Пепел Черных Роз - 113

''Пепел Черных Роз'' - 113




ОСТРОВ  БОГОВ

***

''Если ты боишься пасть от стрелы противника,
  тем самым ты лишаешься божественной защиты.
  Но если ты не желаешь пасть от стрелы простого солдата,
  а лишь от стрелы прославленного воина,
  небеса даруют тебе защиту, о которой ты просишь''.
                Цунэтомо Ямамото
                Хагакурэ
 



МОДО
               

***

Он начал без предисловия и то, что он сказал, было просто и естественно, так будто они продолжали в коридорах Школы  давным-давно начатый спор,

-Сущность зла! – произнес голос.

Кратковременная пауза словно говорящий задумался - стоит ли продолжать.

-Ты задумывался над этим?

Задумывался ли ты вообще когда-нибудь, что простые и знакомые тебе с детских лет простейшие истины – добро, зло, ненависть, радость, горе и прочее, в сущности, неотделимы от других творений земных, таких как камни, вода и деревья? И если уж ты веришь в то, что все остальное, то что ты можешь видеть и осязать, создано высшим разумом, то и эти, как вы их называете, чувства, тоже были созданы попутно и вдохнуты, так сказать, в вас?

-Н-н-нет, - немного запнувшись, ответил его собеседник и нахмурился. - Этот аспект как-то вылетел из поля моего зрения и, … и, скорее всего, я  склонен был рассматривать его, как нечто исходное данное… и многое другое тоже... как некие аксиомы. Сознаюсь, что вопрос о происхождении сущего я оставлял на потом - мне неинтересно было  занимать голову этим. Я доверял принятым постулатам веры о сотворении мира…

-Ну, конечно же! Тебе гораздо более важным казалось научиться извлекать пламя из пальца или взглядом валить деревья,  вместо того чтобы уяснить себе причину возникновения  чувств, тревожащих тебя. Хотя бы из того же самого любопытства.

Мне стыдно за тебя и за твоих учителей – вы уподобляетесь блохе ползающей по телу собаки и представляющей, что она воин в дремучем лесу… гм… интересный пример! Ты думал когда-нибудь, что земля, по которой ты ходишь, такое же живое существо, как и ты?…

-Нет - этого не может быть!!!…

-Ответ неразумен и недостоин ученого - этого могло бы и не быть, но ты должен был бы  хотя бы усомниться. Сомнение твое главное оружие и основная движущая сила всего вашего развития…

-Как... ''этого могло бы и не быть''?!! Неужели она живая?

-И да, и нет. Весь вопрос в том, что ты имеешь в виду под словом живая? Ты молчишь?!!

Наверное, ты хотел сказать – живая, значит не мертвая, но вовремя остановился и значит, сказанное мной уже не прошло даром.

Я заставил тебя сейчас задуматься над вещами, над которыми ты и не собирался никогда ломать голову. Вся беда вашей расы в том, что вы почитаете себя лучшим из творений ЕГО, и это ваше заблуждение лежит в основе всех ваших дальнейших заблуждений.

-Ты упомянул его. Кто ОН?

-ОН –  ЭТО ВСЕ!!!

-………….

-Да именно так  только и можно сказать.

-Но!…

-Не спеши. К слову сказать, я и не представлял, что ум твой настолько незрел. Я ждал от тебя гораздо большего в этом подобии диспута и это говорит о том, что и я не был достаточно подготовлен к нашей беседе. Итак, ты задумывался когда-нибудь о сущности зла?

-Нет.

-Жаль, по-моему, в этом содержится и причина и следствие того, что происходит ныне во всех мирах…весь этот беспорядок.

Ведь изначально не было ни зла, ни добра. Не было всего этого изобилия страстей, терзающих все живые существа, вплоть до самых низших.

Со стороны ваш мир похож на скопище омерзительных тварей, поедающих друг друга и совокупляющихся, для того, чтобы породить новых пожирателей друг друга.

Друг друга!!!

Какое странное словосочетание! Несомненно, очень древнее и подтверждающее самим фактом своего существования то к чему я пришел в своих рассуждениях. Почему не говорят – враг врага? Значит, представления о добре, проявлением которого является и дружба, является таким же ложным, как и все остальное.

И я хочу рассказать тебе о том как все начиналось… с моей точки зрения.

Итак: когда я был еще никем, и был только сотворен, а память моя ведет свое начало с самого момента моего сотворения - я не был обременен никакими из вышеперечисленных чувств, и все что окружало меня в тот миг, не вызывало во мне ничего. Абсолютно ничего… даже любопытства.

И это было блаженство - ощущать себя частичкой  некоего Абсолюта. Я мог бы сказать, что блаженством было не испытывать ничего, но ведь в то время я не знал о существовании чувств, и потому даже понятие блаженства не было известно мне. Сейчас я могу сравнивать и говорю тебе, что тогда было намного лучше.

Итак: первым было отсутствие чувств и спокойствие.

Потом пришло недовольство…

-Да, оно было первым из чувств,…как некое щекотание внутри меня,…что-то тревожащее мой безмятежный разум…как некий червячок начавший грызть твердыню моего спокойствия.

Мне захотелось действия, а поскольку я не знал, как и в каком направлении действовать -  ко мне пришла злоба.

