4. 5. Зигзаги памяти

В студенческие годы неожиданно увлеклась я прозой К.Г. Паустовского. Помню, что года два ходила под впечатлением его задушевных повествований, напоминающих беседы. Даже на письменном столе в скромной рамочке поставила портрет Константина Георгиевича. Именно этот, расположенный сверху. 

Однажды вышел забавный случай. Пришли ко мне в гости два однокурсника, любителя литературы. Давно они пользовались нашей домашней библиотекой. Вернее я сама носила молодцам книги по их просьбам. Через несколько минут состоялся у нас такой диалог. «Знаешь, а ты на отца совсем не похожа», - говорит один из них. Я была несказанно удивлена. Задаю вопрос: «Откуда ты знаешь папу?» А он, молча, показывает на фотографию писателя. Я рассмеялась и объяснила, что это Паустовский. В ответ услышала: «Зачем ты такое страшилище на стол поставила? Могла бы Хемингуэя повесить как все нормальные люди». Пришлось объяснять, что для меня важна красота душевная, талант человека, а не его внешность. Не поверили. Второй, вмешавшись в беседу, бросил снисходительно: «Понты все это. Теперь и читать его не буду».

Много лет прошло с того времени. Сейчас начала в очередной раз перечитывать Константина Георгиевича и вспомнился тот эпизод. Непредсказуема наша память.

Интересным же является то, что именно второй мой друг затем окончил филфак и стал неплохим поэтом.

 


Рецензии
Знаете ли вы об этом
http://birdinflight.com/ru/mir/20170717-ditrich.html

С уважением,

Геннадий Сарховский   21.07.2019 01:28     Заявить о нарушении
Геннадий, спасибо за внимание! С этим фактом из жизни пожилого и больного К.Г. Паустовского я знакома. Но артисты даже в жизни продолжают играть свои роли.

Галина Магницкая   08.08.2019 08:01   Заявить о нарушении
Это простительная слабость.

Г.

Геннадий Сарховский   08.08.2019 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.