Проходная жертва

Всем известно, что в каждом городе в свое время существовали проходные, где без пропуска даже мышь пройти не могла. Стояли специальные  железные поручи, и толпы народа ожидали, пока их пропустят в трудовое «гнездо». Люди показывали пропуска и только после этого поручи открывались, строгим вахтером. Народ у нас крайне нетерпеливый. Все торопятся на работу, а когда туда приходят, начинается, нечто напоминающее со стороны толи ловлю блох, толи цыганочку с выходом. Это не все, но каждый третий  ищет свой завалившийся, куда - то пропуск. Бледнеют, краснеют, но в большинстве своем  обретают искомый документ. Показывают на проходной, и отправляются каждый на свое рабочее место.
Проработавший на этом заводе Селезнев немало лет, был жутким педантом, но как говорится и на «старуху бывает проруха». Остановившись у проходной, он начал судорожно себя хлопать по карманам. Документа не было нигде, и тут он вспомнил, жена ему только вчера поменяла
рубашку, а документ не положила.   Селезнев нервно покусывал губу. Он ведь недавно похвалился:
  -  Вот кто-кто, а я тем более пропуск не потеряю! И не забуду!!
-   Семен Семеныч, чего вы там мнетесь?!
Послышался за спиной голос вахтерши:
-   Проходите, или пропуск забыли?!
Селезнев обернулся, и решил, что ему повезло. На  вахте стояла молоденькая вахтерша:
-   Забыл, Леночка, но ты же меня пропустишь?! Правда??
 Блеснув ослепительной  улыбкой, она не согласилась:
-  Нет. Не пропущу!
И бодро юркнула, к себе в будку.
-  Это еще почему? Ты же меня сто лет знаешь?!
-  Не такая  я старая, как вам кажется! Гражданин  Селезнев, Вы куда, пропуск покажите?
Обозленный Семеныч, прорычал:
-   Я его дома забыл!
 Елена пожала, плечами:
-  Вот и идите домой! Чего зря препираться? У меня приказ без документа никого не пускать!!
Селезнев возмутился:
-  Да, ты что вообще «нюх потеряла»? Я же твой начальник – ты что забыла? Сгною!
-  Аполитично рассуждаете товарищ!
-  Я на краю города живу!!!
Девушка невозмутимо, отрезала:
-  И что? Я когда практику проходила, вы Наташу беременную тоже не пожалели, хотя знали, что она  вообще за городом живет!
Селезнев понял, что ошибся на счет Гончаровой, из молодых - да ранняя девчонка. Упрямая, как осел!  Но сделал последнюю попытку пройти  вместе с кем-то, только бдительная вахтерша заметила  его. И поручи захлопнулись, ударив нарушителя пониже пояса.
Вопль, огласивший проходную, нельзя было сравнить ни с чем! Свернувшийся пополам, Семен Семенович жалобно поскуливал, забившись в угол проходной. Вспомнив всех родичей незадачливой вахтерши, как живых, так и давно почивших о Бозе! Саму вахтершу, словно ветром сдуло. Примчавшись к директору завода, она испуганно спросила:
-  Что мне теперь делать? Увольняться, да?!
Она быстро поведала о произошедшем казусе. После гомерического хохота, директор
спросил:
-  А увольняться зачем? Не надо! Вы были на посту и так сказать, при исполнении обязанностей. Где наш «диверсант»?
Лена, облегченно вздохнула:
-  На проходной сидит!
-   Ступай, все уладится! Правильно, поступила, что не испугалась, с повинной прейти!
Директор пришел на проходную и спросил:
-  Как  тут  дела?
Селезнев прошипел, из угла:
-   Хреново…
Директор живо повернулся в его сторону:
-  Семен Семеныч, а вы почему, не на работе? Где ваш пропуск?
Селезнев недовольно поморщился:
- И Вы туда же? Я можно сказать «жертва», а вы издеваетесь!  Ну, забыл, ЗАБЫЛ я пропуск, но это ж не повод меня по яйцам бить!  Могла бы, и пропустить разок!!
Директор, нахмурившись, заметил:
-   Нет, Семен - не могла! Она даже меня, без документа, пропускать не имеет права! А ты что, «особенный»? Вот как в себя придешь,  так и топай за  пропуском.  А то  -  ЖЕРТВА!

 


Рецензии