Летопись сельского поселения Звезда

               
Из истории края.

История сел, как правило, начинается с заселения различными народностями пустующих плодородных земель. Самарский край издавна привлекал переселенцев не только своими плодородными землями, но и выгодным географическим положением. Территория, которую в настоящее время занимает наша область, известна еще с 10 века. Она была освоена камскими булгарами, пришедшими сюда из приазовских степей и основавших на реке Волге государство под названием Волжская Булгария. Коренное население здесь состояло из разных племен: марийцев, мордвы, чуваш.

В начале 13 века Волжская Булгария была захвачена татаро-монголами, основавшими в Поволжье Золотую Орду, которая существовала до конца 15 века, пока не была окончательно разгромлена русскими войсками.

На развалинах Золотой Орды возникло несколько ханств: Казанское, Крымское, Астраханское, Сибирское, Ногайская Орда. Территория нынешнего Безенчукского района вошла в состав Казанского ханства. В середине 16 века Казанское ханство было завоевано русскими войсками. Проживающие на этой территории мордва, чуваши, марийцы и часть казанских татар перешли в подданство России. Несмотря на меры, предпринятые царским правительством в укреплении своей власти в Среднем Поволжье, его продолжали беспокоить своими набегами различные кочевые племена: ногайцы, калмыки, башкиры. Для укрепления русских границ в Среднем Поволжье от их набегов по берегу реки Волги был построен ряд крепостей.

В 1586 году в устье рек Самары и Волги была построена крепость для защиты русских переселенцев от набегов кочевников. Самара вскоре превратилась в центр всего Среднего Поволжья. Через нее проходил великий волжский торговый путь.

Долгие годы после присоединения Среднего Поволжья к России здесь не было постоянных поселений. Лишь после строительства Самары, под ее защитой, в конце 16, начале 17 веков на Самарской Луке появились первые поселения. Основывали их беглые русские крестьяне, уходившие на Волгу от тяжести феодальных повинностей, малоземелья и бедности центральных уездов страны.

История сел.
Истоки сегодняшнего постоянного населения Самарского края лежат сравнительно неглубоко. Степное Заволжье лежало пустынным до 30х годов  XVIII века. Заволжские степи до конца XVIII века занимали кочевые калмыки. Они были опасными соседями, совершали набеги на возникающие земледельческие селения. В 1771 году калмыки приняли решение уйти на родину в Джунгарию. Это создало условия для освоения края.

Активно начала проводиться правительственная колонизация края. Наряду с другими мерами поощрялась помещичья колонизация.

Важной акцией стало проведение Генерального межевания. Дворянские владения росли засчет покупок, пожалований, захватов, утверждаемых в ходе Генерального межевания. Новые владельцы, получившие незаселенные степи,  переводили туда своих крестьян. Одними из таких покупателей стали братья Орловы. В 1768 году в руки Орловых отошли 300 тысяч десятин земли и более 9, 5 тысяч душ крестьян мужского пола. Усольский управляющий графа Орлова 1 октября 1804 года сообщал своему хозяину: « Сей день возвратился с Мочи, где разбил возле Котлобану на полтораста домов места… С первого числа станут рубить. День основания оной « Покров Божия Матери», поэтому деревня была названа Покровкой.

В 1806 году возникли Троицкое, Сретенка, Воздвиженка, Преполовенка
( все названия даны по церковным праздникам). Всего же подвергли переселению до 4 тысяч жителей Самарской Луки.

Из «Пообщинного бланка деревни Сретенка Томыловской волости, Самарского уезда».
«Имение помещицы, графини Софьи Александровны Щербатовой».
Историческая справка:
С.А. Щербатова (1825- 1905г.г.) – правнучка В.Г. Орлова.
«Крестьяне переведены в 1820 году из Симбирской губернии. Участок называется « Барская Лука».
Почва – суглинистый чернозем; река Моча, левый берег; глубина 2 сажени, ширина 30 саженей.

Распределение неудобной земли по уставной грамоте 1863 года. Часть участка находится под выгонами, пашней, представляет из себя равнину с едва заметным наклоном к востоку. Часть находится под сенокосом и часть выгона между речкой и усадьбой затопляется разливом реки Волги на 2 месяца.»

Из « Пообщинного бланка на дарственную землю села Покровское Томыловской волости Самарского уезда».
«Имение помещицы Софьи Александровны Щербатовой. Народность: русские, чуваши; у реки Моча, на левом берегу; почва суглинистый чернозем.

