Комментарий к статье Одиночество

Уважаемый г-н Сорокин! Пишет Вам Ваш постоянный слушатель. Вот недавно наконец-то появилась возможность выйти в Интернет и посетить обновлённый сайт* ТМР. Меня весьма заинтересовала прочитанная там Ваша статья, касающаяся проблемы одиночества. Дело в том, что в свои 37 лет я в достаточной мере познал это несладкое чувство и хотел бы поделиться с Вами своими мыслями по данному предмету.

Прежде всего, должен сразу предупредить, что, в отличие от Вас, я не стану в качестве аргументации приводить те или иные стихи Писания. В своих рассуждениях я буду опираться только на личный жизненный опыт.
Честно говоря, мне как-то не совсем понятна Ваша столь глубокая печаль по поводу того, что в этом мире каждый человек одинок в своих сокровенных чувствах, то есть никто из окружающих не способен полностью понять все особенности его души. Я считаю, что к этому факту следует относиться, как к одному из законов мироздания, например, как к силе гравитации. Это просто данность, одинаково распространённая на каждого, кто жил, живёт и будет жить на планете Земля. Данность, которая, по своей сути, и не плоха, и не хороша, а просто нейтральна.

С каждым днём, с каждым часом, с каждым мгновением я всё больше убеждаюсь в том, что человек не имеет никакого морального права считать себя одиноким до тех пор, пока у него есть… он сам. Самой трагичной утратой в этой жизни является потеря самого себя. Вот тут-то и наступает истинное одиночество, от которого не спастись даже в окружении хорошо понимающих тебя людей. В принципе, психология, по всей видимости, согласна с моим мнением, ибо одним из важнейших психологических терминов является САМОДОСТАТОЧНОСТЬ. Однако я обещал ссылаться на свой жизненный опыт.
Так получилось, что родился я в этот мир с некоторыми физическими отклонениями. Мне до сих пор так и не удалось принять себя таким, какой я есть. Моё отношение к самому себе таково, что я брезгливо морщусь при виде своего отражения (хотя я, в общем-то, высок и строен: бывают люди и побольнее). Мне совершенно не помогают аргументы типа «таким меня создал Бог по своему высшему изволению». У меня практически нет друзей. Но в своей душе я ощущаю отчаянную пустоту, вызванную тем обстоятельством, что у меня нет самого себя. Именно это меня гнетёт гораздо сильнее всего остального.

Раньше мне казалось, что появись у меня участливый товарищ, способный в полной мере понять и разделить мои весьма оригинальные интересы и увлечения, – и чувство одиночества бесследно исчезнет. Но с годами я понял, что если у человека в числе верных ему друзей нет самого себя, то даже в самом благонравном и идеальном обществе он не сможет спастись от гнетущего одиночества.
Поэтому не стоит так уж сильно сокрушаться о том, что люди не способны полностью, до конца, друг друга понимать. Человек не может «читать» душу ближнего, как открытую книгу. На это есть Бог. И пускай это останется Его особой прерогативой.

Ну а мы все разные, у каждого из нас своя сокровенная тайна души, с которой человек приходит в этот мир и уходит из него. Сия тайна сокрыта даже от самых близких, родных людей. И в этом нет ничего трагического, ибо таков замысел Творца. А причину одиночества следует искать немножечко в другой плоскости. Настоящая-то проблема состоит в том, что не каждый человек в состоянии познать свою собственную неповторимую личность. Нужно с усердием молиться Господу о самодостаточности – чтобы Он, прежде всего остального, помог нам понять и принять самих себя: как в духовном, так и в материальном (телесном) плане. Лично я глубоко уверен, что как только мне удастся подружиться с самим собой, я сразу обрету ровно столько участия и понимания со стороны внешнего мира (каким бы несовершенным он ни был), сколько мне необходимо для счастливой, гармоничной жизни.
________________________________
*Адрес сайта ТрансМирового радио, на котором работает Владимир Игнатьевич Сорокин: www.twrradio.ru
_________________________________
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Мне как автору очень важно знать ваше мнение о моих произведениях. Свои вопросы, комментарии, пожелания и прочие мысли можете отправлять на адрес: baschkino50rus@yandex.ru


Рецензии
Да, все люди разные - это верно. Но я бываю одинок, когда на меня "надавят" другие люди, со своими "Я", когда запрещают заниматься любимым делом. Я люблю писать фантастику - рассказы и повести, но со стороны некоторых конфессий религии такие, как пятидесятники, фантастика - это бесовщина.
Ничего подобного я в этом не вижу: у меня нет бранных слов, заклинаний, магии и тому подобное. Всё корректно с моей стороны. Я же не советую, как им спать и детей делать. Так почему же они лезут в мою душу? Ведь творческая душа очень ранима, как у Есенина и у многих других...
А так рассказ хорош, мне понравился. Но я не одинок со своими физическими недостатками!
Желаю автору успеха!

Сергей Журавлёв 61   21.10.2022 11:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.