Праздник жизни

Дождавшись отпуска, мы с подругой реши отправиться в путешествие по городам нашей родины. Мечтали мы об этом уже очень давно, но из-за работы, учёбы и прочих житейских проблем никак не удавалось выехать даже за город.
 В самый разгар сентября, улучив момент, мы с Олей схватили чемоданы и поехали вперёд, куда глаза глядят. Воодушевлённые перспективой сказочного отдыха мы мчались на Олиной машине под песни Сплина и Би-2, мимо городов и сёл с самыми причудливыми названиями.
Главной целью нашей поездки были открытия, потому что мы обе никак не могли утолить в себе жажду нового. Нас интересовали обычаи и интересные факты разных районов. Только изучив провинцию можно изучить страну.
 Оля сидела за рулём, пшеничные волосы сильно спутались из-за ветра, но это не мешало оставаться ей очень привлекательной. Её золотисто-карие глаза светились от радости и предчувствия приключений. Она подпевала приёмнику и даже умудрялась пританцовывать. Я пыталась освободить свои мысли от всего, что осталось в городе: от работы, от дел и от неприятностей в личной жизни. В Олином журнале я нашла увлекательную статью по психологии, в ней рассказывалось про тройную спираль-способ манипулирования. Дочитать её мне так и не удалось, потому что Оля начала рассказывать про своего парня, который уже целый год не мог сделать её предложения.
 Весь день мы смеялись, веселились, пели и обсуждали наши возможные приключения. Что сказать, наша давняя мечта сбылась: мы свободны, едем, куда нам захочется, и можем делать всё, что душе угодно! Когда стемнело, мы остановились и, поужинав, легли спать.
 Утро следующего дня было просто чудесным, проснувшись от яркого солнца, мы обнаружили просто сказочный пейзаж! Бесконечное разноцветное поле, переливалось и манило своими ароматами. Мы сделали несколько фотографий и нарвали цветов для гербария. Выпив чая, мы вновь помчались вперёд, крича во весь голос любимые песни.
 Ближе к обеду стало невыносимо жарко, я крутила в руках карту, пытаясь отыскать ближайший населённый пункт, но как назло вокруг ничего не было.
Проехав около двух километров, мы заметили табличку с названием «город праздничный». Нам показалось странным, что мы не заметили такого интересного названия на карте, но розовая табличка выглядела многообещающе, поэтому мы решили заехать. Город оказался похожим на иллюстрацию к утопии. Кругом было чисто, даже слишком чисто, на дорогах не было ни единого камушка. Все деревья, как одно, ровно выстрижены. Дома, в основном двухэтажные, имели самые разнообразные цвета: розовые, зелёные, кислотно-желтые, оранжевые. Названия улиц, как в мультфильмах: «улица смеха», «улица сладкая», «счастливая», «красочная», «праздничная». Последняя, видимо, была самой главной, так как выглядела солиднее всех. Мы даже заметили небольшую площадь с фонтаном. Вода в котором переливалась всеми цветами радуги. Что касается жителей, они были под стать городу. Все опрятные, чистые, будто только что из салона красоты. Одеты во всё новое, разноцветное, мы не заметили ни одного человека в чёрном или сером. Все они казались ухоженными и улыбчивыми, возможно даже слишком улыбчивыми.
Один гражданин, увидев нас, закричал:
-Смотрите! Это гости! Гости!
И начал хлопать в ладоши. Все обернулись на нас и с выражением беспредельной радости подбежали к нашей машине. У нас расспросили кто мы такие, откуда и куда едем. Затем нам предложили зайти в кафе, оказалось, что для гостей города все услуги бесплатны. Можно представить наши чувства, удивление, восторг, неловкость, мы даже не могли здраво всё оценить. Дружелюбность горожан нам показалась удивительно, но мы решили, что они ведут себя именно так, как должны вести все люди. Мы настолько привыкли к грубости, к равнодушию, безразличию, к хмурым лицам, что простое человеческое тепло, внимание и искренняя улыбка кажутся нам странными и дикими.  Между собой мы с Олей шутили, что попали в идеальный мир, и что было бы чудесно остаться тут жить.
