Мысли о кашмаре в Мовсковской школе

                (-школьные годы чудесные-)
 
Жуткая история, всколыхнувшая всю Россию, жалко погибшего учителя и полицейского, их похоронили с почестями. Не хочу выглядеть оригинальным, но мне жалко и пацана, МЫ его вырастили ТАКИМ. К сожалению не его одного. Тысячи не удовлетворенных своей жизнью подростков, с кучей агрессии, с ненавистью к окружающему их миру, с разделением на бедных и богатых, которые прекрасно видят и коррупцию и не справедливость судов, видят и то, что молодежь просто бросили на произвол судьбы. Они все видят и понимают! Обмануть их не удастся, а попытки это сделать приводят к еще большей агрессии с их стороны. Не хочется останавливаться  на этом конкретном случае, тем более там еще идут разборки, к сожалению, опять с ложью, то ли папа ФБР овец,может быть дед, то ли этот мальчик психически больной, то ли отличник и лучший ученик в школе, «туман» сплошной, надеюсь, разберутся. Хотя в наше теперешнее время, уверен, в этом не разберешься, и история смутная, и время не понятное, и винить нужно всех, кто причастен, и родителей, и школу, и систему образования, и еще Бог знает кого.
 
Хочется рассказать о времени пятидесяти летней давности, когда Ваш покорный слуга получал образование в Советской школе, мне кажется что с тех времен мало что изменилось, а если и изменилось, то только в худшую сторону и это очень жаль.
 
Учился я в одной из провинциальных  школ, числился в «середняках», не особенно перегружая себя занятиями. ЕГЭ тогда не существовало, а экзаменационные оценки ставились учителями, по их единоличному усмотрению, причем эти усмотрения сводились к личным отношениям между учителем и учеником за весь период обучения. У меня складывалось все довольно удачно, точные науки мне довались легко, а еще я любил историю, по которой неизменно получал пять баллов, гордился мной, учитель по рисованию и черчению, сложнее было с иностранными языками, у нас долгое время просто не было учителя. Вот так я, да и такие как я, средненько получали не очень хорошее образование. В «отличниках» в наших школах ходили другие. В нашем классе обучались дети родителей, которые занимали значимые места, в каких-то руководящих структурах города. Среди них был секретарь парткома КПСС крупнейшей строительной организации города, его возили на черной «Воле» и он мог себе позволить подвести на ней к школе своего сына, училась в нашем классе и дочь начальника одного из отделов городской администрации, учился с нами и сынок начальника городской Сан. эпидем станции. Вот этих ребят вытаскивали на экзаменах, они были в центре внимания всех педагогов, их «тянули» на золотые медали, и позволено им было все, смешно , но их на полном серьезе, рекомендовали  родителям, в будущем, переженить друг с другом. Маразм полнейший. И самое главное делалось все это на глазах у остальных учеников, нас это немного раздражало, но мы мало на них обращали внимания и жили своей не связанной со школой жизнью. Любили спорт, с удовольствием ходили в походы, занимались в многочисленных кружках, среди учителей находились люди, которые по настоящему любили всех учеников, они с нами и занимались, к сожалению таких было мало.

Так вот о себе. Произошло это веной, мы заканчивали восьмой класс, экзамены после восьмого класса были простенькими, мы за них не очень переживали, да и уверены были что «трояки» нам все равно поставят. Нужно еще вот что отметить, Ваш покорный слуга собирался после восьмилетки получить специальность и помогать родителям, жили мы очень скромно. Трое детей на шеи, как они себя называли, « мало окладчиков», не говорю об  одежде, иногда нечего было поесть. Я был старшим и не сомневался, что нужно идти работать, папа резко возражал и говорил об институте, мама тихо молчала. Ну так вот о том весеннем дне, урок химии, следующий физкультура, мы любили этот предмет, последние дни ( как я пологал) учебы, на улице яркое весеннее солнышко, в нашем старинном здании школы были большие окна, было светло и радостно. За пару минут до окончания урока я нагнулся под парту и стал переобуваться, не хотелось терять на это время на физкультуре, к моему несчастью это заметила преподаватель химии и в довольно грубой форме сделала мне замечание. Скорее всего, и я ответил ей не очень вежливо, это была одна из самых вредных учителей в школе, но я, то со школой почти прощался, она, же сказала, что если я появлюсь в этой школе в девятом классе, мне не поздоровится. На этом в принципе все и кончилось, мы были молоды, и память наша была короткой.

Ну а в семье, при рассмотрении моего будущего, слово отца стало главным, я должен был закончить  десять классов и поступать в институт, короче документы из школы я не забрал.

В сентябре я вернулся в школу, все шло, как и раньше, были любимые ученики, и ученики на которых не обращали внимание. Я же оказался под пристальным вниманием преподавателя химии, этот человек следующие два года обучения превратила для меня в кошмар. Я мог до умопомрачения заниматься химией, но больше трех баллов мне не ставилось, малейшая ошибка в ответе мне гарантировала «пару». Больше того она всячески настраивала против меня учителей, кто то поддавался и помогал меня «гнобить», некоторые меня жалели, но помочь не чем не могли, к тому времени  моя «опекунша» стала завучем школы, и спорить с ней было не принято.

 В общем, учится по большому счету, я прекратил, нет, в школу я ходил исправно, по некоторым предметам даже отвечал, но это была уже не учеба. Кроме злости и ненависти, как с моей стороны так и ряда преподавателей ко мне, уже ни чего не  было.

Ни в коем случае  я не собираюсь оправдывать действие того мальчика который стрелял в преподавателя в Московской школе, но и я пятьдесят лет назад был готов к тому чтобы мстить.

К стати мстить было за что. В итоге я с горем пополам, что бы ни обидеть родителей, закончил десятилетку. Ни о каком институте не могло быть и речи, я реально оценивал свои знания. Позже, уже после армии поступал в техникум, я поступал в него на базе восьми летнего обучения, я четко понимал, что последние два года в школе потрачены зря. Так что курс девятого и десятого классов я проходил дважды. Эта дама (она не может называться  учителем) просто отняла два года моей жизни, и главное «из за чего»?
К слову сказать, вся дальнейшая жизнь, включая обучения в разных учебных заведениях, приносила мне только радость, я с отличием окончил техникум, институт, много различных курсов, меня ценили на работе, я получил кучу наград, но при этом четко знаю, заслуги школы в этом нет. Так вот «школьные годы чудесные» это не про мои школьные годы, как и про школьные годы того мальчика, взявшего в руки оружие.


Рецензии
Виктор. Ваш рассказ о школе является ее реальностью. Сложна была и в те времена, и сейчас. Действительно, часто конфликтов она не может разобрать, словно педагогика стирается из памяти у порога школы. Мир сложный, нужно вести себя там осторожно. Конечно, ученик справится с этим не может. Катерина

Екатерина Шильдер   25.03.2014 08:06     Заявить о нарушении
Катерин, со всем согласен, у порога школы мы уже не дети и испорченная ( в моем случае) жизнь это на всегда. Дети это понимают и очень остро реагируют, каждый по своему, но реагируют все. Давайте беречь детей, мы их впустили в эту жизнь, они нас об этом не просили, и мы за них в ответе.

Виктор Бердинский   25.03.2014 11:29   Заявить о нарушении