Град

Однажды в саду прошёл град и принёс с собой перемены.

В одном прекрасном ухоженном саду росли разные растения. Хозяин одинаково любил все свои растения, уделяя им внимание, даря заботу, посылая каждому самое необходимое для него. Растения тоже любили своего заботливого хозяина и всегда радовались общению с ним. Удивительные клумбы были в этом саду. На них уживались вместе совершенно разные и непохожие цветы: розы рядом с ромашками, пионы – с васильками, а тюльпаны – с лютиками и ноготками. Все цветы были когда-то посажены вместе. Вместе их поливали и удобряли. Вместе они выросли в своих клумбах, но почему-то оказались совершенно не похожи друг на друга. Ромашки отличались добрым нравом, весёлым характером, искренностью и открытостью. А вот соседки розы – нет. Они были горделивы, задирали свои головки повыше, чтоб никого не видеть, и очень злились, когда хозяин подолгу беседовал с ромашками.
Однажды прошёл сильный град. Он побил все цветы, многие из них повесили свои головки, а некоторые и вовсе упали на землю. Из всего куста осталась только одна роза. Она печально осматривала своих подружек, поникших к земле, но думала при этом, что зато теперь она самая красивая. И роза ещё выше задрала свою алую головку. И тут роза увидела ромашку. Ромашка тоже печально осматривалась вокруг, тихонько напевая и поглаживая листочками подружек. Увидев розу, ромашка улыбнулась:
– Добрый день, рада вас видеть!
Роза опешила сначала (она считала наглостью посметь заговорить с собой), а потом скривилась и начала возмущаться:
– Добрый день?! Какой же он добрый?! Ты что не видишь, я совсем одна осталась, да ещё и лепестки градом побиты!
– День чудесный, потому что солнце выглянуло, – ответила ромашка. – Я так испугалась града, ведь он меня мог убить. На днях я поссорилась с васильком, столько неприятных слов ему наговорила, теперь стыдно. А вот солнышко вышло, я первым делом у василька прощения попросила. Хорошо, что успела. Теперь так легко и радостно на душе стало, что петь хочется.
Роза никогда не понимала, как может быть радостно на душе, её всегда терзали разные чувства: ревность, зависть, обиды всякие. От всего этого петь ей никогда не хотелось. И тут вдруг роза подумала, сколько всего она наговорила подружкам, а как больно колола шипами тюльпаны, и обидно подтрунивала над одуванчиками, а про соседние ромашки и говорить нечего – она вообще их за цветы не считала. Её мысли прервал мягкий голос ромашки:
– Не переживайте, прекрасная роза, все ваши подружки поднимутся вновь, хозяин никогда не оставит нас в беде. Вы украшение всего сада!
И роза заплакала капельками росы. Ей было и стыдно, и радостно одновременно. Только теперь она поняла, что ромашки – это доброта и искренность сада.
Когда пришёл хозяин, роза заговорила с ним от полноты сердца про любовь, и про обиды, и про переживания, и про ссоры, и про прощение. И так много она хотела попросить у него, но не для себя, для других цветов. И не было в прекрасной розе больше гордости и заносчивости. Теперь расцвела она в полной мере и ощутила лёгкость и желание петь.
Исповедь преображает душу, освобождая её от оков греховности.
Услышала эту историю календула и говорит:
Ну, конечно, розы – они гордячки, им и поплакать полезно, а ромашки и сболтнуть лишнего могут, тоже не грех прощения просить почаще. А я вот растение лекарственное, пользу приношу, расту обособленно, никого не обижаю, мне исповедь и ни к чему.
Хозяин спрашивает цветы:
– Зачем вы утром росой умываетесь?
– Чтоб чистыми быть, когда солнце на нас посмотрит, – ответила календула.
– Значит, лепестки каждое утро росой умываете, хоть они и не пачкаются, а душу? Ведь на неё всё время Бог смотрит!
Задумалась календула, как можно душу умыть? И поняла, исповедь – вот, что умывает душу. Очищает от налёта греха, который пачкает её. Подумала так календула и вдруг поняла, что она-то не лучше, чем розы и ромашки, успела уже и возгордиться, и осудить всех вокруг. Стыдно ей стало, и поспешила она на исповедь. А хозяин посмотрел на весь свой сад и был рад исправлению каждого, даже самого маленького цветочка.


Рецензии