Посвящение Анне

Интерьер. Квартира Риты. Обед.
Кадр с отъезжающей камерой назад: Семейные фотографии Риты. В центре она с Андреем и маленьким ребёнком.
Слышны шаги из стороны в сторону.
На переднем плане не в фокусе ходит туда-сюда тёмный силуэт. Мы  его не видим, потому что фокус на фотографиях, и чем дальше мы отдалялись, тем отчётливее было видно, кто это.
Кадр: На полке большое количество рамок с фотографиями счастливой семьи. (Фокусировка на силуэте начнётся тогда, когда мы увидим лицо Риты).
Рита носилась по комнате от окна к середине комнаты. Пошла в сторону коридора. Повернулась, оценивающе посмотрела на комнату.
Кадр: В комнате все лежало на своих местах.
Нижний угол: Обувь её ребёнка  лежала хаотично, не на своих местах.
Рита сложила её, осмотрелась, все ли сделано, как нужно. Всё ли чисто. На тумбочке лежали сложенные бумаги.
Кадр: (Верхний угол) Открывает  шуфлядку. В шуфлядке пачка сигарет.
Рита взяла её в руки, а бумаги поставила внутрь шуфлядки, и закрыла её ногой, побежав на кухню.
Кадр: Обрисовываем всю кухню, а Рита как бы проходящая в кадре. На холодильнике всякие записи, и магнитные сувениры с магнитными  буквами. Путешествия Риты и Андрея. Фотография их ребёнка, где он получает медаль в спорте.
На плите кипит вода. В котелке поджаривается свёкла, капуста, морковка, лук.
Рита вышла на балкон.
На балконе была корзина с бельём, которое она забыла развесить.
Рита отложила пачку сигарет поставив пачку рядом с пепельнице. Пепельница была почти полная.
Рита взяла корзина и стала вывешивать вещи на верёвки.
Дверь на кухню была открыта.
На плите закипела вода. Вода выливалась на плиту. Рита вбежала в кухню, сделав тише огонь.
Кадр: На часах ровно 13:00.
Рита спокойным шагом вышла на балкон. Достала сигарету из пачки.
Зажигает, вдыхает дым и начинается кашель. Не докурив, она потушила сигарету в пепельнице.
Кашля она зашла быстрым шагом, подошла к крану, взяла чашку, набрала водичку и выпила.
Рита не успела допить, как произносится звонок в дверь.
Кадр: Рита застыла.
Спокойно поставила стакан. Поправила свою одежду. Направилась к двери.
В прихожей посмотрела на себя в зеркальное отражение. Повернулась к двери. Выдохнула.
Кадр: На ручной клади. Ритина рука. Дверь открылась, а там стояла её подруга по Университету, Аня.
Кадр на Анне. Аня стояла удивлённая. На неё смотрела Рита.
Аня:
Привет, Ритка.
Рита:
Здравствуй, Аня.
АНЯ:
Ну что ж мы как не родные. Обнимемся что ли.
Аня сделала шаг навстречу друг другу, и обнялись посередине порога.
РИТА:
Проходи.
(Аня заходит нехотя)
Вешалка для одежды слева.
(Аня стояла, и не хотела, проходит дальше)
Ань, ты чего. Мы так давно не видели друг друга. Раздевайся, и проходи на кухню. Нужно обед до готовить, скоро сын придёт со школы. Так что не стесняйся и проходи.
АНЯ:
Извини я с пустыми руками.
РИТА:
Да, ничего страшного.
Аня сняла свою верхнюю одежду, и поставила её на тумбочку, но не повесила на вешалку. Разулась и поставила обувь с боку. Возле двери.
Кадр: Аня не успела выпрямиться, как к её ногам Рита подставила домашние тапки.
И Рита сразу ушла на кухню обратно. И кричит Аня.
РИТА:
Будешь чай?
АНЯ:
Нет. Я...
РИТА:
Не слышу.
Аня обратила внимание на полочку с рамками фотографий. Счастливая семья.
Кадр: На Андрее, которым в обнимку с гитарой сидит у костра.
