, она выскочила в коридор и через несколько минут вернулась в купе с заплаканными глазами, в воздухе зависла неловкая пауза, которую решилась прервать Лиза.
- Девушки, за последний час мы все успели поплакать, мне кажется, нам нужно срочно восполнить недостаток влаги в организме,- с этими словами она достала из своей сумки, тоже Louis Vuitton, бутылку французского коньяка.
- Очень вовремя — сказала Аня, смахивая со своих блестящих глаз навернувшиеся слезы.
- Да, - поддержала Вероника, - заодно можно облегчить страдания таким прекрасным методом психотерапии, как «случайный попутчик».
- Метод «случайный попутчик»? Я такого не слышала — поинтересовалась Аня — Что это за метод?
 Вероника засмеялась — Ну конечно это не научный метод, а народный, но очень действенный!
- Да, да! - подтвердила Лиза, - иногда, какая-нибудь травка-муравка дает лучший эффект, чем дорогостоящее лекарство. В общем, Аня, это когда случайные попутчики, незнающие друг друга изливают душу как на исповеди или на консультации психотерапевта. Вероятнее всего они видят друг друга в первый и последний раз, так что, можно выйти из своего повседневного образа.
- Прельщает, но мой Игорь говорит, что все знают друг друга, особенно в нашем городе и, - глаза Ани опять заблестели — и мне нельзя никому говорить о наших отношениях. А как можно молчать, когда любишь? Мне хочется кричать везде и всем: я люблю его, он самый лучший! А приходится молчать... - из ее глаз выкатились две блестящих слезинки. - Наливайте, девочки! Как говорил мой дедушка «когда выпьешь, язык развязывается и разговор ладится»
 Многообразный вкусовой букет французского напитка полностью соответствовал многообразию чувств, эмоций и разности девушек, которые его пили. С одной стороны они были очень разные. Аня, молодая девушка, модельной внешности 22 лет, только начинающая взрослую жизнь. Вероника -  девушка постарше, ей было35, но  выглядела она на 25, и внутри хранила немалый эмоциональный опыт.   Лиза, 43 летняя, зрелая, мудрая женщина. Но все они были схожи в одном, как, наверное, и все женщины на планете, за исключением одного маленького процента — они все хотели любить и быть любимыми. Получить эту любовь в реальности, а не в своих мечтах или фантазиях. Недодумывать к тому, что у них уже было, а чувствовать любовь каждый день и каждую минуту своей жизни. В общем, как ни банально звучит, но все они хотели женского счастья.
                ***

- Аня, мне так важно знать, что ты чувствуешь, - обратилась к ней Лиза, - ведь мы с тобой, образно говоря, держимся за одну палку, только с разных сторон. Ты молоденькая любовница? Я ведь правильно понимаю? - аккуратно спросила Лиза, боясь обидеть девушку. - А я скажем так, не совсем молоденькая жена. И мы обе, я надеюсь, что мы не держимся за одну и ту же палку, а то ведь часто случайности не бывают случайностями. Мы не можем выплюнуть эту палку и сказать себе: «Зачем мне этот многоразовый презерватив? Почему...?»
 Последняя фраза разрушила всю серьезность Лизиного монолога, все дружно захохотали и налили по- следующей.
- За нас, девчонки!  - подняла пластиковый стаканчик Вероника — чтобы у каждой из нас была своя собственная палка и потолще!
- А можно и две — добавила с азартом Аня.
- Две тяжело нести, знаю из личного опыта, - ответила Вероника, с явной грустью в голосе.
- Это только мужики могут, с легкостью ,носится с охапкой хвороста в пасти, пока свое старое бревно дома сохнет... - почти шепотом выдавила из себя Лиза...
 Смех и веселье перевоплотилось в горькие слезы Лизы. Аня растерялась, она вдруг почувствовала себя такой виноватой. Она представила жену Игоря, представила, как она рыдает каждый день, когда он у нее. Ей захотелось свернуться клубочком, уменьшиться до совсем малюсенького размера, и незаметно отсюда выкатиться. И катиться, катиться, куда глаза глядят, а глядят они только на него и больше никого не видят...