О, это произошло не в одночасье! Тогда мне не было нужды исчислять свое время, но, по-видимому, прошли тысячелетия, прежде чем червяк злобы, засевший во мне, вырос в дракона и заставил меня действовать.

Я стал изменять мир. Нас было уже много в это время и все мы были одержимы желанием исправить ошибки, как нам казалось, того, кто нас создал,…

… упоенно творили мы, стараясь опередить соперников, стараясь удивить друг друга своими фантазиями, стараясь создать нечто, что положило бы конец нашему вечному голоду духа…

-Что же творили вы?

-Миры - такие же как и тот, в котором ты живешь сейчас.

-Такие же?

-Ну, не совсем точно такие. Мы старались не повторять друг друга, но, несмотря на это, каждый из нас в отдельности создал нечто, что, в конечном итоге, отличаясь от произведений других по форме, несло практически одно и то же содержание…

Но наши создания, словно проклятие несли в себе точную копию всех наших недостатков. Это выражалось в том, что, создавая даже мельчайшие существа, неспособные творить зло, мы замечали, что спустя некоторое время непонятная агрессивность начинала овладевать ими, и они начинали бороться и убивать себе подобных.

Из-за пищи, за воздух, за солнечный свет, и за место под этим светом. Хотя и того и другого хватало в изобилии для всех них.

Все они - от мельчайших, невидимых глазу, и огромных, словно горы, начинали убивать и ненавидеть.

Большие существа давили мелких…

… мельчайшие стали создавать болезни, от которых умирали существа гораздо более сильные, чем они. А человек пошел дальше них всех и создал оружие, и продолжает совершенствовать его. Ты и представить не можешь, как далеко это может зайти!

Мы все часть некоей равновесной системы. Даже мы, наделенные задатками Творцов - мы все зависим от того, не нарушится ли оно - это равновесие.

И нарушают его наши создания!

Мы все можем считаться следствием неудачного эксперимента… ошибки при первоначальных расчетах. Наш опыт дал отрицательный результат и должен быть остановлен, пока не нарушилось равновесие мира. Я понял это раньше всех остальных и предпринял меры. К сожалению не все подобные мне пошли за мной…

-И поэтому ты стал уничтожать Миры?

-Не уничтожать заметь - это в корне неправильно. Я стал изменять их сущность.

К сожалению, не в моих силах уничтожить их полностью. Та основа, из чего мы создавали их когда-то, создана не нами, и потому неподвластна нашей воле! Скажем, они просто изменяют свою сущность,…продолжают свою, …гм…жизнь,…в новом качестве. Очень стерильно и весьма безопасно. Должен сказать, они очень довольны своим новым состоянием,… впрочем, слово довольны им уже не вполне понятно - они безмятежны…

-Ты говоришь о мирах или о людях?…

-И о тех, и о других, и еще о многом, о чем ты еще не думал. Ты, и представить не можешь, насколько сложен и многообразен внутренний мир тех же самых растений, например,…о чем размышляют дубы,…или как трогательно относятся грибы к своему потомству…

-Ты с такой любовью говоришь об этом. Мне кажется, ты должен их жалеть, а не уничтожать.

Но ведь я их и жалею - подумай о том, что я сказал. Они не исчезают,…просто переходят в новое состояние. Зато я избавляю их всех от всех этих никчемных вредных терзаний вызванных чувствами. Я и должен их жалеть в первую очередь потому, что они мои создания и создания близких мне!

-Ты убиваешь своих детей, чтобы избавить их от мук голода или холода, от разбитых носов и порезанных пальцев?!!

-Уйми иронию! Поверь, так будет лучше!

-Может быть,…может быть. Чего же ты хочешь от меня?

-Помоги мне - встань на мою сторону. То, что я рассказал тебе,…тебе - ученому и образованному юноше…

-Почему ты решил, что я буду помогать?

-Потому что человек ищущий знания руководствуется в первую очередь любопытством, а во-вторых, стремлением упорядочить хаос, возникший в мире. Я показываю тебе путь к установлению идеального, абсолютного порядка.

-Как я могу помочь тебе,…всесильному и всемогущему?

-Открой Врата!!!

-Почему ты не откроешь их сам?

-Это не в моих силах! Я существую в другом э – э…  измерении и мне закрыт путь в ваш мир…к сожалению!

-К счастью!

-Что это значит?

-То, что я не буду помогать тебе!

-Почему? Я не убедил тебя?

 -Наверно, я не настолько еще мудрец и ученый, чтобы отказаться от собственных поисков истины и желать успокоения для себя и для других…

К тому же твои рассуждения лишь такая же теория для меня, как и все другие мои предположения, не подтвержденные практически. Оставим все это! Мне было интересно слушать твои доводы, но этим все и закончится!

-Тебе лучше встать на мою сторону,…иначе…

-Что иначе, Модо? Если ты победишь, я стану тем, во что ты превращаешь всех. Если нет - я продолжу оставаться самим собой.

…Я хочу оставаться самим собой…

… знаешь, мне в детстве рассказывали сказку о человеке, решившем стать самым умным в мире, и для этого начавшем убивать всех, кто был умнее него. Ты напомнил мне этого человека.

-Ты разочаровал меня, Айслин. Прощай - я добьюсь своего с тобой, или без тебя, но ты лишил себя восхитительной возможности поучаствовать в переделке мира!

-Прощай, но мне кажется так или иначе, но я в ней уже участвую!


Рецензии