Надел представляет из себя отлогий скат с запада на восток. В средней части своей по этому же направлению прорезывается оврагом  Колтыбанским с берегами местами задернованными, средней крутости. Ширина оврага 20 сажен, глубина 3 сажени. Река Моча  с крутым левым берегом в 4 сажени вышины и отлогим правым. Овраг у Чувашского кладбища шириной 15 саженей, глубиной 4 сажени с обрывистыми берегами.»

В пообщинном бланке села Покровское имеется список крестьян за 1902 год. Фамилии потомков этих крестьян встречаются в поселке до сегодняшнего дня.

Начало большого «пути».
Во второй половине ХIX века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью,важнейшему хлебному региону страны.
 
В начале 1866 года предприниматели и помещики Тамбова, возглавляемые губернским предводителем С. Башмаковым, обратилась в правительство с ходатайством о предоставлении концессии на сооружение железной дороги от Ряжска до Моршанска.

10 мая 1866 года было получено высочайшее разрешение на строительство линии. Строительные работы начались в августе 1866 года. В октябре 1867 года линия Ряжск - Моршанск была открыта для постоянного движения.

31 мая 1868 года правление акционерного общества Ряжско-Моршанской железной дороги обратилось в правительство с просьбой о разрешении продолжить линию от Моршанска до Пензы и Сызрани. 26 декабря 1870 года разрешение на сооружение этого участка было получено. Работы начались в 1872 г. 12 октября 1874 года участок Моршанск - Сызрань протяжением 484,8 версты открылся для грузового и пассажирского движения поездов, дорога получила название Моршанско- Сызранской.

В мае 1870 года. начались изыскательские работы на участке от Самары до Оренбурга.  В 1871 году поступило высочайшее разрешение на сооружение линии от Самары до Оренбурга. 10 октября 1872 года Городская дума Самары поручает гласным П.В. Алабину и Л.Б. Тургеневу поехать в Петербург. Цель – « ходатайствовать перед высшим правительством, чтобы Моршанско – Сызранская железная дорога, к сооружению которой уже приступлено, была направлена на Оренбург не иначе как через Самару».

22 февраля 1874 года началось строительство Оренбургской железной дороги от правого берега Волги у станции Батраки через Самару до Оренбурга с мостом через Волгу и ветвью к пристани в Самаре. Работы шли одновременно на нескольких участках, которые по мере готовности вводились во временную эксплуатацию. К строительству железной дороги привлекались крестьяне Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Постоянное движение на линии Батраки - Оренбург протяжением 507,3 версты было открыто 1 января 1877 года.
26 августа  1880 года был открыт мост  для движения поездов через Волгу.
Оренбургская железная дорога оказалась убыточной, на особых условиях была передана в казну и объединена с казенной Самаро - Златоустовской железной дорогой 1 января 1893 года.
В 1936 году  Самаро – Златоустовская  железная дорога была переименована в дорогу имени В.В. Куйбышева.
14 мая 1953 года дорога имени В.В. Куйбышева переименована в Куйбышевскую железную дорогу.

Появление поселка на месте нынешнего сельского поселения Звезда связано со строительством Самаро - Златоустовской железной дороги. Поначалу это был разъезд. В областном архиве в книге « Список населенных мест Самарской губернии на 1910 год» упоминается разъезд Ерик №3 Екатерининской волости. На разъезде было 11 дворов.
Проживало 16 мужчин и  14 женщин. От Самары 54 версты, от Томылово 12 верст. Положение населенных пунктов указывалось по отношению к реке, пруду, озеру, колодцу. На разъезде был колодец. Ерик – старица, залив, рукав реки, ручей, овраг, превращающийся в половодье и в дождевые периоды года в речку.
По словам очевидцев на участке за Маячным весной и осенью смывало рельсы и шпалы. Вероятно поэтому разъезд первоначально назывался « Ерики".

В « Списке населенных мест Самарской губернии на 1928 год» по Екатерининской волости упоминаются:
Ерики – станция, проживает  6 мужчин, 9 женщин, обоего пола 15
Разъезд Ерик №74                25               30                55
 разъезд Ерик №77                6                3                9

Во время строительства железной дороги были возведены путевые будки, путевые казармы, некоторые сохранились до наших дней. В « Списке населенных пунктов    Средне- Волжского края за 1931 год» в Чепаевском районе Толстовского сельского совета числится 7 железнодорожных казарм и 5 железнодорожных будок.