В этот темный омут печали, спасательный круг бросила Вероника, - Ничего себе сравнила себя с бревном, ты видела себя в зеркало? Да ты просто красное дерево, особой дорогой породы, или я не знаю там, какая самая дорогая древесина? Ты супер женщина, ты красивая, стройная, у тебя великолепный вкус, ты умная, мудрая в конце концов... Да ты дашь фору десяти молоденьким, бесстыжим, тупым девицам, ищущим богатенького папашу... - выпалила со злостью Вероника — Присутствующих, не имеем ввиду — добавила она, глядя на Аню.
- Ты не такая, по глазам вижу.
 В купе заглянула проводница, ей, наверное, тоже кто-то испортил настроение, так как на ее лице уже не было даже почти искренней улыбки.
- Чай, кофе, капучино, вафли, печенье — перечисляла она список.
- А пиццу заказать у Вас можно? - с серьезным лицом спросила Вероника, надеясь увидеть улыбку на лице проводницы.
- Пиццу? – не поняв шутки, переспросила она, - может вам еще и мальчиков организовать?
- Спасибо не надо, нам бы со своими разобраться — ответила Лиза, закрывая дверь купе.
Наконец-то они опять все дружно захохотали.
- У нас, как контрастный душ, то плачем то смеемся, - подметила Аня.
- Между прочим, очень полезно для сосудов души, а еще очень полезно …, как вы думаете, чем лучше всего расширять сосуды?  Конечно же, нашим французским другом. Аня, наливай! – попросила Лиза.- Может у тебя рука легче, и мы, наконец, прекратим рыдать.
- Да, мои руки знают толк в хорошем коньяке, - сказала Аня, разливая коньяк и явно, что-то вспоминающая, - я легко могу отличить хороший коньяк от плохого, только по аромату, ну а по вкусу точно скажу VP, VSOP, или XO. Он меня этому научил... Как в прочем,   и всему другому.
- Давайте, девочки — подняла бокал сказать Вероника, - за то, чтобы мы и в мужиках разбирались как Аня в коньяке. Легко и наверняка!

Девушки с наслаждением отпили по глоточку и наслаждаясь послевкусием, продолжили разговор.
- Ты сказал, что я не такая — обратилась Аня к Веронике, - нет, я такая, я не ждала трамвая, я ждала Мерседес. И дождалась его, Игоря, на белом Мерседесе, стоя на троллейбусной остановке.
- Да, - сказала Вероника, - но в отличие  от «тех» ты его любишь, правда?
- Очень люблю — прошептала Аня.
- Конечно, любишь, - добавила Лиза, - только вот почему то полюбить однокурсника или соседа по общаге не получилось, да? Прости, пожалуйста, я ничего не имею против тебя лично, ты очень милая девушка. Просто во мне говорят мои личные обиды... Я своего мужа полюбила, когда он жил в общежитии, и мы считали наши общие копейки, думая, где же нам на них поесть. И знаешь, за ним очередь не стояла молодых и красивых, а теперь, когда у него не просто комната в общежитии, а несколько жилых домов им построенных, очередь стоит. Мир меняется, ценности, приоритеты, все меняется. Возможности другие. Может быть, если бы я сейчас была на твоем месте, поступила так же. Так, что я не осуждаю тебя.
- Спасибо, Лиза, - опустив голову, сказала Аня. - Знаешь, а я ведь была замужем до Игоря, за однокурсником. Мы жили в маленьком городке, куда не дошли все блага цивилизации. Все мои подружки стремились вырваться  в столицу, за счастьем. А мне казалось, что мое счастье дома, рядом с родителями и Денисом. А когда, я окончила школу, после выпускного вечера, родители сообщили мне, что разводятся. Они, оказывается ,ждали, когда я вырасту. Отец женился второй раз и уехал куда-то на Север. Мать начала пить... А я вышла замуж за свою первую любовь... но любовь длилась недолго, бытовые проблемы, молодость сделали свое дело и я сбежала от всего этого, за своими подружками, в столицу ,за счастьем. Только счастье здесь, оказалось нужно пробивать собственными руками, головой и можно еще чем-нибудь...

