Вот такая история

 Альбина Николаевна была дамой серьезной во всех отношениях. Вид имела суровый и внушительный. Женщина выделялась бюстом пятого размера, широкой костью и сорок первым размером ступни. И это при росте чуть ниже среднего. Лет ей было пятьдесят.

 На заре перестройки наша героиня довольно успешно руководила небольшим конструкторским бюро в НИИ пластмасс, сносно зарабатывала и привыкала к роли начальника.
Что касается личной жизни, то к тому времени она уже разошлась с первым мужем, которого кроме как «он» никак не называла и благополучно воспитывала сына Вадика - лопоухого мальчика с вечно недовольной, в маму наверное, физиономией.
Там, в этом самом НИИ, судьба ей уготовила встречу со вторым супругом. Он служил техником по коммуникациям, был на двенадцать лет моложе Альбины и боготворил свою маму. Звался счастливчик  Борисом Николаевичем Епифановым. Не трудно догадаться, что во времена царствования первого президента нашей страны Епифанов быстро трансформировался в ЕБНа. Удивительно, но властной и жесткой Альбине Николаевне не удалось подмять под себя маменькиного сынка. На этой почве наша Альбина даже всплакнула пару раз принародно. А любопытствующим она слезы свои объяснила  не неурядицами в семье, а  интересным положением. Через положенный срок Альбина родила еще одного сына. А года через полтора ее ЕБН благополучно от нее слинял к маме, мотивируя свой уход необходимостью заботиться о престарелой родительнице. Да так больше и не вернулся.

 Свалившиеся трудности способствовали мужанию нашей Али в буквальном смысле. Она стала еще грубее, еще заносчивее, не терпела никаких мнений кроме единственно правильного. Своего, разумеется. Была готова заехать по физиономии любому, если слышала в адрес своих детей малейшее замечание, часто, кстати, справедливое. Со временем с ней перестали вступать в дискуссии и разного рода полемику, понимая бесполезность оных. При разговоре с Альбиной Николаевной надо было или кивать послушно головой, или, под любым благовидным предлогом, покинуть территорию.

 Но, надо отдать должное, пахала она как шахтер в забое когда не в запое. Работала много.
Со временем сколотила свое ЧП и стала, как большинство сограждан, мотаться в Китай за «фирменными» шмотками.
Шли годы... Сыновья выучились, отслужили в армии, худо-бедно женились. С мамой любимой никто остаться не захотел, оставив ее одну в трехкомнатных сталинских хоромах.
Бизнес был передан Альбиной Николаевной в равных долях сыновьям в качестве свадебного подарка. А сама она пошла работать в родную жилконтору инженером по жалобам. Есть у нас в стране такая «чудесная» должность. Энергии и сил для такой работы требовалось ого-го и особо долго там никто не задерживался. Но наша Аля и не там справлялась. Скажу больше, она была счастлива! Командовать и материть народ ей было не привыкать. Людей она, по ее собственным словам, не жаловала. Поэтому на слезы-сопли, равно как и на ругань, ей было глубоко начхать. Она с большим удовольствием раздавала ценные указания мастерам и бригадирам, гоняла бомжей по подвалам и радовалась жизни как умела. Опять же, денежка неплохая капала и коммунальные службы бежали к ней в квартиру по первому зову, если что. Куда ни кинь — выгода.

 Чтобы дома не маяться от скуки да и одиночества Альбина выписала из деревни старшую сестру. Та  жила бобылем, возраст имела солидный, болячек целый ворох и быстро согласилась на переезд. С собой сестрица привезла «приданое»: двух облезлых котов и маленькую собачонку, которые стараниями Альбины быстро превратились в вполне респектабельную скотинку. Так и жила Альбина Николаевна размеренно и монотонно пока не пришла в жилконтору мастер Людочка.

 У нее тоже было двое мальчишек. Правда, воспитывала она их вместе с мужем, что уже вызвало недовольство Альбины Николаевны. Мужской род она ненавидела всеми фибрами души. Единственным исключением были ее сыновья. Муж Людочкин трудился сварщиком в какой-то строительной фирме, неплохо зарабатывал и частенько приезжал за женой на новеньком Логане.  Это обстоятельство тоже очень злило Альбину. Нет, она не была жадной и  завистливой, очень часто ссужала деньги коллегам по работе. Но сам факт, что за Людой заезжает заботливый муж выбивал ее из колеи.

 Иногда, очень редко, они с Людочкой чаевничала. Во время этих чаепитий разговор от текущих кранов, ржавых труб и сволочей, ворующих канализационные люки постепенно переходил на дела житейские. И как Альбина Николаевна не старалась вызвать на откровенность новенькую, как ни старалась, кроме общих фраз ничего не узнавала. Про мужа Людочка никогда ничего не рассказывала. Ее добрые люди предупредили: «или кивай, или молчи». Этой тактики она и придерживалась. Но не лыком шита наша Альбина Николаевна. Ой, не лыком! И ее время пришло.

 Однажды, вечер уже был ранний, она увидела тихо плачущую в подсобке Людочку. И та,  дурочка молодая, рассказала, что Алеша, муж ее, не ночевал дома. Сначала она не предала значения долгому отсутствию супруга. Он частенько задерживался на работе- брал халтурку. Но когда он и под утро не явился, решилась позвонить ему на сотовый телефон. И тут случилось страшное. Сначала трубку взяла женщина, а потом телефон отключили вовсе.

 Ликованию Альбины Николаевны не было предела. Настал ее звездный час! Она обняла девушку и заговорила ангельским, насколько могла, голосом. Говорила вдохновенно как песню пела. Часа полтора ее пела, пока Людочка не упала со стула в кабинетике Альбины, куда та ее услужливо привела. Обморок случился с девчонкой. Забегал народец конторский, заволновался. Кто скорую вызвал, кто воды да валерьянки принес, кто-то старенькую куртку одолжил. Не смотря на теплый июньский вечер  Людочку трясло от холода. Приехали врачи, померили давление, поставили укол  и стали в больницу болезную сватать. Та не соглашается: мальчишки одни, не поеду, мол. Еле-еле уговорили ее да родственникам позвонили. Поехала.
А Альбина Николаевна еще минут сорок смаковала историю о новом мастере и ее «козле»-муже, о том, «что так и знала, что добром все не кончится». И была очень довольна  собой и своими знаниями о «гнилом отребье в штанах».

 Через неделю Людочка пришла на работу и уволилась. Препятствовать ей никто не стал. Вошли в положение. Муж в тяжелую аварию попал, в больнице лежит, ухаживать надо. Нашла Людочка поближе работу. Да, трубку  медсестра брала, оказывается, пока телефон не разлетелся по кусочкам...
Вот такая история.


Рецензии
И смех и грех!Замечательный рассказ и написан прекрасно!Получила удовольствие!спасибо!Успехов Вам!

Ларисса Климен   08.11.2017 19:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.