В «Домовой книге» Исполнительного комитета Толстовского сельсовета Чапаевского района села Толстовка с 26.06.1939 по 07.01 1942г ( Фонд 6, Опись 4, Дело 1) на страницах 40,65 значится ж.д платформа Звезда за 1939год. Имеются «Похозяйственные книги» 1,2,3 за 1949, 50, 51 годы Искровского сельского совета депутатов трудящихся Чапаевского района Куйбышевской области станции Звезда ( Ф6, Оп 2, Д 15,16,17).

В конце 1941года возникло два конкурентных проекта железных дорог вдоль Волги. Реализован был проект правобережный Волжской рокады Свияжск-Ульяновск-Сызрань-Саратов-Петров Вал-Иловля. Также сущестовал проект левобережной рокады. В границах нынешней Самарской области в него входили участки примерной трассировки Бугульма-Серные Воды и Безенчук-Пугачёвск.

РЯЗАНО-УРАЛЬСКАЯ ж. д. является кратчайшим путём из Нижнего Поволжья в центр (Саратов — Москва) и важным звеном магистралей, связующих Закавказье и Северный Кавказ с Поволжьем, Уралом, Сибирью;

Украину и центр — со Средней Азией. Такое значение дорога приобрела в результате строительства ряда линий, выполненного в годы второй и третьей пятилеток и Отечественной войны (Уральск — Илецк; Кизляр —

Астрахань; Свияжск — Сызрань — Саратов — Сталинград; Пугачёвск — Звезда).

Уже в сентябре 1941 года ЦК ВКП(б) и Совнарком СССР обсудили вопрос о необходимости создания железнодорожного участка Безенчук (Звезда) - Пугачёвск, соединявшего Рязано-Уральскую и Куйбышевскую магистрали. Завершение работ планировалось к 15 декабря 1941года Куйбышевский Обком партии оказывал партийно-хозяйственному руководству стройки помощь путём проведения мобилизации незанятого городского и сельского населения. По свидетельству жителя деревни Новокиевка Старушко С.М. его отец, М.А.
Старушко, 1893 г.р., участвовал в строительстве дороги в качестве бригадира трудармии, заготавливали черенки в Новокиевке, разгружали щебень, который привозили из Кашпира. Однако низкий уровень технического оснащения, недостаток людей, события Московского и Сталинградского сражений приостановили строительные работы. Правительственная комиссия смогла принять линию Безенчук (Звезда) - Пугачёвск во временную эксплуатацию лишь 5 февраля 1944года.

20 октября 1948 года вышло Постановление Совета министров СССР, так называемый  сталинский план преобразования природы. В соответствии с этим большое развитие получило создание защитных лесных насаждений вдоль железных дорог. В 50-е годы на станции Звезда образован участок лесозащитных насаждений (ЛЗС). В 1952 году начальником ЛЗС 10-й дистанции пути был назначен Леонтьев П.В.. 

 «С 1950 года по решению Совета министров СССР железнодорожные войска активно участвуют в строительстве новых железнодорожных линий, вторых и подъездных путей к крупным промышленным и оборонным предприятиям, развитии крупных узлов и станций.

Активно решали задачи на объектах железнодорожного транспорта ордена Трудового Красного Знамени, 9 ордена Трудового Красного Знамени,      З4, 35,36 ордена Трудового Красного Знамени отдельные железнодорожные бригады. Они занимались строительством новых линий, в том числе линии Звезда-Пугачев ( 133 км )» - Старостенков и др.

В !956году после окончания строительства Волго-Донского канала на строительство линии Звезда – Пугачев прибыли подразделения воинской части №14205( командир части Анпилов, замполит Белецкий).По свидетельству работницы станции Звезда Вершининой Н.П. в 1956-57годах. ими было произведено расширение путей, построены здание вокзала , водонапорная башня, замена рельсов Р-12 на Р-43. В Звездинскую школу поступили дети комсостава: Шугаль Б., Пинчук Н., Кукарских Н., Ратманова С., Таран В., Ясевич Ю., Кислицкая, Бойцов, Ибрагимов, Гаврилов М..
В этой войсковой части служили Водяной Н.И, Молодыченко Н. С.
В 1957 году начались работы по электрификации Куйбышевской железной дороги.1957 электрифицирована  линия Кинель – Сызрань (176,3 км.)
 1963  – Безенчук-Жигулевское море – Сызрань.Смышляевка- Козелки(191 км)
 1970 - Кинель-Безенчук(109км)
(южный обход г.Куйбышева).

