О несчастной судьбе класического халявщика

Случилось это сразу после дефолта девяносто восьмого года. Американский рубль тогда стоил около 5-и наших  «рябчиков».  Прикупил я по случаю на городском рынке  два билетика  «Русского лото», на разные тиражи. 

Азарт меня  не захватывает. Даже  во времена  великого столпотворения  возле пресловутых  «столбиков»,  где  наши  сограждане  проигрывали   целые  состояния,  Господь  отвел. Даже единого «пятачка» не  кинул я  в «прожорливое  чрево»  этих  «бесовских созданий». Может,  сказалась  моя  природная  жадность, а  может еще чего.  Судить не стану,  но билетики купил.  Пощекотать нервы.   

 В  ближайшее воскресенье прошёл розыгрыш первого билета. Увы,  ожидания  мои оказались  тщетными. Билет  оказался  без  выигрыша.  К следующему  розыгрышу  я  о втором  билете  позабыл.  Вспомнил,  да  поздно.  Включил  телевизор,  но  там уж   перечисляют  бочонки,  не  выпавшие  в  данном  тираже.   «Не беда», -  думаю,  -  «Сейчас  перепишу  не  выпавшие  бочонки,  и если  таковых  в  моём  билете  не  окажется  -  значит,  я  выиграл».   Сказано  -  сделано. Переписал.  И  о  чудо,  среди  номеров,  не выпавших  бочонков,  не оказалось  тех,  кои  номера  значились  в  моём  билете. 
    

 Состояние  моё  было  непередаваемое.  Я  уже  мечтал  о путешествиях  в  дальние  страны,  квартирах  для  моих  двух  сыновей,  новом  автомобиле….   Даже  о  новой  шубке,  для  моей  супруги.…  И  какой  только  глупости  не лезло в  мой  воспаленный  успехом, больной мозг.  Но  как узнать  сумму  выигрыша…?  Проблема.  Но  проблема  оказалась  и не проблемой  вовсе.  Супруга  моя  -  мудрейшая  из  женщин говорит:  «Иди  в  киоск  «Союзпечать»  и  узнай,  когда  выйдет  газета  с  результатами  розыгрыша.  Купишь  газету  -  узнаешь». Так и сделал.  Каково было  моё разочарование,  когда   я  узнал,  что газета  выйдет  только  во  вторник. 
       
 Воскресение было  погублено.  В понедельник  все валилось  из  рук.  Но зато  во вторник,  я  измученный  долгими,  даже  не  часами   -   днями ожидания,  еще  не  дождавшись  утреннего  рассвета,  уже  в  шесть  утра  встал  на  караул  возле  киоска  «Союзпечать».    К  десяти  утра  подвезли  свежую  прессу.
         
 Наконец заветная «портяночка» у меня в  руках и я за столом  с помощью  сыновей  проверяю  результаты  тиража.  Однако  первая  попытка  увенчалась  провалом. В  газете  циферки  закончились, а в  билетике  ещё  есть.  Непорядок.  Вторая  попытка  была  ошеломляющей.   У  меня  перед  глазами  все  поплыло   -   двести  восемьдесят  четыре  тысячи  четыреста  тридцать  два  рубля.…    На  «ватных»  ногах  я  выскочил  во  двор  и  с  порога  во  флигель,  где  в  это  время  супруга   занималась  своими  делами:
-  Галя!  Галя!  Выиграли!
-  Сколько?
-  Двести  восемьдесят  четыре  тысячи  четыреста  тридцать  два  рубля!
- Ох….   Детям  по  квартире  -  мне  шуба!
-  Нет! Нет!  Детям  по квартире,  а  на  сдачи  новая  машина! Ура-А!
И пошел я  в пляс  -  ноги  сами  понесли.

 Однако  Бог  любит  Троицу.  Надо  в  третий  раз  проверить. Сел я  к  столу -  проверяю,  и  что  я  вижу,  третья   попытка,  увы, принесла разочарование. Всего  двадцать  четыре  тысячи. Если бы  этот выигрыш  выпал  сразу,  нет сомненья, я и ему  бы радовался, как  радуется  проголодавшийся   младенец  материнской  груди.  Но после  той  суммы,  что  я  почти  осязал  у  себя  в  руках,  это  было грустно.  «Ничего,  ничего»  - утешал  себя  я:  «Двадцать четыре тысячи рублей  тоже  не  плохо.  Продам  старую,  куплю машину  посвежее.   Летом  свожу  семью  к  Чёрному морю. Не беда».   Но  каково  было  моё  разочарование,  нет,  это  было  не  разочарование -  это  был  удар. Нет, это был даже не удар, это была  катастрофа.     Случайный  взгляд  упал  на  газету,   я  понял -  в  жизни  счастья  нет.  Оказывается,  ранее я  видел  не  сумму  выигрыша,  а  количество  выпавших  билетов,    сумма  выигрыша   составила, увы,  всего  сто рублей.

 Если  б  я  банально  шел  по  улице  и  вдруг  увидел  на  асфальте ассигнацию или  нелепую кучку мелочи в сумме сто  рублей.  Я  был бы  счастлив.  Но  после  того,  что  я  испытал -  это  было  просто  «Q ». 
Нет,  не  стоит  полагаться  на  слепой  случай,   искать  счастья там,  где  оно  призрачно  и не  осязаемо,  и  уходит  от  тебя,  как  пустынный  мираж.   Сто  рублей  я  получил  через  месяц.…  В  ответ  на вопрос   женщины,  выдавшей  мне  выигрыш: «Не желаете,  ли  приобрести  еще  билетик»?  Я  улыбнулся,  ничего  не  ответил.  Пошел  своей  дорогой.


Рецензии
НАДУВАТЕЛЬСТВО. Нас надувают, чтобы потом с веселым треском для себя лопнуть. И надуваться самим от гордости за свой интеллект, от сознания того, что лошары не они, а их терпилы.
Но надуваться бесконечно нельзя.

Марсианский Драмадер   11.02.2014 13:32     Заявить о нарушении
Нас надувают - мы надуваем. Как это часто не совпадает...

Сергей Фоменко 2   15.02.2014 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.