Гранатовый сок

Моя жизнь стремительно летела в огромную гнилую яму. Ничего не складывалось: все события походили на разорванные зарисовки психически нездорового человека. Мои сны стали похожи на дешёвые фильмы ужасов, а контакты с людьми ограничивались обрывками фраз, сказанными продавцами или кондуктором. Быстро нарастающей депрессии способствовало всё: я выходил на улицу и попадал в серый город, который весь кажется, оброс гнилью, сыростью и неприятными запахами. Ветер дул непременно в лицо и за шиворот.
Я объездил весь город в поисках работы, но мои услуги совершенно никого не привлекали. Когда я, пять лет назад, поступал на переводчика, все мне сулили прекрасное будущее, престижную работу и увлекательную жизнь. И, несмотря на то, что английский я не очень любил и с радостью бы связал свою судьбу с искусством, журналистикой или рекламой, я послушал всех, кроме себя и положил свою беспечную юность на изучение иняза.
Я жил один и, чтобы хоть как-то содержать себя, работал охранником в местном продуктовом магазине. Все, пожалуй, знают, что работа эта не из самых увлекательных. Сложнее всего мне было целыми днями видеть толпы людей, так как по своей природе я вообще плохо выносил людей в массе.
Так жизнь моя несла меня куда-то, куда - я боялся даже взглянуть, но знал наверняка-там нечто ужасное. И так депрессия поглотила меня целиком и полностью, подобно тому, как болото поглощает всё, что в него попадёт. Я включал вечерние новости, и день ото дня убеждался, что мир катится туда же, куда и я - в бездну. Ежедневно случались страшные аварии, убийства, в разных странах мира периодически происходили теракты, политики воровали всё больше, а иммигранты заполоняли всё что можно и нельзя. Юмористические передачи меня не радовали, скорее наоборот, я думал: «И как можно веселиться и хохмить, когда в мире царит хаос?» Люди ограждают себя фальшью: сериалами, рекламой, передачами о «красивой жизни», всем чем угодно, лишь бы не видеть правды. Я же был уже настолько слаб, что просто не нашёл в себе силы, чтобы отбиваться от реальности, и эта самая реальность посыпалась на меня и раздавила все мои надежды и мечты.
 Другой человек на моём месте начал бы пить, но это тоже способ уйти от жизни на время, я так не хотел, я решил уйти навсегда.  Меня ничто не держало в этом мире, у меня не было любимой девушки или друзей. Родители жили на другом конце страны, порознь. У каждого из них была новая семья и дети. Я периодически поддерживал с ними связь, но только по телефону или в интернете.
 Смерть меня не пугала, я долго искал её сам. Я ездил в общественном транспорте, надеясь на аварию, я ходил вечером по самым тёмным дорогам, в поисках хулиганов. Только вот по воле высшей силы-всё четно. Тогда я не на шутку разозлился на весь мир. Меня раздражало всё: несправедливость, царившая везде, ложь, нежелание людей что-либо изменить.  «Зачем они так живут?» - спрашивал я себя и засыпал так и не сумев найти ответ.
Однажды ночью я всё решил. Представив все возможные варианты, я решил повеситься. Выбор вполне разумный, потому что яд - женское занятие, а прыжок с крыши или под машину-дело слишком кровавое и принесёт много неприятностей прохожим. Утопиться в холодной речке меня тоже не совсем тянуло, поэтому только верёвка подала мне надежду на мгновенное избавление. 
 Я твёрдо определил себе дату: 1 декабря. Это время, когда природа уже почти заснула, дни стали короткими, а люди более злыми. После 1 декабря начиналась подготовка к новому году, который я ненавидел с детства. Я купил себе новый чёрный костюм и красную рубашку. Моя природная бледность в таком одеянии должна была заиграть по-особенному жутко. Всю неделю я убирал в квартире, вымыл все углы и привёл все свои вещи в идеальный порядок.
 За день до события я вышел на работу. Весь день я смотрел на покупателей в магазине, и во мне играло странное, неведомое мне до сих пор чувство, будто что-то щекотало изнутри. Я знал, что сейчас стою здесь, наблюдаю за теми, кто понятия не имеет о своём будущем, а я наверняка знаю, что уже завтра навсегда избавлю себя от необходимости просыпаться по будильнику ни свет ни заря.
 Целый день прибывал я в столь возбуждённом состоянии, но ночью заснул быстро и крепко.
 Первого декабря я проснулся поздно. Неспешно позавтракал, принял душ, привёл свой внешний вид в порядок, как перед походом к врачу. Залез в интернет и прочёл новости; ничего интересного, всё как всегда.
 Моё избавление было назначено на семь часов вечера. За час до указанного срока я вышел из дома и отправился в магазин за соком. Так было задумано изначально: в шесть я отправляюсь за гранатовым соком и заодно последний раз совершаю променад.
