Vist Die - 065

И племя его провожало странными глазами. Наконец пришёл старейший.
- «...Если ты пришёл с неба ночей (со звёзд), то там обитает зло и беда. Я тебе совсем не могу верить», - cказал старейший? сидя в плетённом из веток кресле-носилках, на которых его принесли воины, напротив сферы Вородея, и тут было с десяток его лучших сынов воинов племени. И Вородей сымпровизировал, -
- «Ты не любишь небо ночей, потому что оно спускается на твою землю и прячет во тьме зло и беду. Но ты не думаешь, что там, далеко от этой земли есть много таких похожих земель. На которых живут не такие как ты и твои воины. У меня например нет меха на коже. Небо ночей не может быть зло или добро – как ты сам решишь старейший. Хочешь чтобы в небе ночей обитало зло – будет тебе только зло. Хочешь чтоб там обитало и добро – будет тебе и добро. Зла без добра нету, как нету и добра без зло. То что есть добро и что есть зло – решает твой разум. То, что небо ночей на земле – не то, что небо ночей на небе – это разное небо. Небо ночей много выше, чем летает самая высокая птица», - тут уже Вородею немного подсказывал Вик по ментальному контакту, более изучив расу вуки. Но Вик рассчитывал, что у вуки уже должны быть задатки и понятия космоса. Но старейшина был пред сынами, -
- «Ты летаешь выше любой птицы? Тогда поднимись в небо так, что я и мои сыновья тебя не увидели»;
Поднять стасис-сферу в небо проблем нисколько не составляло, однако в этом предложении был какой-то подвох, мол поднимись в небо, чтоб тебя здесь больше никогда на земле не увидели. И Вик посоветовал подняться метров на сотню, что они уже не разглядят глазом, но приземлиться метрах в двадцати от прежнего места старта. И Вородей сказал, что раз так решил старейшина, то он поднимется, если он умный.
Старейшину развернули в носилках не успев проделать и с десяток метров... гость вернулся, но сел дальше.
- «Ты злой дух Амбукасти. С неба уже не возвращаются. Ты не разум совсем – ты обман. Небо – обман», - выдал приговор старейшина для Вородея и он совсем не растерялся, а твёрдо и холодно выдал в ответ, -
- «Ты злой дух Амбукасти, старейшина. Ты сам решил меня обмануть послав в небо, чтоб избавиться от меня. Я не стану больше разговаривать с тем, кто обман, а не разум. Если ты не веришь в людей живущих на других землях в небе ночей – то это твоё неверие. Если ты не веришь, меня для тебя нету»; 
Десяток сынов молотили сферу со всех сторон от души и опыта, пока не выдохлись совсем, как они прогневились за Амбукасти в адрес их отца. Но выдохлись так, что и нести старейшину не могли.
- «Когда-то раньше я был молодым и крепким воином, одним из самых славных в племени и только за это Шумбархух дал мне разум. И будь я моложе, я бы сейчас вышиб из тебя всех твоих духов неба ночи», - отвёл досаду старейшина, разведя руками. Но Вородей не растерялся с подсказки Вика и ответил, -
- «Сколько тебе надо бить дубинками, чтоб упало большое дерево? Вот что показывает, что у тебя и сыновей твоих нет разума. Ибо раз нет разума, то и силы они лишились тоже. Разум даёт силу. И будь ты молодым воином, так же как и сыны твои лишился бы сейчас сил от отсутствия разума. Там в небе ночей нет никакого духа Амбукасти, ибо он есть только у тебя в голове и на твоей земле. И я так понял, что именно дух Амбукасти тебе и дал тот разум, от которого все твои сыны лежат в бессилии»;
Это был парадокс и получалось что по разуму, гость вроде прав? И тогда старейшина вызвал на поединок.
- «И какую ты мне дашь от разума причину для поединка? Я не вижу тут разумной, то значит достойной причины, чтоб драться с твоими воинами. Земля твоего племени отсюда далеко и я твоего племени и тебя не трогаю и не тревожу. Так что ты тогда хочешь от меня? Я вольный муж и гуляю где захочу», - запросто парировал Вородей и старейшина задумался, если в небе ночей и на деле нет Амбукасти, ибо он там сам не был, чтоб сказать такое. Гость сидит в своей хижине и не вроде никого не трогает. Разумного повода объявить его за Амбукасти, вроде нету, только за то что он весь какой-то не такой как его вуки. Но долбить дубинками дерево – тоже самая большая глупость, значит Амбукасти никак не может дать ума воинам, а только постараться обмануть на уме от Шумбархух. И старейшина хотел велеть поколотить того своего сына воина, из-за которого его притащили к этому разуму с неба ночей. Но сдаваться!!!???
