Они и мы

Сегодня днём  решила  сходить  в часовую мастерскую – нужно сменить неработающую батарейку.  Пока одевалась, невольно слушала по телевизору  московские новости. Хотя их довольно условно можно назвать «новостями» - в основном это старые, порядком надоевшие  страшилки.

 На рынке  случился пожар и  есть жертвы.  Из-за аварии  несколько домов остались  без отопления, люди спят в шубах и валенках,  на стенах замерзающих квартир проступила черная плесень.   Опять разбойное нападение на пожилых женщин, но в этом сюжете всё-таки оптимистическая концовка  -  грабителей задержали,  как говорится, по горячим следам.

Вот они, подлые преступники, выходцы из Таджикистана, пойманные  нашей доблестной полицией (какое нелепое сочетание – «доблестная полиция»). Молодые, низкорослые, глаза виновато опущены в пол.  Таких  в нашем городе можно встретить на каждом шагу. Я даже поёжилась от ужаса, представив себя на месте потерпевших.

Дорогу в часовую мастерскую решила немного сократить, пойти дворами. Так будет   быстрее и  за домами ветра меньше.

Вдруг вижу, что чуть наискосок навстречу идёт  гастарбайтер, таджик или узбек, с лопатой для уборки снега наперевес. Я невольно  замедлила  свои  шаги  и оглянулась. Сзади в метрах тридцати за мной шла какая-то женщина. Это обстоятельство немного приободрило, не будет же этот чучмек бить меня лопатой по голове на виду у других людей. Из ближайшего подъезда вышел мужчина с собакой. Ещё лучше! Но всё равно на всякий случай я крепко зажала в руке ручки своей хозяйственной сумки. Если потенциальный злодей  попытается  неожиданно вырвать её у меня, ничего у этого мерзавца не получится.

Наши пути неотвратимо сближались. И вот уже мы поравнялись… Парень улыбнулся и произнёс:
-  Здравствуйте.

От неожиданности я даже остановилась и что-то невнятно промямлила в ответ. А потом повернулась и долго смотрела вслед уходящему с лопатой. И мне, честное слово, было стыдно за свои недавние мысли и страхи.


Рецензии
Да, вот дожили до времени, когда боишься из-за приезжих на улицу выйти.

Елена Серженко   07.10.2020 03:23     Заявить о нарушении
У нас работают приезжие в домоуправлении. Стало во дворах чисто, они стараются.

Валентина Куршина   08.10.2020 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.