Вероника и Лиза расхохотались, - Давайте выпьем за это что-нибудь, - смеясь ,проговорила Вероника.
- Да, добавила Лиза,- только нужно уметь правильно им пользоваться. Продолжай Аня.

Девочки отпили по глоточку и Аня продолжила.
- Сначала счастья я начала пробивать руками. Я сменила кучу работ, но, ни одна не приносила, ни удовольствие ,ни денег. На учебу не было средств, да и четкого представления, кем я хочу быть тоже. Тогда я решила включить мозги и придумала, что же делать дальше. Мой мозг, не долго думая, указал мне туда..
- Девушки опять рассмеялись. – За мозги! – Торжественно провозгласила Вероника, подняв пластиковый стаканчик. – Я вижу, это сработало лучше всего, - отметила Лиза. – Теперь тебе не надо искать работу, но нашла ли ты своё счастье?
- Счастье нашла – Ответила  Аня, - Да только оно не моё… И никогда моим не будет.
- Никогда не говори никогда, - попыталась взбодрить Аню, Вероника – Жизнь переменчива и непредсказуема, за час  может всё изменится. Главное помни, что самое важное в твоей жизни – это ты сама. И всё будет ОКЕЙ!
- Это правда, - продолжила Лиза.- Мы все знаем это в теории, но на практике, большинство женщин, отказываются от многого, ради любимого мужчины. Боже! Какая же это ошибка! Они же потом нас за это и ненавидят!
- За что? – перепуганная, эмоциональностью Лизы, спросила Аня.
- За то, что может и бросил бы он меня, но , как говорится, « Мы в ответе за тех, кого приручили». А я, как собачка всю жизнь ему служу. И вместо благодарности, получите, пожалуйста, новая любовница каждые полгода. Лиза замолчала, разлила коньяк и, выпила до дна, не чокаясь с соседками. Тишину рискнула прервать Вероника, - А ты?.. Ему  изменяла?
- Я? – Вспыхнула Лиза, - Да я первые пятнадцать лет вообще не видела, что есть мужчины кроме него. А потом… Я бы хотела хотеть ему изменить, но к несчастью для меня, а к счастью для него, я даже не могу захотеть этого.
- Боже! Ты святая! – сказала Вероника, а я… Даже не знаю, как себя назвать. У меня есть всё для счастья: любящий, верный муж, дети, интересная работа, а я не счастлива… - она замолчала и выпила свой коньяк.
- Почему? – Одновременно спросили Аня и Лиза.
- Потому что я… Как тяжело это говорить… Люблю двух мужчин. Влюбилась, как девчонка, по сумасшедшему. Всё ушло на задний план. Всё! Муж, дети, работа, я сама… Я прекратила желать чего то, кроме него. Я каждую секунду думаю о нём, и во сне тоже. Я всё время думаю, что всем соврать, и побежать к нему. Это ад и рай одновременно…
- Но, если это такое сильное чувство, - спросила Аня, - Почему ты не изменишь свою жизнь?
- Ты думаешь это так просто? – Ответила Вероника, - Почему твой Игорь не уходит из семьи? Или муж Лизы? Я их понимаю,… Мы с мужем пятнадцать лет вместе, у нас хорошие отношения, он мне, как друг, брат, отец… Он прекрасный отец, дети его обожают! А там… Голову сносит, я никогда такое не чувствовала. И я не хочу это терять. Вот и мечусь, между совестью и грехом, и не знаю, как выйти из этого.
- Послушай, но может эта страсть успокоится и всё станет на свои места, - С сочувствием, - сказала Лиза.
- Я тоже так думала, три года срок жизни страсти! Но нет! Четыре прошло, а всё так же…
- Кошмар!- Произнесла Лиза.- Знаете, мне сейчас стало так жалко своего мужа, он, наверное, тоже так мучается, а может нет, у мужчин же другое восприятие этого…
В этот момент в купе ворвалась проводница. – Женщины, - Сказала она строго, - Говорите тише, ваши соседи уже спят.
- Простите, как вас зовут? –  обратилась к проводнице Вероника.