Возвратились к строительству линии «Звезда-Пугачев» в конце 60х годов. В этот период линия была достроена. Появилась станция «Широкополье». Электрифицирована станция  «Звезда». Произведены работы по установке опор и монтажу проводов контактной сети. Смонтирован перекидной мост. В строительстве принимали участие военнослужащие войсковой части № к44920: Власов А.Н., Доценко О.И., Руссу П., Бойко В, Кухарь Ю.М.

В 1960 году в составе вагонного депо города Куйбышева на станции Звезда образован пункт промывки вагонов и подготовки вагонов под воинские перевозки. Проект был разработан начальником техотдела Гасаном А.М.. Мастером был назначен Мешалкин С.И., бригадиром Буранов И.П.. В коллективе работало 30 человек. В 1965 году, использовав старые рельсы, снятые при капитальном ремонте дороги Безенчук-Куйбышев, коллектив пункта осуществил расширение путей своими силами. Построили пять путей для пятидесяти вагонов. Содействие оказали начальник ПМС ст. Октябрьск Аргеткин, начальник дороги Мокшин, начальник депо Колесников В.И..
В 1970 году работы были продолжены. Был засыпан овраг, увеличено количество путей до 12 для 200 вагонов.

В 1992 году пункт переименовали в Базу отстоя пассажирских вагонов, начальником назначен Сорокин В .М..

Из маленького разъезда Ерики станция Звезда превратилась в одну из крупнейших станций линии Самара – Сызрань, заправочную станцию Федерального значения.

1941-1945 годы
В годы Великой Отечественной войны в Безенчук из города Николаева было эвакуировано Военно-морское училище им. С. Леваневского, которое готовило летчиков минно-торпедной авиации и летчиков – бомбардировщиков.

На станции «Звезда» в рекордные сроки был построен аэродром.

Временные аэродромы ( подскока ) расположились в поселке Безенчук, селах Преполовенка, Екатериновка, Обшаровка, Звенигородка, и Мыльная.

Училище сначала готовило летчиков для военно-морского флота, затем объем подготовки расширился и были созданы курсы по подготовке летчиков на поставляемые по «ленд-лизу» американские бомбардировщики фирмы Дуглас В-20 «Бостон», В-24 «Норд Америкен», Метчел» и летающие лодки фирмы Локхид «Каталина». Самолеты из аэродромов на Аляске перегонялись в Советский Союз. В Безенчуке опытные летчики- инструкторы облетывали их, на самолеты устанавливались советские системы связи, дорабатывались системы заправки под стандартные средства, используемые в советских ВВС.

В связи с увеличением поставок из Америки самолетов, один аэродром на станции Звезда уже не стал обеспечивать выполнения полного объема задач.

В 1942 году началось строительство аэродрома в поселке Безенчук. Аэродром Безенчук в эксплуатацию был сдан в 1943 году и стал основным аэродромом. 

В 1943 году на базе училища была создана школа младших авиаспециалистов (ШМАС) для ВВС. Училище летчиков имени Леваневского дислоцировалось в Безенчуке всю войну и подготовило немало летчиков бомбардировщиков для минно-торпедной авиации.

После войны, с 1946 по 1952 годы, аэродромы Безенчук и Звезда использовались для практического обучения курсантов Сызранского и Саратовского летных училищ. Здесь также учились летать слушатели военной авиационной планерной школы (ВАПШ), которая дислоцировалась в городе Пугачеве и где шла подготовка летчиков бомбардировочной авиации.

На лагерном аэродроме Звезда проводилось обучение слушателей на планере Ц – 25. Постоянный состав размещался в землянках, построенных во время войны, курсанты и слушатели, солдаты срочной службы жили в палаточном городке. Столовая располагалась под деревянным навесом, а сам пищеблок ( кухня) – в помещении летнего типа. Штабы полка и эскадрилий размещались в единственном деревянном здании, которое простояло до 2000 годов.

В 1952 году был сформирован 851 УАП ( Учебный авиационный полк ), вошедший в состав 151 ( истребительного) ВАУЛ, основная база которого находилась в городе Сызрани.
 
