Репортаж. Такие разные организации

Экономия - стройка пятилетки

Машина бодро катит по асфальтовой ленте дороги на Экономию. Вот и первый ориентир: зияющая пустыми глазницами незастеклённых окон коробка пятиэтажного жилого дома. Поворот, и машина начинает "спотыкаться", здесь дорога местами разбита до грунта, и, наконец, шофёр резко тормозит у магазина - впереди асфальт обрывается буквально трясиной. Люди обходят это место по грязи, а машинам и вовсе объезд в стороне организован.
Получилось то, о чём ещё первого марта предупреждала наша газета в корреспонденции "Можно считать пусковыми?".
Мы тогда писали: "Водрему надо шесть раз пересечь магистральную дорогу различными коммуникациями. И делать это надо сейчас, когда стоят морозы, чтобы можно было устроить нормальные объезды. Если же эти работы затянуть, то сил, средств, времени на это понадобится в несколько раз больше".
Как и опасались, Водрем-53 в благоприятное морозное время не сделал переходы, и теперь шофёры, везущие груз в порт, вынуждены уродовать технику на разбитых объездах. И более того, привести дорогу в рабочее состояние сейчас невозможно. Работники Водрема засыпали перемычку не песком, а глиной, что не технологично. Теперь её всю надо убрать, вывезти, засыпать это место песком, и только после этого дорогу можно спрямлять.
На проходившей в минувший четверг планёрке начальника Водрема-53 Л. Янчева пытались урезонить, мол, на городских улицах он бы такого безобразия не учинил.
Конечно, не допустил бы. А здесь, на Экономии, пусть и недальняя, но глубинка, и можно себе позволить вместо песка сыпать в полотно дороги глину - так считает Л. Янчев.
К ответу его, конечно же, призвали, и после планёрки подошедший экскаватор начал глину эту черпать, но ведь это один из пяти имеющихся в наличии у Водрема-53 экскаваторов, а все они имеют свой основной участок работы.
Из одной публикации в другую перетаскиваем мы одни и те же проблемы реконструкции Экономии, связанные с плохой работой Водрема-53. Об этом же речь идёт и на каждой планёрке. Так, может быть, и власть пора употребить? А то как бы эта организация действительно не стала порогом, через который нельзя будет переступить пусковым объектам нынешнего года. Это во всяком случае может произойти, если спрашивать работу у канализационников только на планёрках. Нет, надо это делать каждый день. Водрем-53 сейчас располагает пятью экскаваторами и тридцатью пятью рабочими. Для того, чтобы справиться с объёмом работ на этот год, необходим ещё один землеройный агрегат, десять человек, двухсменная работа и, максимум, организованности и дисциплины снизу и доверху.
На планёрке не было представителя мостоотряда №9 треста Мостострой-6. Организация эта генподрядная.
- А мы и не ходим на планёрки, - сказал старший прораб мостоотряда Евгений Иосифович Окинь. - Если у нас возникают какие-то вопросы к заказчику, мы их решаем сразу. Нам некогда терять по полдня на разговоры.
Может быть, несколько категорично сказал прораб, но действительно временем он не разбрасывается. Во время нашей беседы пришёл рабочий - пожаловался, что не могут вести бетонирование из-за вставших к недостроенному причалу геологов. Е. Окинь разрешил эту проблему двумя телефонными звонками.
Несколько раз приходили ещё к нему с вопросами, от которых зависело производство, и каждый раз решались они чётко и оперативно.
Мостоотряд этот занят на строительстве шестого причала. На четверг оставалось уложить в его тело около полусотни кубометров бетона. Это работа на два дня для комплексной бригады Николая Петровича Бобкова. Этот коллектив пересмотрел свои обязательства, по которым должен был закончить работы на шестом причале к пятому декабря, и решил сдать причал в двадцатых числах октября. А это даст фронт работ другим специалистам.
Своё-то дело мостостроевцы сладят, а вот сдать-то, пожалуй, не сдадут - подведут их водремовцы. Санэпидстанция без канализации и водопровода причал не примет. А это уже дело работников Водрема-53.
Отлично идут дела у мостотряда и на другом объекте Экономии - строительстве четвёртого причала. Здесь погружают оболочки в грунт. Дело это хлопотное и сложное. Но за восемь месяцев на строительстве четвёртого причала освоено 497 тысяч рублей из 750  тысяч, запланированных на год.
Строители и здесь намереваются перекрыть годовое задание.
Вот две организации: мостоотряд №9 треста Мостострой-6 и Водрем-53. Строители трудятся на одном объекте, у тех и у других возникают трудности, но одни с трудного начинают и делают это в первую очередь, а другие оставляют трудное на потом. И в это самое "потом" могут свести на нет все успехи тех, кто трудится бок о бок с ними на реконструкции района Экономия Архангельского торгового порта, - стройки пятилетки.

На снимке: бригада Н. Бобкова бетонирует шестой причал.
Фото автора.

Газета "Моряк Севера", Архангельск, №74 6481), 13 сентября 1977 г.


Рецензии