- «Хорошо, если ты доказываешь что ты разум от Шумбархух, то вот тебе достойная причина для поединка. Тогда я не стану сомневаться в твой разум и приму твои слова за разум, а не за обман. Ты сказал, что разум даёт силу – так покажи эту силу в поединке. И я буду тебя уважать...», - решил старейший когда его сыны уже вернули себе силы. И Вородею надо было уточнить начало контакта, -
- «То есть я буду драться за добро – что и является разум, а не за зло что творит твой дух Амбукасти»;
И старейшина согласился. Тогда Вородей предложил выбрать самого храброго и сильного из сыновей старейшины для поединка. Вородей уже видел в видеозаписи поединки вуки и имел на них представления и главное, на правило в поединках. Но старейшина тоже не был глупец и предлагая лучшего своего ученика и сына, сказал, что его сын будет драться за Шумбархух от их племени, а Вородей от такого же духа его племени из неба ночей. И Вородей не стал спорить и впервые вышел из сферы в готовом боевом облачении...
...У всех вуки сразу встала шерсть дыбом, но это было лучше, чем он был бы чем-то приемлем для них. Ибо самая крепкая дружба у мужей бывает только после того, когда они хорошо подерутся. К тому Вородей был в маске на лице, что помогала фильтровать воздух и корректировала зрение. И старейшина велел назваться по имени и по статусу, ибо у них в племенах был таков порядок и Вородей не стал ничего сочинять, -
- «Моё имя воина – Вородей. Я воин Большого Круга (ринга) с земли Ясного Солнца (понятия – планета у вуки не было). Я имею третий Дан Воина, что вам понять трудно. У нас другой разум у воинов»;
Зажатый во рту лингвистор помогал справляться с немного трудным для землянина произношением речи у вуки. Лингвистор заменял и резинку для защиты зубов в поединке, но у вуки по голове старались не бить вообще, в каком бы раже воин-вуки ни был. И Вородей постарался тоже, чтоб ненароком не задеть голову этих виртуозов поединка. Сначала Вородей больше примерялся и берёг силы, изучая тактику соперника Махнур (молодые воины вуки имели короткие имена), чем более раззадоривал того, словно сам Вородей был несколько труслив в глазах вуки и они недовольно верещали на него. Вородей пропустил уже несколько ударов, пока притёрся к тактике соперника и нанёс удар сам... Вуки было пришёл в себя от удара, но Вородей боялся, что его признают за хитреца в поединке и пошёл мастериться на всю катушку, именно с первого удачного удара Вородея, поединок фактически и начался. Реакция у вуки была отменная, и Вородоей крутился аки чёрт, чтоб получать удары хотя бы вскользь и выбирал позицию для удачной атаки. Стасис-броня конечно гасила удары вуки, но он не должен был показать, что ему безразличны его удары, потому он даже подыгрывал вуки разжигая у того боевой азарт победителя. Но только при помощи соображения, Вородей стал наносить всё более точные расчётливые и сильные удары, к тому вуки уже выдыхался. После двух удачных ударов к ряду от Вородея, вуки зашатался на ногах и Вородей поднял руки в знаке конца поединка, чем немного удивил других бойцов-вуки, ибо их брат ещё мог воевать. И тогда Вородей сказал для всех бойцов, -
- «У нашего племени не принято продолжать поединок с воином который ослаб и не может достойно продолжать поединок. Но я готов на второй поединок, когда он вернёт силы. Я говорил; разум – сила»;
- «Будь по-твоему, у вас странные воины, что неудивительно, раз вы с другой земли в небе ночи», - согласился старейшина. У землян, такого бойца в перерыве бы одобряюще похлопывали, подбадривали для продолжения поединка. У вуки к своему бойцу были вроде даже настроены враждебно, что он не смог довести поединок до конца. Но Вородей понимал, пусть он лучше будет для них сомнителен для начала как чужак, чем станет играть только по их правилам, это даёт и своего рода интерес и азарт. Во втором поединке Вородей сделал соперника за пять минут, освоив тактику соперника, но не стал добивать.
- «Тебе много даст чести воин победить слабого, как самку? Только отсутствие разума может сказать, что все воины всех земель, что есть в небе ночей, должны быть как твои сыны. У всех воинов разные правила чести и поединка, и ты захотел, чтоб я сразу стал таким как твой воин? Надо было в начале примерить силы и разум поединка. Будь у твоего воина разум, он выдержал бы поединок дольше», - ответил на сомнения старейшего Вородей и тот только удивительно покачал головой – до чего нелепая раса воинов по меркам вуки. Старейшина спросил, хотел бы он сразиться ещё с одним воином, раз разум ему даёт силы и Вородей сказал, что ему тоже нужен отдых, чтоб восстановить силы тела. Вторым напросился сам, молодой, задиристый и горячий вуки и Вородей его разделал под орех минут через десяток и сказал, -
- «Это был недостойный поединок. Меня не радует такая победа. Молодой глупый щенок. Или надо делать поединок или просто драться, но не порочить честь поединка и разума. До воина вам далеко»;


Рецензии