Телепатия
- Ты не спишь?
- Нет. Кошмар приснился.
- Мне тоже.
Тут раздался телефонный звонок. «Кто-то умер», -подумала она.
К телефону подошла мать. Из обрывков разговора она так и не поняла кого не стало сегодня утром.
Переговорив, мать зашла в гостиную и устало опустилась на кресло.
- Умер Казарцев или его жена.
- Тот самый, с кем ты сидела за одной партой?
- Да.
- Он тебе симпатизировал. Почему ты за него замуж не вышла?
- Ну, что ты. Он же институт закончил. Я была не его поля ягода.
- Это ты так считаешь. Ведь сделал же он тебя своим заместителем в Совете ветеранов. Все звонил тебе. Теперь тебе надо ему позвонить.
- Рано. Вдруг это кто-нибудь из другой квартиры, я его напрасно побеспокою.
- Хорошо, дождемся рассвета. Что ты скажешь?
- Не случилось ли чего?
В ожидании рассвета женщины разошлись по своим спальням. Не спалось. В голове роились всякие мысли.
- Мама, почему ты снова не вышла замуж?
- Что ты, дочка, какой замуж?
- А мне мой первый муж сказал, чтобы я обязательно выходила замуж.
Ей странно было слушать это. Она не задумывалась о том, может ли она нравиться мужчинам. Это отходило в ее мыслях на задний план. Но казалось странным видеть рядом с собой другого. Может быть, и не было ее второго замужества, если бы не упорство и настойчивость Владислава, клавшего любовные письма и цветы в большой деревянный ящик. Цветы засохли, как и должно случиться, гербарий она не сохранила, так как не придавала значения всему происходящему, а письма исчезли. Как бы хотелось ей их сейчас прочитать. Она ведь почти забыла, о чем он писал. В памяти сохранилось только это: « Где бы я ни был, всегда передо мною твой образ».
Рассвета мать с дочерью так и не дождались. Мать позвонила и стала говорить слова соболезнования. После разговора, поймав взгляд дочери, она тихо промолвила:
- Он сказал, что его как кувалдой по голове. Жена умерла.
- Купи венок.
- Теперь это не проблема. Текст набирают на компьютере, а потом распечатывают на ленте.
- Наши кошмарные сны прямо, как говорится, в руку. Я пойду на улицу.
Выбрав один из двух маршрутов, она оказалась на улице, где когда-то вместе с другими школьниками сажала клены. Они очень разрослись за промчавшиеся как одно мгновения десятилетия. Кроны деревьев с двух сторон соединялись, образуя боскет.
Разглядывая птиц с красными грудками, клевавших остатки рябины, она не заметила, как оказалась у дома, где жил ее двоюродный брат.
Он встретил ее, как всегда с распростертыми объятиями.
- Ты не поверишь, только вчера вспоминал тебя. Начал читать твой роман.
- А что еще читаешь?
- Вот книга об учителе Леонардо да Винчи. И глянцевый журнал.
Она бросила на него любопытный взгляд.
- Жена сына оставила. Шестая по счету.
- Эти брюнетки были все удивительно похожи и мне не нравились. А вот последняя блондинка… - не успела договорить она.
- Вот именно, блондинка, очень хорошая. С ней сын объездил пол мира.
- У нее, кажется, дочь была.
Как оказалось, дочь вышла замуж за сына одного из двух богатейших людей Италии, родила детей. Но случилась беда. Папаша умер. Наследство было разделено между сыновьями. Получив свою долю, отец малышек пустился во все тяжкие. И женщине удалось бежать из Италии, затем удачно выйти в Петербурге, купив перед этим квартиру с видом на Неву, крейсер «Аврору». На свадьбе было двести приглашенных, не считая певцов Мариинского театра.
- А ты, знаешь, мне эта блондинка понравилась. Не люблю жадных женщин, взвешивающих вклад в семейный бюджет на «аптекарских» весах. Каждый зарабатывает, как может. Порой такого наслушаешься. Не хотите, не живите. А, если живете, то помалкивайте. Мне противны разговоры о деньгах. Давай лучше о телепатии.
- Начинай, - ответил ей брат, щеголяя в розовых шароварах. Для завершения туалета явно не хватало шелкового бухарского халата.
- Конечно, ты наслышан о дрессировщике Дурове. После его смерти, гроб пронесли мимо клеток с плачущими животными. Он так и не написал книгу о любви двух собак. Дуров был еще и ученым.
- Да что ты говоришь?
- Он вместе с Бехтеревым проводил опыт. Соорудили металлическую клетку, в которую сел Дуров. А рядом, у клетки были собаки, и он мысленно отдавал им команды, которые собаки выполняли.
- Ничего не понимаю. А предназначение клетки?
- Я сама плохо поняла. Тут физика, Может быть, они волны какие-то пускали по этой клетке. Вот мой муж, физик по образованию, объяснил бы.
- Постой, ты говорила, что он - математик.
- Да, но по образованию - физик. Тогда же помнишь, была эпоха физиков и лириков. А какой конкурс! Семнадцать золотых медалистов на место. У него в Африке была кошка, встречавшая его каждый раз после работы. Что там кошка. Он мне не раз говорил, что читает меня как открытую книгу.
- Чудеса да и только.
- А второй муж звонил мне каждый раз, когда я подходила к дому и заранее предсказывал многие события.
- Оказывается, не я один телепат, - сказал он, глядя ей в глаза.
По привычке она старалась спрятать глаза от зимнего, скупого солнца, понимая, что оно может быть не только другом, но и врагом, уносящим бесценные человеческие жизни в вечную мглу и холод.
Свидетельство о публикации №214020700383