- Людмила, -  ответила женщина  потеплевшим голосом.
- Скажите Людмила, - Продолжала она, - Как вы считаете, в чём женское счастье?
Людмила обалдела от вопроса и, почувствовав свою значимость, на несколько секунд задумалась, и ответила, - Не знаю у кого в чём, а моё дома пьяное спит.
Ели сдерживая смех, Вероника осторожно продолжила, - И вы счастливы с ним?
Людмила расплылась в улыбке. – Да не переживайте за меня, я своего не упущу, пока он там валяется. Здесь только глазом поведи, да водки налей и всё…
- Что всё? – спросила обалдевшая Лиза.
- Всё, любой пассажир мой! На время следования поезда конечно, а мне больше и не надо.
- Круто! – Вскликнула Вероника, - Каждый рейс новый мужик, и никаких угрызений совести, Людмила – вы супер женщина!
Людмила почувствовала себя супер героиней, как минимум популярного ток  щоу, Но тут вставила вопрос Аня, - А, как же любовь?
Людмила расхохоталась, - Кака любовь, детка? Такая взрослая, а в сказки веришь. Секс и бабки, а слово любовь, как говорится, русские придумали, что бы денег не давать. – Поставив этой фразой точку в диалоге, Людмила покинула купе. Девушки переглянулись.
- Выпьем! – Наливая коньяк, говорила Вероника, - За женщин! За всех таких разных и не всегда понятных!
- Я вот только не пойму,- сказала Лиза, - Какое можно получить удовольствие от секса с случайным партнёром?
- А скажи честно Лиза, - Уже выпившим голосом спросила Вероника, - Ты со своим неслучайным партнёром, его вообще получала? Лиза покраснела, толи от вопроса, толи от коньяка. – Я уже не помню, муж всегда занят и вообще он очень устаёт…
- Такое не забывают Лиз, - Настаивала на ответе Вероника.
- Ну да, ты права, - осмелев от опьянения, продолжила Лиза, - Не забывают, а мне нечего забывать. Как сейчас модно говорить « имитировала оргазм»,  никогда ничего особенного.
- Да, ты правильно охарактеризовала, - Язык у Вероники уже заплетался, особенно на сложных словах. – Ничего особенного у меня тоже с мужем, а там…Всё по другому, другой оргазм.
- Какой другой? – оживилась, уже почти заснувшая Аня.
- Наливай, расскажу…- Аня налила коньяк, девушки, молча чокнулись, и Вероника продолжила. – Понимаете, когда я вижу Олега у меня будто бабочки в животе. Когда, дотрагиваюсь до него, земля уходит из под ног, дрожь сумасшедшая, есть только он  и всё! И если сейчас же не заняться любовью, можно умереть. Это не объяснить, понять можно, только почувствовав. Что ты на меня так удивлённо смотришь? – Обратилась Вероника к Ане, - У тебя, что не так?
- Не так, - смутилась Аня, - ты описываешь животное влечение, которое невозможно контролировать. А я всегда контролирую себя, главное, что бы ему было хорошо.
- А тебе всегда хорошо? – не унималась Вероника.
- Да, мне всё нравится, что и ему.
- Понятно, Любовь – Благодарность, - сделала вывод Вероника. Ты ещё молода и у тебя нет потребности в « шаленом коханни до не стямы»
- И, что же делать с этим? – печальным голосом спросила Аня.
-Ничего, - ответила Вероника, - Всему своё время. И не спрашивай никогда советов.
- Почему?
- Это, как пойти купить платье с подругой,- Веронике очень захотелось поумничать. – Или позавидует, и ты купишь не то. Или искренне подскажет по своему вкусу. Или будет тебя отвлекать своими разговорами. И купишь ты не своё платье!
Лиза взяла бутылку, разлила оставшийся коньяк и сказала, - Ответ на вечный русский вопрос, кто виноват? И, что делать? В тебе самой. Только ты сама являешься причиной того, что тебя не устраивает. И только ты сама можешь выбрать правильно, что делать.
- За нас девочки! – выпалила Аня, залпом выпила коньяк, и ,закрыв глаза, упала Лизину подушку.