Из за плеча появилась Рита.
РИТА:
Да, этот вечер был чудесен.
АНЯ:
Вижу в квартире очень многое, изменилось.
Рита забрала из рук Ани рамку и поставила ее на место.
РИТА:
Изменилось не то слово. Идём на кухню, чай стынет.
Рита пошла вперёд, глянув на Аню, которая рассматривала все вокруг.
АНЯ:
Да тут многое уже не то. Не так как раньше.
(Аня пошла в стороны кухни)
А когда то мы тут вместе жили.
РИТА:
Чудесные студенческие годы.
АНЯ:
Да.
РИТА:
И потом ты уехала в Америку.
АНЯ:
Да.
РИТА:
Ну чего ты так напряжена.
(Рита поставила на стол две чашки чая, и сушки на тарелочке)
Мы уже сколько не виделись , если я не ошибаюсь лет шесть.
АНЯ:
Семь.
РИТА:
Точно, семь.
АНЯ:
Ну в Америке я выучилась. Потом работала, и решила вернуться в родные края.
Аня взяла кружку. Отпила, и обожгла губы с языком. Схватилась пальцами за кончик ушка.
РИТА:
Горячий, дуй.
АНЯ:
А как ты? Кем работаешь?
РИТА:
Работаю медсестрой в детском отделении.
( Рита подошла к плите. Всю смесь из котелка добавила в кастрюлю с водой и мясом)
АНЯ:
А как зовут сына?
РИТА:
Сережа.
АНЯ:
Вижу он спортсмен.
РИТА:
Он наша гордость.
АНЯ:
А Андрей как? Как у него дела?
Рита уронила кастрюлю на пол. Взяла тряпку возле раковины, и вытерла пол.
РИТА:
У Андрея все хорошо. Хороший отец, и муж.
АНЯ:
А я вот так и нашла себе никого.
РИТА:
В Америке не было выбора.
АНЯ:
Да были , были, но все не то.
(Аня немного улыбнулась сказав об этом )
Не любила я их.
РИТА:
Любовь...
(Рита сел рядом с Аней)
Ань, прошу тебя не пиши моему Андрею больше.
АНЯ:
Я не...
РИТА:
Я все знаю. Просто прошу тебя,  оставь Андрея. Он уже не твой, а мой.
АНЯ:
Рит, а чей он был до тебя?
РИТА:
Прошло много времени. Все изменилось , ты уехала. Мы полюбили друг друга. мы больше подходим.
АНЯ:
Да ради Бога. Оставь его себе. Мне он не нужен.
РИТА:
Если был бы не нужен, ты бы не явилась на порог нашего дома, когда он должен быть здесь , а не я.
АНЯ:
Я просто хотела поговорить.
РИТА:
Ань, мы уже взрослые люди. И я все понимаю. Это я тебе написала, а не он.
АНЯ:
И чего ты хочешь?
РИТА:
Хочу, чтоб ты оставила нашу семью в покое.
АНЯ:
Я не хочу трогать вашу семью.
РИТА:
А что ты делаешь? А? Что по твоему происходит.
АНЯ:
Ой, Господи я наверное пойду. Нечего тут дальше...
(Аня встала из-за стола)
РИТА:
Сядь!
(Стукнув кружкой по столу)
Аня застыла на месте, и села обратно.
АНЯ:
Что с тобой Ритка? Ты что с ума сошла.
РИТА:
Я хочу защитить свою семью. не бойся я тебе не задержу. И тем более скоро Серёжка должен прийти со школы.
Рита встала, и пошла на балкон.
Дверь балкона открылась и закрылась. Рита поставила пепельницу на стол.
АНЯ:
Ты куришь?
РИТА:
Нет, просто не знаю почему.
(Она подкурила сигарету, и пустила слезу)
не знаю, что со мной.
АНЯ:
Ритка, что случилось?
РИТА:
Ой, Аня. Я просто устала. Устала от всего.
АНЯ:
Дай мне.
(Аня взяла сигарету)
Ритка мы же были самыми лучшими подругами. Можешь мне рассказать.