 Я вышел из дома и сразу же ощутил влажный, но тёплый воздух. Пахло уже по-зимнему, но снега ещё не было. Я пошёл по прямой дороге, асфальт под моими ногами переливался, блестел от света жёлтых фонарей. По пути я успел заметить оставленный на скамейке букет цветов. Нежно-розовые тюльпанчики были перевязаны салатовой ленточкой. Очень грустное зрелище: пустая скамейка, темно, юный букетик лежит одиноко. Я нафантазировал его историю, ту тайну, которую он молчаливо хранил. Должно быть, какой-то совершенно наивный молодой человек с грустными глазами и добрым сердцем влюбился в совершенно не ту особу. Особа, конечно же, по закону жанра: эффектная длинноволосая блондинка, меняющая мини-юбки и парней с примерно равной скоростью. Она, естественно, посмеялась над нашим романтиком и пообещала прийти на встречу, а сама хохотала с подружками, в то время как бедняга с букетиком тюльпанов битый час то садился на скамейку, то вставал и в итоге, совсем разбитый пошёл домой, ни разу не вспомнив про цветы. Я даже рискнул предположить, что он увидел тот же выход, что и я. И теперь уже болтается где-нибудь в пролёте лестничной клетки на шарфе  той самой особы, который она где-нибудь обронила.
 Пока я фантазировал, ноги привели меня прямиком к старому парку. Меня удивило скопление народа около одного из фонарей, там стояли и старики, и люди зрелые, и даже несколько молодых парней в спортивных костюмах. Меня это скопление совершенно разных персонажей заинтересовало, и я решил подойти поближе. Пробравшись сквозь людей, я увидел военного лет сорока, сидящего в инвалидном кресле. Он не собирал деньги, не пел, он рассказывал, видимо о своей жизни. Я попал на тот момент, когда от него ушла жена. Не выдержала жизни с инвалидом и убежала, не сказав ни слова. Взгляд рассказчика скользил по слушателям и каждый раз, когда он поднимал глаза на меня, мне становилось не по себе, я не мог побороть в себе чувство вины, неизвестно откуда взявшееся. Несколько женщин заплакали, молодые люди приобрели выражение сочувствия и закурили. Мне вдруг стало слишком неловко и я отошёл, сел на ближайшую скамейку и закурил. Не могу вспомнить свои мысли, неизвестно о чём я думал те десять минут. Немного успокоившись и подавив в себе все лишние эмоции, я поднялся и снова подошёл к толпе.  Военный говорил своим хриплым голосом, спокойно и чётко, не поднимая уже своих глаз: «Да, сложно было, не описать как сложно. Но я твёрдо для себя знал, что я должен жить и не абы как, а жить достойно. Я не винил никого в своих бедах, потому что не принимал всё это за беды. Так сложилось - значит, я должен был всё это испытать. Главное в эти моменты не сломиться, не потерять человечность свою и веру. Я теперь живу и радуюсь и вижу вокруг себя хорошее, люди меня окружают замечательные, а те кто ушли… я не виню их, значит сложно им было, не готовы она ещё к трудностям. Всему своё время. А чтобы жизнь сложилось и всё получалось, нужно самому лучше стать, делать добрые дела при каждой возможности и не отворачиваться от нуждающихся, тогда сам почувствуешь себя счастливым…». Произнося последнее предложение, он медленно поднял взгляд на меня и смотрел с полминуты точно, да так настойчиво, что уже все на меня обернулись.
- Сигареткой не угостишь? - проговорил вдруг он
Я ошеломлённый и весь покрытый чувством вины, полез в карман:
-Да, конечно, - и протянул ему пачку Винстона,- оставьте себе всю, я бросаю курить.
Он улыбнулся так, словно знал про меня всё, даже то, чего я сам ещё не знал.
Толпа начала расходится, но я не торопился. Спустя немного времени послышался звук шагов. Это была девушка. Светлые волосы, чуть ниже плеч, красиво развивались от слабого ветерка, тёмно-зелёное пальто выгодно подчёркивало её изумрудные большие глаза, обрамлённые сказочно длинными ресницами. Вся она была чудесной. Иного слова я не могу для неё подобрать. Она подошла к военному и поцеловала его в губы, поправила шарф и поинтересовалась, не холодно ли ему. Убедившись, что ему тепло, она обнаружила на себе мой ошеломлённый взгляд. От смущения она слегка улыбнулась и опустила глаза.
-Хороший парень, да ведь, Рит? - улыбнулся, махнув рукой в мою сторону военный.
И она покатила коляску прочь из парка, до меня некоторое время доносились их спокойные счастливые голоса. Я просидел в парке ещё минут двадцать, а потом пошёл в магазин, где купил гранатовый сок и килограмм картошки.


Рецензии