Там, где цветут алые маки ч. 2

Весной моей начальнице пришел красочный конверт с приглашением поучаствовать  в двухдневном семинаре о подготовке к свадьбе. Едва прочитав текст письма, она сунула бумагу мне в руки:
- Сходи-ка туда, развеешься. Заодно разрекламируешь нас, мне этой ерундой заниматься некогда.
Лишь представив, что мне придется не только сидеть среди гостей, но  и   рассказывать о премудростях флористического дела, я взволнованно забегала вдоль своего стола.  Публичные  выступления равносильны пытке каленым железом, и в первые пару минут я хотела вернуть приглашение директрисе – только прошел женский день, работы было море и хотелось отдохнуть, вернуться  в привычный режим, а тут такое!
Весь день прошел во взвешивании доводов «за» и «против»,  словно я готовилась полететь в открытый космос, а не рассказать пару слов о любимом занятии. В конце концов, разозлившись  на себя за ужасную нерешительность, я позвонила организаторам и записалась на участие.
Впереди было полно времени, и я потихоньку начала готовить речь. Хотелось показать гостям, как много значат цветы, и не только в свадебном букете и бутоньерке, а во всем праздничном антураже. Что это не просто «веник», который высохнет через пару дней, а целое письмо, где каждый лепесток несет смысл, послание, способное сказать куда больше, чем мы предполагаем.

Семинар был разделен на два дня, но активная подготовка к нему на месте началась за сутки. Мы встретились с оформителями на втором этаже ресторана, выделенного под мероприятие. Привычные лица, привычная работа помогла мне успокоиться. Я привезла заготовки композиций, чтобы украсить бэки для фотосъемок. Сухие ветки, цветки в горшках спустя некоторое время нашли свое место  на двух моих стендах, все остальное я оставила на завтра.
- Ты уже все? – с удивлением спросила Ольга, организатор, когда я сложила  вещи в огромную, неподъемную сумку.
- Да, на сегодня у меня дел немного. Утром приеду пораньше, - привычка работать споро, но качественно облегчала мне жизнь и позволяла заканчивать дела вовремя.
- Быстро не убегай после выступления, мы небольшой междусобойчик устраиваем в честь события, - подмигнула девушка.
- Постараюсь.
Ночью я почти не спала, проговаривая про себя написанный текст, проверяя, как спасаются в большом холодильнике цветы, а уснув под утро, чуть не проспала. Заботливая бабушка разбудила меня стуком в дверь:
- Соня, подымайся! А то опоздаешь.

… Сидя на самом последнем ряду с фотографами и видеооператорами, я бесконечно теребила лист с заготовками речи и рисовала цветы на полях. К середине дня я уже перестала вслушиваться в голоса выступающих, целиком сосредоточившись на собственных ощущениях.
- Волнуешься? Не переживай, все в порядке будет, - я подняла глаза на обращавшегося ко мне человека и уронила ручку, увидев на соседнем кресле Ивана.
- Ой, - я наклонилась вперед,  и мы стукнулись с ним лбами. Не надо было смотреться в зеркало, чтобы догадаться – я алею, как маков цвет. – Извини.
- Все в порядке, - Иван с улыбкой потер ушибленное место. – Когда выйдешь рассказывать, смотри на меня. Легче представить, что я тут  одинокий, к тому же дружественно настроенный знакомый. Ведь так? – моя реакция заставила фотографа засомневаться в сказанных словах, поэтому я быстро кивнула в ответ и тут же отвернулась.
Легче! Ничего не легче, он мне нравится, и я его стесняюсь, как школьница симпатичного учителя, поэтому выйдя на импровизированную сцену,  я смотрела куда угодно, но только не на  Ивана.
Я не забыла весь текст, не разучилась говорить и улыбаться, что не могло не радовать. Самым приятным оказался момент, когда участники семинара, будущие жены и мужья, потенциальные клиенты, начали задавать вопросы. Отвечая им, я с удивлением поняла, что смогла своей речью зацепить их внимание, поделиться толикой любви к самому прекрасному, что смогла придумать природа, выражая свою красоту, - к цветам.
Отведенного мне часа оказалось мало, и, раздав   визитки, я договорилась с несколькими парами встретиться в салоне.  Довольная собой, я села на место и прижала ладони к  горящим щекам. Справилась! Оказывается, не так уж и страшно.
Следующим за мной выступал Иван. Первым делом он запустил ролик с фотографиями красивой пары в технике стоп-моушен: вроде бы смотришь видео, а на деле кадры перетекают плавно один в другой, создавая эффект движения. Я зачарованно смотрела на экран проектора, вслушиваясь в красивую мелодию аранжировки.
Лето, солнечный свет, белый песок, яхта – и все это снято в нашем городе, но кажется, что мы попали в другое измерение. Те три минуты, пока весь зал наблюдал за историей любви, разворачивающейся перед нами, играла только музыка, присутствующие молчали. Но как только стихла последняя нота и погас экран,   гости начали аплодировать Ивану, все громче и громче.
Это был фурор.
Фотограф стоял, с улыбкой глядя себе под ноги, будто стесняясь таких проявлений эмоций  у публики, но я чувствовала, что он доволен. А когда мужчина заговорил, я поняла, что влюбилась в этого гениального художника, в мастера своего дела. До конца его выступления я зачарованно наблюдала за ним, боясь пропустить хоть слово. От пережитого за день волнения меня слегка покачивало; я вдруг набралась решительности  и захотела поговорить с Иваном о его работе, но после окончания первого дня семинара он незаметно исчез вместе с гостями. Пробираясь сквозь оставшихся коллег по цеху к Ольге, я поблагодарила ее за приглашение и пообещала заглянуть завтра – на самом деле, меня не интересовало ничего, кроме возможности увидеть Ваню снова.
- Дела, - коротко пояснила я присутствующим и, отсалютовав на прощание, поехала домой, мечтая, чтобы быстрее наступил новый день.


Рецензии