РИТА:
Аня, Аня, Аня такое ощущение, что ты живёшь совсем в другом мире. Это просто семейная жизнь. Ничего не бывает лёгкого. Я устала быть сильной, а тут ещё ты появилась.
(Рита опустила голову)
Не красиво у нас все получилось.
АНЯ:
Рит, мне жаль, что я, как -то вмешалась в вашу жизнь. Я не думала
РИТА:
Вот в этом и вся проблема. Ты сначала делаешь. А потом думаешь. У нас же ребёнок. А ты ему пишешь, звонишь, и прибежала с ним на встречу. Это совсем не по дружески.
АНЯ:
А по дружески хорошо было его женить на себе!
РИТА:
А вот ты ошибаешься. Это он сделал предложение. Я просто была рядом. И все. понимаешь Рядом.
АНЯ:
Я хотела вернуться сразу, но...
РИТА:
Но тебя пугало будущее с ним. Ты испугалась и выбрала учёбу.
(Рита встала и бросила кружку с чаем в раковину)
Я тебя понимаю. Но пойми мы уже не те, студенты, мы взрослые, и принимаем взрослые решения.
АНЯ:
Рита я не хочу разрушать твою семью. Я просто хотела поговорить с ним.
РИТА:
Ты надолго приехала?
АНЯ:
Еще не решила. Может и уеду.
РИТА:
Значит, хочешь остаться. Понятно.
АНЯ:
Рита, почему ты меня не слышишь. Я ж пытаюсь тебе сказать, что я не хочу, чтоб ваша семья разбилась.
РИТА:
Ты уже все сделала. Неужели ты не понимаешь. Ты своими действиями делаешь все, чтоб Андрей вернулся к тебе. И ты думаешь . если ты будешь жить рядом все останется как прежде.
АНЯ:
Я не про это говорю. И даже если я буду жить рядом. У него же семья, сын. А я...
РИТА:
Что ты? Договаривай.
АНЯ:
Ты думаешь мне было легко, прийти сюда.
(Аня посмотрела на холодильные сувениры, и фотографии)
Ваши счастливые фотографии,уютный дом. А я одна. Я просто хотела понять как это все так произошло.
РИТА:
Все очень просто Аня. Это выбор. И не думай, что семья живёт без проблем, и что всегда в доме есть уют, тепло. Пока ты сам не создашь, ничего не будет. И я уверенна у тебя это получится, только не с моим Андреем.
АНЯ:
(Аня посмотрела в сторону плиты)
У тебя борщ кипит.
Рита подошла к плите, Открыла кухонный шкафчик, взяла лавровый лист, бросила в борщ, отключила плиту. и вернулась к Ане.
Они несколько секунд помолчали.
РИТА:
Аня мы просто живём дальше. и ты совершенно ничего не знаешь о нашей жизни.
АНЯ:
Видно. Я все вижу. Тут атмосфера такая. домашняя. Приходишь, будто к себе домой. Тут можно спрятаться от всех  поражений и неудач, тебя тут  постоянно ждут, что бы ты ни натворил. Это действительно дом, которого у меня нет.
РИТА:
Ань ну чего ты грустишь. Это все может быть и у тебя. Ещё не поздно.
АНЯ:
Помнишь, каким был Андрей?
РИТА:
Я сделаю ещё чаю.
Рита встала. на заднем фоне сидит Аня и рассказывает об Андрее.
Кадр не сходит с лица Риты, когда Аня рассказывает, мы передаём все её эмоции.
АНЯ:
Высокий, умный, музыкант. О, Боже. А как он пел. Он очень отличался от всех, с кем мы тогда общались. И мы с ним начали встречаться. Было все хорошо, я б сказала, как в сказке. Но потом, что - то произошло. Мы стали чужими. Я хотела карьеру, он хотел музыку. И мы ругались. Ты помнишь Ритка.
(Рита кивнула головой)
Мы ругались каждый день. Он меня не понимал. Для него важнее всего была его музыка. И тут мне предложили уехать учится. И что я должна была выбрать, Рит. Постоянно ругаться с ним. Я устала от этого. От того что мы постоянно разбирались из за мелочи. То не так, и то не так. Поэтому я и уехала. Но я его любила. Вот, дура. Какая же я дура.
