Корреспонденция. Есть фронт работ

Экономия - стройка пятилетки

В полную силу разворачивается стройка пятилетки - реконструкция погрузочно-разгрузочного района Экономия. Не так давно мы радовались совместной трудовой победе советских специалистов и монтажников из Германской Демократической Республики, успешно испытавших первый из двух причальных контейнерных перегружателей, а сегодня этот механизм-великан уже вовсю работает: терминал заставлен контейнерами, они образуют самые настоящие улицы и переулки, в которых не только посторонний, а и местный заблудиться может.
Принятая во временную эксплуатацию железная дорога - этот непременный партнёр в операциях по переработке контейнеров международного класса - так вписалась в ритм работы морского порта, что кажется, была здесь вечно. Привыкли к ней и безоговорочно приняли и моряки, и, конечно же, портовики, не говоря уже об экономистах. Что ни говори, а норильская медь, идущая в этих самых контейнерах из далёкого Заполярья, тем лучше себя чувствует и тем дешевле обходится государству, чем меньше ей устраивают перевалок. А на Экономии есть возможность из трюма судна контейнер прямо на железнодорожную платформу ставить. Строители же, которые всё это сработали, делают сеть железнодорожных путей на районе ещё гуще, тянут нити рельсов всё дальше и дальше. Вот и в пусковой комплекс этого года включена не одна сотня погонных метров стальных магистралей.
Уж если мы заговорили о пусковом комплексе, то стоит перечислить и другие основные объекты, которые должны быть представлены к сдаче в этом году. Это блок бытовых помещений, причал №6, первая и вторая канализационные насосные станции, два резервуара для воды, третья трансформаторная подстанция, грузовые площадки и проезды на первом, шестом и седьмом причалах, наружное освещение порта, водопроводные и канализационные сети, в том числе и напорный коллектор до 26-го лесозавода. Это только основные объекты. Но и по ним видно, что строители готовят перевод района порта к качественно новому этапу в работе - к основательности.
Взять хотя бы блок бытовых помещений. Кроме столовой, душевых, сушилок, гардеробов, здравпункта, красного уголка, телефонной станции, комнаты для ремонта обуви, в здании расположится и управление района порта. Растущий поток грузов уже сейчас ставит перед руководством Экономии проблемы, решать которые можно будет только с вводом оснащённой современными средствами связи конторы района порта. Так что "бытовки" - это не только улучшение условий труда докеров, но и рост оперативности в руководстве всеми работами на районе.
Мастер Виталий Павлович Посох, ведающий всеми работами на блоке бытовых помещений, повёл меня по всем этажам здания, заставив воочию убедиться в реальности его заявления о сроках сдачи объекта. Да, действительно он был прав, говоря, что последний строитель покинет здание в этом году.
В июле было отделано более двух тысяч квадратных метров перегородок, оштукатурено 440 и облицовано плиткой двести квадратных метров стен, сделаны теплоизоляция 10350 квадратных метров полов и многие другие работы, всего на 26,5 тысячи рублей, что значительно больше плана.
Сейчас на объекте трудятся штукатуры из бригады Е. Е. Мащенковой и звена Р. П. Шкирской, плотники из бригады А. И. Кузнецова, звено вентиляционников Г. В. Афанасьева, сантехники и электрики.
Штукатуры уже опустились до первого этажа. А через неделю они вообще работы на объекте собираются закончить. Вентиляционники тоже назвали точные сроки - полтора месяца на окончание монтажа коробов и вентиляторов. Не подведут здесь и другие специалисты - "бытовки" вступят в строй действующих в срок.
Не хуже обстоят дела и на шестом причале. Бетонирует его бригада Павла Никаноровича Рогальского из девятого мостоотряда. Работа идёт в две смены. За этот срок успевают уложить до пятидесяти кубометров бетона. Семь машин на линии подвозят его беспрерывно - только успевай поворачиваться.  И хотя план напряжённый, бетонщики его перекрывают. Они рассчитывают сдать объект не в декабре, как планировалось, а в октябре. Только на минуту оторвались они от работы, чтобы сказать нам это, а уже машина сигналит - очередная порция бетона подошла...
Что и говорить, сложная, многоплановая работа - реконструкция Экономии.  И ведётся она при большом напряжении целых коллективов. Но строители, понимая важность этой работы, делают своё дело. И пусть не всё и не всегда у них бывает гладко, стройка постепенно входит в нормальный ритм. Об этом говорит тот факт, что план семи месяцев по строительно-монтажной части на Экономии выполнен на 102 процента. А такой коллектив, как мехколонна-78 треста Центрстроймеханизация, занимающийся образованием территории района порта, уже справился с годовым заданием. Значит, есть фронт работ для строителей других специальностей.

На снимке: минуты отдыха. Девчата из бригады штукатуров Е. Мащенковой.
Фото автора.

Газета "Моряк Севера", Архангельск, №65 (6472), 12 августа 1977 г.


Рецензии