оТрывок Из Пьесы Семь

(Еще секунда и в темноте загорелся свет. Со всех сторон яркие существа повылазили. Цирк.)
Старый Клоун: Дамы и господа, мы пришли к вам в гости рассказать одну историю из жизни обычных людей, кем являемся мы с вами. В нашем государстве, где правит ночь над днем, существует история об одном мальчике, который верил в волшебство.
Клоуниха: Но вот в чем дело было - Он слеп. Как слепой маленький мальчишка мог дотянуться до света, которого он с рождения не видел.
Старый Клоун: Не мешай, иди на сцену! И так, в этом царстве зрячие могли давать шанс слепым. И вот в один прекрасный день он решился пойти на базар желаний. Сколько шагов он сделал? Угадаете ли вы. Он шагал ровно миллион шагов. И с каждой поднятой ногой росло в нем сомнение, зачем ему становиться, как все. Он слеп и в этом его великий дар. Устав он присел насладиться ветром. Ветер принес ему запах настолько прекрасный и неизвестный, от которого он улетел в царствие облака. Как оказалось, облака тоже бывают маленькими детьми. Он догадывался, как они выглядят. Нет, мальчик не был, слеп, он был зрячим, просто мир совсем по-другому видел.
Клоуниха: Многие слепы, и считают, что темнота вокруг них, а если, присмотреться, то мы увидим, что все находится внутри.
Старый Клоун: А ну кА, давай отсюда иди, помогай, марш! Так вот, когда он радовался игре ветра, к нему притронулось оно. Выглянув из-за облака Солнце, прикоснулось к мечтающему мальчишке. Но тут, что-то оттолкнуло его подальше. Он не мог увидеть грозную Тучу, которая нарушила спокойствие. Ветер стал уже не тот, каким-то колючим, который заставил поспешить Короля Темноты в мир наслаждений и исполнений желаний. Он захотел еще больше увидеть это все своими глазами. Насколько чудеса отличаются от его реальности. Дерево остановило его своим скрипом. На одном из его ветвей был прикреплен гвоздь. Никто не слышал крик дерева, кроме мальчика. Ему стало жаль, что дерево плачет уже века, а ему никто не помогает.
Из темноты: Мальчишка ты точно знаешь, чего хочешь?
Старый Клоун: Я смотрел на мальчишку в тот момент, который не мог видеть, где этот гвоздь и он попросил дерево помочь ему, чтобы он избавил его от боли. Танец с ветром и звездным небом, зеленная трава ожила рядом с деревом, оно дышит. Гвоздь оказался в руках маленького мальчишки. Дерево ожило и взглянуло на мальчика, который был слеп. Гвоздь этот был наказанием, и дерево рассказало, что оно раньше было человеком, которое желало завоевать весь мир, и хотело его изменить, но стоя в одиночестве, Оно поняло, что мир не кричит, и менять его не нужно, а нужно изменить себя, и свою жизнь, чтоб получилось что-то, чего еще не дано понять спасителю. Мальчик пошел дальше, неся, в руках гвоздь.
Мальчик: Моя песенка пуста, и внутри нет ничего. Я последний идущий по этой тропе. Вокруг мир поет мне песенку, которую я не видел. Я иду вперед, и не знаю, что там дальше, но иду. Потому что нужно. Потому что, если стоять, то ничего не получится. Стоишь и все. Все может остановиться. Иду в слепую по темноте, скажите мне. Расскажите мне насколько вокруг все красочно, ведь вы в этом мире живете, а не я. Ведь вы там живете, а не я.
Старый Клоун: Он дошел до ворот этого Базара Желаний, где реальности нет. Все будто мираж.
Колдун: Чего тебе нужно тут мальчишка?
Мальчик: Я пришел за желанием, мне сказали, что здесь они исполняются.
Колдун: Может да, а может, и нет, смотря чего, хочешь? И насколько ты веришь в него.
Мальчик: Я хочу стать зрячим, как вы все.
Колдун: А стоит ли? Подумай, от чего ты отказываешься. Ведь реальность не настолько хороша, как в твоей голове.
Мальчик: Я хочу! Я хочу стать зрячим!
Колдун: Что готов ты отдать ради того, чтоб стать зрячим?
Мальчик: Я? А разве это не Базар Желаний? Где желания исполняются, как только ты их произнесешь?
Колдун: Никому не удавалось сказать так, чтобы желание полетело к Роду, и оно осуществилось так быстро.
Мальчик: Я могу!
Колдун: Глупый мальчишка, почувствуй, что ты реально можешь сделать в этом нереальном мире. Ведь здесь нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, есть мы, который встретились на пути друг друга.
Мальчик: Род слышишь меня! Прошу тебя, дай мне увидеть этот мир своими глазами, и я ничего не пожалею отдать!
Старый Клоун: Тогда он не знал, что у каждого желания есть цена. Как только он крикнул это Роду. Все вокруг исчезло. Мальчик стал зрячим. Он остался один посреди пустыни.
Клоуниха: Он почувствовал себя одиноким и не нужным вдруг никому, кроме себя.
Старый Клоун: Широко закрытые глаза для мальчика были сказкой, и Базар Желаний есть сказка. Зрячие не могут увидеть этот мир, который находится в мире слепых. Он пошел вперед к Солнцу, но, сколько бы он не шел, он не мог дойти до него, ветер не играл с ним. Все вдруг стало для него по-другому. Он ушел в темноту, чтоб найти там сказку. Ведь если темнота не внутри, то можно ее найти снаружи, и она окружает нас и вас. Мальчик ушел, и с тех пор его никто не видел, как и тот Базар Желаний, в котором желания исполняются, стоит лишь произнести вслух.…Вот Дорогие Зрители наша история, с которой мы пришли к вам, чтобы вы знали, чего стоит исполненное желание.


Рецензии