Рита повернулась к Ане, подошла к Ане, поставила руки на ее колени. И смотря Ане в глаза, сказала.
РИТА:
Ань, он пьет. Не работает толком. Связался с плохой компанией. Я его не вижу. Он отсутствует. музыка для него уже не так важна. Он забывал забрать сын из садика, потому что был пьян. Не знаю, что сломало его. Но понимаешь он мой Андрюша, Я верю в него, что он снова станет на ноги, и будет все хорошо. Я живу этим.
Рита встала и пошла, стала возле холодильника. Погладила рукой фотографию сына.
РИТА:
Я живу ради сына, и надежды на лучшее. Поэтому я за свою семью готова рвать глотки. И тебе Аня тоже порву.
АНЯ:
Думаю, мы уже все друг другу сказали. И мне пора.
РИТА:
Да, тебе пора.
АНЯ:
Рит можно тебя попросить о чем-то.
РИТА:
Да, говори.
АНЯ:
Можешь дать мне мои книжки по учёбе с университета.
РИТА:
Сейчас достану. Можешь посидеть пока здесь, попить чайку.
Рита пошла в комнату, а Аня сидела за столом и смотрела просто прямо.
Кадр: Только на лице Ани, и её эмоциях. Аня прокручивала весь разговор в голове. А Рита в это время искала в другой комнате её учебники.
Угол: на книгах, которые поставила Рита на стол.
РИТА:
Вот они.
АНЯ:
Спасибо тебе Рит. Я пойду.
Аня взяла книги со стола, пошла в сторону, где остались её вещи, и обувь.
Рита, молча, стояла, когда Аня одевалась. Ни слова друг другу не сказали. Аня обулась, оделась. Стали лицом друг к другу. Их отражение можно было увидеть в зеркале.
АНЯ:
Ну что ж Рит, было приятно поболтать.
Рита открыла двери. Аня вышла.
РИТА:
Надеюсь, мы больше не увидимся.
АНЯ:
Да.
(Рита закрыла дверь)
Я тоже надеюсь.
ИНТЕРЬЕР. Подъезд. День.
Аня осталась одна в подъезде. Она ещё раз повернулась к двери, которую Рита закрыла.
И медленными шагами спускалась по ступенькам вниз.

Экстерьер. Вход в подъезд. День.
Когда Аня вышла из подъезда, мальчик чуть было ее не сбил с ног.
Мальчик:
Ой, извините.
АНЯ:
Ничего. Бывает. Тебя как звать?
МАЛЬЧИК:
Серёжа.
АНЯ:
Ступай домой Сереж. Тебя, наверное, мама ждёт.
МАЛЬЧИК:
Спасибо.
Мальчик побежал дальше, А Аня лишь провела его взглядом.
ЭКСТЕРЬЕР. Прогулка между домами до метро. День.
И пошла от подъезда в сторону, где находилось метро. Под рукой у неё были книги. Дошла до метро. Зашла в дверь.
ИНТЕРЬЕР. Метро. День
Прошла шлагбаум с карточкой. Спускается на эскалаторе к поездам метро.
Людей не так уж много, потому что ещё не час пик.
Подходит к платформе, и ждёт поезда. Вокруг люди бегают в разные стороны.
Подъехал её поезд.
ИНТЕРЬЕР. Внутри поезд метро. день.
Аня села на свободное место. И начала рассматривать людей, надписи на стенках, и рекламу.
Еще секунду и она открыла первую книгу в стопке. Там оказался листок бумаги с нотами.
И наверху написано: "Посвящение Анне".
Она немного прослезилась. Закрыла книгу и обняла её.
Отъезд камерой: Мы отъезжаем от Ани, пока она не исчезает в толпе людей, когда они зашли внутрь. Запомнилось лишь одно, спокойствие и умиротворение Ани.
Экран темнеет на толпе людей.


Рецензии