- Боже! И полку в поезде нам делить, как символично, - Еле проговорила Лиза, и легла рядом с Аней, только головой к двери. Она даже не почувствовала неудобства, настолько коньяк наполнил тело приятным блаженством.
Вероника посмотрела на случайных подруг, допила остатки коньяка, на секунду подумала, что можно было бы ещё… Ведь начали говорить о самом интересном, но коньяк был хорошей выдержки и у Вероники выдержки не хватило, глаза её закрылись и голова опустилась на подушку.
                ***
Утром  девушки проснулись от пронзительного  крика проводницы Людмилы.
- Освобождаем вагон! Мы в столице! – Она заглянула в купе и скривилась,
- Божечки! Ну и перегар! А с виду приличные дамы. Освобождаем, освобождаем вагон дамочки вы последние.
Лиза, Аня и Вероника мигом вскочили, одеваться не нужно было,  они заснули, в чём были. Очень хотелось почистить зубы, но туалет был закрыт. Аня достала из сумки жвачку, и это немного освежило дыхание. Они, молча, потащили свои чемоданы по коридору вагона. Аня и Вероника помогли Лизе стащить со ступенек её Louis Vuitton.
Остановившись на перроне, они с улыбкой пожелали друг другу удачи и разошлись в разные стороны, каждая таща свой чемодан сама.
                ***
Когда вагон  был совсем пустым, с верхней полки седьмого купе, тихонечко слез Николай Ефимович. Он чувствовал себя так, будто это он выпил и не одну, а две бутылки, и не французского коньяка, а какой- то жужки. Он не уходил от реальности ночью, он попал в другую реальность, женскую. Николай Ефимович всю ночь подслушивал. Ему было стыдно, но очень интересно, и он был настолько возбуждён разговором, что не смог уснуть, даже, когда соседки спали в пьяном угаре.
- А вы, что ещё здесь делаете? – Строго налетела на него проводница Людмила.
- Бога ради, простите, проспал, - извиняющимся голосом пробормотал Николай Ефимович, и попятился назад. Людмила проводила его оценивающим взглядом, но поезд уже прибыл.
- И как же я его сначала не приметила, - Пробормотала она себе под нос, и удалилась в своё купе.
.                ***
А Николай Ефимович, забыв о своих делах, зашёл в первую попавшуюся  рюмочную на вокзале. Заказал себе стакан водки, выпил залпом, и перед его глазами пронеслась вся его жизнь. Он вспомнил, как женился в девятнадцать лет, влюблённый, как Ромео, как быстро эта влюблённость превратилась в скучный быт и сплошные обязанности. Как родился сын, и юная Джульетта превратилась в толстую, сварливую, вечно всем недовольную бабу. Вспомнил, как его соблазнила соседка, когда он, по доброте душевной, чинил ей кран. Он, конечно, был не против, но неудобно было перед Васькой, мужем. Они в домино играли во дворе.
Вспомнил, как жена наставила ему рога! С начальником! А он идиот думал, что у неё завал на работе, приходит поздно. А завал был Петра Ивановича на Ленку.
Вспомнил, как влюбился, по- настоящему десять лет назад, как мальчишка. Ей было восемнадцать, юная, прекрасная девушка Юля, они вместе работали. Но, увы, она предпочла начальника, хоть он был старше Николая Ефимовича. Зато социальный статус выше и кошелёк толще.
Он вспомнил обвинения жены, что он старый извращенец, и этот, изматывающий много лет, простатит…
Николай Ефимович взял второй стакан водки, так же залпом выпил, и в уголках его уставших от жизни глаз, появились скупые мужские слёзы…
К нему подбежал беспризорный мальчишка, - Дяденька, дяденька, дайте денежку, пожалуйста! – Сорванец смотрел такими искренними глазами, что Николай Ефимович, достал портмоне, вынул крупную купюру, и без сожаления протянул мальчугану.
- Да не расстраивайтесь вы так, дяденька, - Радостным голосом прокричал мальчишка,
- Се ля ви!!!
- Да, - тяжело вздохнул Николай Ефимович, - Се ля ви!...

                Natali Raysoul


Рецензии