-Это нам награда за годы работы, за все наши слёзы,- улыбалась Оля
Хозяйка кафе сообщила нам, что сегодня самый главный праздник города «Праздник жизни». По описанию мы поняли, что этого события они ждут целый год. Оля сказала, что это большая удача и что мы просто обязаны остаться. Конечно же я согласилась. Это же безумно интересно - праздники разных деревень и городов, на них всегда бывает очень весело. Я даже представила, как на главной площади все жители в национальных костюмах танцуют босиком и пьют домашнее вино.
-Вы девушки такие красивы! У меня есть наряды для вас!- улыбаясь, сказала хозяйка кафе. Она принесла нам два платья: красное для Оли и сиреневое для меня, кроме тогда нам подарили венки из живых цветов и воздушные шары.  Мы поспешили на парад. Все горожане с улыбками на лицах и шарами в руках шагали на главную площадь к фонтану. На улицах слышался мужской голос, который вещал длинный текст, про светлое будущее, к которому они идут уже много лет, про счастье, которое стало их идеологией, про праздник, которого так долго ждали. Вся площадь была в воздушных шарах и живых цветах, кругом стояли палатки с разными сладостями и выпивкой. Музыканты играли незатейливую мелодию. Мы развлекались вместе со всеми, ели, пили, танцевали. Меня почему-то смущали не сходившие с лиц жителей улыбки. Не было ни одного человека с безразличным лицом. Ни одного. Словно они не знали других эмоций, кроме радости.
Ближе к вечеру мы познакомились с девушкой в зелёном платье, у неё я решили узнать побольше об обычаях и традициях города, и об их необычных порядках  Она расхохоталась и рассказала, что целый год все жители готовятся к празднику: составляют меню, шьют одежду, делают воздушные шары и прочие украшения.
-Очень здорово!- отметила Оля, которая допивала вторую бутылку вина. Хотя мне это показалось, что это не совсем нормально. Зачем всю жизнь готовится к празднику? Поэтому я решила уточнить:
-А кроме этого? Есть же у вас другая работа? Чем вы занимаетесь?
-О, да! Конечно! Не всем повезло быть организаторами праздника, этим занимается только треть жителей. Я, например, продаю талоны на любование,- улыбалась девушка в  зелёном.
-На любование? Я что-то не поняла,- удивилась я
-Ах! Я совсем забыла, что вы не местные. Я слышала, что у вас принято платить налоги, за различные услуги, за газ и свет. У нас нечто похожее, только мы покупает талоны. Например, купил талон на любование - можешь любоваться фонтаном или цветами. У нас есть талоны на что угодно! На дыхание, на любовь, на семью, на прогулку по парку. Мы можем делать всё, что захотим, в этом секрет нашего счастья!
Её улыбка начала меня пугать, а заметно опьяневшая Оля спросила:
-А если я захочу поцеловать вон того молодого человека,- она показала пальцем в сторону танцующего юноши.
-Пятьсот рублей и можешь целовать его целые день!- хохотала девушка в зелёном.
-А если у него уже есть девушка?-поинтересовалась я
-Нет, редко кто-то выкупает целого человека, это не выгодно. Можно купить его любовь, но это не будет ущемлять его свободы, то есть его могут дальше продавать.
Я была ошарашена, иначе не скажешь, но мне показалось не вежливым показывать свои эмоции, потому решила продолжить беседу.
-И больше вы ничего не делаете, только празднуете и продаёте талоны?
-Да, а что ещё нужно для счастья? У нас есть всё!
И она начала танцевать, ускользая от нас в разноцветных волнах людей. Я отвела охмелевшую Олю в сторону
-Ты понимаешь, что это место не такое чудесное, как нам кажется?
-Хм, немного необычные порядки. Странно, что мы ни разу не слышали об этом месте.
-Оль, послушай, они всю жизнь продают то, что продавать нельзя! То, что и так им принадлежит. Они продают воздух. И непонятно как они существуют, без производства. И что это за праздник такой? Почему его все так ждут?
-Давай останемся и всё сами увидим, -предложила Оля. Я вынуждена была согласиться, потому что весть машину в таком состоянии она всё равно не смогла бы.
