Битлз

 



Гена играл на виолончели. В 16 лет он был упитанный, розовощекий юноша, копия своего отца. Он открыл нам Битлз.  Спокойный, уравновешенный, не спортивный. Умер рано, до пятидесяти даже не дожил…
В его малюсенькой комнатенке, кроме стола, кровати, катушечного магнитофона с коробками кассет, всегда лежала гитара. А еще толстенная тетрадь. В нее он аккуратно вносил названия музыкальных альбомов, групп, год, страны, все…вплоть до продолжительности треков, в соответствии с имеющимися у него магнитных кассет.
К Советской эстраде, у него было отношение скептическое. Мне нравилось почти все. От шансона до классики. Как правило, придя к нему, находил его или усердно заполняющего свой блокнот, или разучивающего на гитаре очередной хит от Битлз, перебирающего своими  пухленькими пальчиками лады и струны шестиструнной гитары.
В его блокноте, можно было обнаружить «гармошку». Гармошка, это запись музыкального произведения в буквах. Если у тебя не абсолютный слух, а таких один на сто тысяч, без гармошки, тебе не обойтись. Музыканты (это сейчас, при интернете, с этим нет проблем) делились друг с другом буквенными аккордами, текстами понравившихся песен.
А еще, не знаю откуда, Гена раздобыл толстенную кипу распечатанных типографским способом, нот почти ВСЕХ произведений Битлз!
Не просто там аккорды, а фирменно – мелодия, бас, все как положено для фортепиано, для левой и правой руки, естественно с текстом. На английском. Для того времени, 1972 год, это был клад!
В специализированном музыкальном магазине, если ты интересуешься еще, чем-то кроме Советской эстрады, максимум, что бы тебе предложили, сборник «Поем и танцуем» с репертуаром стран социализма. В то время, в 1966 году Битлз дальше Шереметьево не пустили.  "Битлы" летели на гастроли в Японию, и у их Boeing-a случилась неисправность с двигателем.  "Битлов" высадили из самолета, но дальше "Шереметьева" их не пустили. И пока Boeing ремонтировали "Битлы" были в VIP-ложе. Но никакого концерта, о котором существует много слухов и баек, в аэропорту не было.
Желание играть современную музыку на современных инструментах было так велико, что мои сверстники становились и электронщиками, и краснодеревщиками. Электра гитара, усилитель, колонки, когда тебе 16 лет, в магазине стоила бы тебе неподъемных денег. Делали сами, как могли.
Репетиция, часто превращалась …в мастерскую по ремонту самодельных усилителей. –Дым, треск, запах горелых кабелей.
Был у нас и свой пятачок в тихом месте на пересечении улиц, где по долгу обсуждали репертуар, строили планы на будущее. А будущее разбросало, кого куда. Один уехал в Питер по распределению, Гена играл в профессиональной группе, я открыл первую дискотеку в городе.





Рецензии