В 1953 году на аэродромах были построены каменно- бетонные ВПП. Построенная ранее металлическая ВПП(1800х40м) оказалась непригодной для взлета и посадки реактивных самолетов. Её разбили уже через год и стали использовать в качестве запасной.
 
В феврале 1954 года на ж.д. станцию Безенчук прибыли два эшелона с авиационной техникой: около 100 самолетов Ути МиГ-15 и МиГ- 15 бис.

В мае 1954  851 УАП начал плановую летную работу тремя авиационными эскадрильями с двух аэродромов: две АЭ – на основной базе, на аэродроме Безенчук, одна АЭ – на лагерном аэродроме Звезда.

С 1954 по 1960 год полк осуществлял подготовку курсантов на самолетах МиГ-15.

В мае 1960 года начал переучивание на самолет ЯК- 18У, закончил переучивание в июне и приступил к первоначальному обучению курсантов на самолетах ЯК- 18У. Летали с двух аэродромов: Безенчук и Звезда.

Осенью 1962 года, после окончания полетов с курсантами на ЯК- 18У, перед полком была поставлена новая задача, приступить к переучиванию летного состава на вертолеты МИ-1.

24 апреля 1963 года 160 ВАУЛ было переименовано в Сызранское военное авиационное училище летчиков, а учебные авиационные полки училища стали называться учебными вертолетными полками(УВП). ( Г. Марьин « Они были первыми, у истоков создания 851 УВП, п. Безенчук). Полеты курсантов СВАУЛ проводились на Звезде до 1995 года.

Нефтеразведка.
Начиная с 1945 г геологоразведывательная контора, организованная в составе «Куйбышевнефтеразведка», в том же году развернула широкий фронт структурного бурения северо-восточной и юго-западной части области. В юго-западной части области, в Безенчукском районе, по комплексу геолого-поисковых методов(геологической съемке, крелиусному бурению, сейсморазведке) в 1949году.  было открыто крупное Покровское месторождение. В 1953 году на базе месторождения организовано НГДУ « Чапаевскнефть». Вслед за геологоразведчиками на подготовленные ими структуры выходили разведчики- буровики.

Начальник участка Заварзин, инженер геолог Ярославцев Г.А., прораб Гаков К.З., геолог Жильцов Е.П., мастер конторы бурения Зобнин В.Г, бурильщики: Маменков П.И, Солдатов Ю.М., Усков М.И., Веретенников, бухгалтер Семенов Я.П..
 
Поселок нефтеразведчиков находился на станции Звезда и назывался «Нефтянкой». Название сохранилось до наших дней.  Несколько  бараков, контора, магазин. Жили в землянках. Первая улица «Советская» начала застраиваться в 1952 году. По воспоминаниям старожилов здесь же стояла техника. Под школу нефтяники отдали барак, в котором была столовая.

Выполнив программу, нефтеразведчики в 1957 году передислоцировались в другой район, совершив в очередной раз беспримерный марш-бросок, покинув обжитые места. Но жизнь на «Звезде» дала корни.

Наше достояние.
Семерников Константин Петрович.

Директор совхоза « Искра » (1959 - 1969 г.г.).
 Семерников Константин Петрович родился 17 апреля 1928 года в  семье донских казаков станицы Нижне - Кундрюченской Раздорского района Ростовской области.  Отец его был военным фельдшером, участвовал в кампании 1904 года ( Русско-японская война).
 
В 1945 году, закончив школу в селе Русские Липяги, Константин Петрович поступил в Куйбышевский сельскохозяйственный институт на факультет лесомелиорации. После окончания института был направлен на работу в Томыловский Государственный Лесопитомник. Работал техноруком, затем директором.
 
Состав семьи :
Жена – Семерникова Лидия Сидоровна 1926 г.р.,
Сын – Семерников Михаил Константинович 1950 г.р.
Дочь – Семерникова  Наталия Константиновна 1951 г.р.
Дочь – Семерникова  Галина Константиновна 1954 г.р.

После ликвидации сталинской программы преобразования природы с 1957 года работал заместителем председателя исполкома, начальником инспекции по сельскому хозяйству Чапаевского совета депутатов трудящихся. В 1959 году  Константин Петрович был избран председателем колхоза имени К.Е. Ворошилова в село Большое Томылово. После укрупнения колхозов – управляющим 1 отделения совхоза «Искра» ( Большое Томылово). В этом же году назначен  директором совхоза « Искра» с центральной усадьбой на станции «Звезда» на базе Чапаевской МТС.
 
