18 Такие разные борщи

Бабушка моя готовила безумно вкусно. Это – не пустой комплимент в вечность. Приведу пример, мне было лет пять. Сижу сам с собой и размышляю: «Мандарины люблю. Борщ люблю. Шоколадные конфеты люблю. Котлеты люблю ...» Обычно детки в таком возрасте предпочитают никак не борщ!

Я был, понятно,  ребёнком непростым. Раз уж мог в столь раннем возрасте оценивать взрослую еду. Помню, бабушка напекла пирожков, а я отщипываю по кусочку. Ем сам, кидаю курочкам. Курочки с радостью глотают, а я думаю: «Как же им вкусно!» Хорошо, что бабушка моя этого не видела …

Несколько позже обнаружилось, что моя бабушка обижается, даже когда ем борщ с пирожками. Вместо хлеба. Потом я узнал и про раздельное питание, и про чёрта лысого …  И про то, что одно блюдо забивает вкус другого.

Сейчас я ем, по возможности, всё раздельно. Не по диете и не по кашруту. Просто очень давно понял, что любой борщ со сметаной имеет вкус сметаны. А всякий борщ без сметаны отличается своим вкусом.

Понятно, что бабушка моя представляла старую советскую школу – ещё до войны она работала в столовой. Мама, естественно, научилась у бабушки. В том числе и готовить одновременно два-три блюда.

Пробовал подражать маме и я. Но как-то не очень получается: то подгорит, то разварится … Недавно узнал, что мужчин работает только одно полушарие головного мозга. У женщин – сразу два, поэтому хозяйки могут одновременно готовить несколько блюд, говорить при этом по телефону и смотреть телевизор.

Мама периодически ездила в командировки, брала меня с собой. Кормили работников на полевых станах. И вот парадокс: мы с мамой замечали, что эти «общепитовские» борщи – вкуснее бабушкиных.

Эта загадка однажды нашла объяснение. Оказалось, уже давно французы выяснили, что самая вкусная пища получается в золотой посуде и на горящей соломе. Конечно, чугунный котёл – не золото, кизяки – не солома, но всё же … Алхимия это, одним словом.

Зато столовский борщ в институтские времена, да и позже я есть не мог. Как-то воротило меня. Загадка? Новая советская школа?

Стучится однажды ко мне сосед со здоровенной кастрюлей подгулявшего борща, и предлагает скормить собаке. Дабы пёс не отравился, ставлю кастрюлю на огонь. Закипает. Слышу знакомый столовский дух. Вот и разгадка.

Как трудно жить с хорошим вкусом и тонким обонянием!


Рецензии