За пять минут до полуночи все горожане начали двигаться к центру площади, где уже стоял большой торт. Заиграла музыка и из торта выпрыгнули  шесть человек: три девушки в купальниках и трое мужчин в плавках. Все они начали танцевать. Рядом с собой я заметила хозяйку кафе.
-Сейчас будет салют?-улыбнулась я
В ответ получив ещё более искреннюю улыбку:
-Салют тоже будет! Весь год мы любим друг друга и даже не думаем о насилии. А «Праздник жизни» даёт возможность выпустить пар. Понимаешь?
Но я не понимала
-Сейчас будет полночь, и сама всё увидишь.
Я уже поняла, что ничего хорошего ждать не стоит, но уходить сейчас не было смысла, тем более я потеряла из виду Олю. Раздался задорный крик «Ура!» И все бросились в центр площади к тем людям, которые ещё полминуты назад танцевали на шоколадном торте. Я плохо видела, что именно там происходит. Эти люди, в цветных одеждах, не спуская улыбок с лиц, голыми руками разорвали тех шестерых танцоров. От ужаса и невероятности происходящего я даже не могла пошевелиться. Всё это продолжалось минут двадцать, после чего все жители пошли умываться в фонтан, чтобы смыть кровь. Я увидела Олю, она сидела за киоском и плакала. У неё началась истерика, и я никак не могла привести её в чувства. Когда мы уже собрались уходить, к нам подошли двое в костюмах клоунов.
-Гости! Прошу за нами! В наш Дом радости.
Стало ясно, что бежать не получится, поэтому мы добровольно пошли за ними.
Очутившись в большом светлом здании, стены которого были увешаны фотографиями улыбающихся людей, мы почувствовали приторно-сладких запах. Навстречу нам шёл мужчина среднего роста в розовом костюме. Он проводил нас к себе в кабинет, где вся мебель была оббита плюшем.
-Милые девушки, вы конечно удивлены тем, что в нашем городе царит атмосфера радости, -улыбался он, не обращая внимания на маски ужаса на наших лицах,-Да, да! Мы открыли залог идеальной жизни! Мы построили утопию. Мы живём идеалами праздника. К чему строить грандиозные, неосуществимые планы? Все эти революции и войны - это ужасно! А вот если всю жизнь покупать и продавать воздушные шары, или талоны на радость - всем будет хорошо! Не будет несбывшихся желаний и разочарований! Захотел-купил, а?- подмигнул он нам, оскалив свой рот отвратительной улыбкой, -Все счастливы! А «праздник жизни»- это наша маленькая хитрость. Мы приносим в жертву людей, чтобы показать, что мы готовы ответить за своё счастье! Этих шестерых выбирают с помощью жребия. Целый год они получают все талоны бесплатно. Никто из них никогда не жаловался. Они испытывают гордость, потому что им выпал шанс принести себя в жертву во имя счастья горожан. Они у нас в почёте. Видите фотографии на стенах? Это всё наши герои, наши ежегодные жертвы. Их фотографии висят в каждом доме.
-Что вы сделаете с нами? - спросила я. Я видела, что Оля не может сдержать слёз, они падали на её красное платье.
-Дорогие мои! Вы конечно можете уехать, но вы же сами не захотите!
Вошли люди в костюмах клоунов, в руках у них были какие-то приборы похожие не градусники.
-Сейчас вам сделают обязательную прививку, это вакцина радости. И вы сами не захотите возвращаться домой. Вы даже не вспомните, что родились не здесь. Вы будете счастливы. А все ваши мысли будут сведены к ожиданию праздника и покупке талонов.
Он хлопнул в ладоши, и клоуны вкололи нам по две порции вакцины радости. С улицы доносился задорный смех и возгласы радости, кто-то пел песни. Я почувствовала, как моё лицо сковывает улыбка, рядом сидела улыбающаяся девушка в красном, золотисто-карие глаза сияли восторгом, она напевала песню: «Город - сказка, город – мечта, попадая в его сети - пропадаешь навсегда!» Напротив меня стоял симпатичный мужчина в розовом костюме и нежно мне улыбался. Я подумала, что нужно купить талон на его любовь.


Рецензии