В хозяйство Константина  Петровича входило: 11 тысяч гектаров  земли, свиноферма, молочнотоварная ферма ( Покровка ), молочнотоварная ферма (Толстовка), откормочный комплекс крупного рогатого скота, птицеферма на 5 тысяч кур ( Купино).

Ежегодно засевали: - 6 тыс. га зерновых, 400 га картофеля (Толстовка, Купино), 200 га овощей ( Покровка ), 10 тысяч центнеров зерна ежегодно   сдавалось государству. За 10 лет – 10 тысяч тонн , это 3 железнодорожных эшелона. Постоянно велось строительство жилья. Введена в строй оросительная система в Покровке, пущена котельная, построены теплицы, столовая, 3 детских сада: в Звезде, в Покровке и в Толстовке. Лесник в душе, Константин Петрович особо гордился лесонасаждениями защитных полос для задержания снега на полях. Было засажено 39га.

За многолетний добросовестный труд Семерников Константин Петрович награжден Почетными грамотами:
«За хорошую организацию работы по уборке урожая и успешное выполнение государственного плана хлебосдачи коллективом совхоза ( 1965 год)»;
« За обеспечение досрочного выполнения плана производства и продажи государству продуктов животноводства (1967 год)» ;
«За обеспечение высоких производственных показателей в социалистическом соревновании по производству и продаже продукции полеводства (1968 год)».

Медалями:
«За освоение целинных земель (20 октября 1956 года)»;
«За доблестный труд в ознаменование 100 – летия со дня рождения В.И. Ленина»( 5июня 1970 года ).

В 1971 году  Константин Петрович был назначен директором Екатериновского плодосовхоза. В 1975 году вернулся к любимой профессии. Подав заявление с просьбой о переводе,  переведен в Самарский лесхоз, где работал Главным инженером, затем начальником Станции защитных насаждений до 1988 года. По достижении пенсионного возраста получил право на  персональную пенсию. С 1988 года по 1997 работал мастером леса.

Трудовой стаж  Константина Петровича составил 22 года в сельском хозяйстве и 26 лет в лесном.
 
Сейчас  Константин Петрович живет в Самаре. В своем саду выращивает замечательные яблоки.

Дирекция совхоза «Искра».
1959- 1969 г.г.

Директор совхоза – Семерников К.П.
Главный агроном – Сурин Г.Я.
Главный бухгалтер – Куваев
Агроном – Скрыпник А.А.
Секретарь п/о – Каткасов В.Ф.
Секретарь директора – Бондарь З.Н.
 
Историческая справка.
Железнодорожная станция Звезда. В 1958 году Толстовской сельский Совет стал именоваться Искровским сельским Советом Чапаевского района Куйбышевской области с месторасположением на ст. Звезда, а с 1960 года Чапаевского городского Совета.

В январе 1963 года в связи с укрупнением районов исполнительный комитет Искровского сельского Совета депутатов трудящихся был присоединен к Колдыбанскому району Куйбышевской области ст.Звезда, а в 1965 году к Волжскому району.

В 1967 году Искровский сельский Совет депутатов трудящихся вошел в состав Безенчукского района Куйбышевской области ст. Звезда.

Искровский сельский Совет депутатов переименован в Искровкую сельскую администрацию на основании Указа Президента РФ № 1617 от 09.10.1993 года «О реформе органов местного самоуправления».

Искровская сельская администрация преобразована в администрацию Искровской волости с 14.02.2000 года, на основании Постановления Администрации Безенчукского района № 82 от 14.02.2000 года.

Администрация Искровской волости ликвидирована на основании Распоряжения № 649 Администрации Безенчукского района от 28.10.2005 года. В соответствии с ФЗ 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года и Решения № 8 от 07.12.2005 года Собранием представителей сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области – учрежден исполнительный орган местного самоуправления Администрация сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области.

Село Покровка. Село Улхаш (впоследствии Покровка) было основано калмыцким кочевым населением. Село Покровка на карте Самарского уезда Самарской губернии 1912 г. оно относится к волости, правление которой осуществлялось из с.Глушица. Свое название село получило от названия прихода церкви Покрова святой Богородицы, расположенного в нем. Впоследствии церковь была разрушена.

Деревня Сретенка.  Деревня Сретенка является историческим поселением Самарской области, на карте Самарского уезда Самарской губернии 1912 г. она относится к Екатериненской волости.

Составила Власова Л.П.


Рецензии