3 дня без воды

Посвящается Константину Ф.
Наша экспедиция разбила лагерь в западной части Намибии рядом с заповедником Берег Скелетов на побережье Атлантического океана. В деревни мы боялись заходить  из-за конфликта местных вождей и ждали у "моря погоды", то бишь разрешения конфликта  несколько дней, которые от безделья и отсутствия спиртного казались нам бесконечными и бесполезными. Область Эронго одна из самых тихих административных областей и такие казусы, как выяснение отношений между племенами Мурси и Химба явление редкое, как и появление этих народностей в этом регионе. Что их привело на землю Овамбо мы не знали, но нас они не трогали и обходили стороной. Всё равно в зону конфликта наши проводники нас не пускали и сами ходили на переговоры в селения. Из деревни они притаскивали нам воду, мясо и от Мурси душистую травку, которую наши мужички раскуривали по ночам, громко споря о преимуществах неведомого им зелья перед марихуаной. В нашей экспедиции были маленькие бушмены и один роскошного сложения Гереро. Я - единственная из 52 мужчин понимала толк в мужской красоте и потому в присутствии атлета-Гереро  вела себя странно и всячески пыталась привлечь его внимание. Потом меня стали прятать... Меня охраняли. Меня защищали.  От кого?  Для чего? Почему? Сначала причину мне не объясняли, но потом я узнала, что Мурси ищут свежую кровь не для удовлетворения жажды, а для продолжения рода и потому прекрасные женщины Химба и маленькие некрасивые бушменки оказались яблоком раздора и камнем преткновения нашей экспедиции. В экспедицию были вложены огромные деньги, во времени мы были ограничены и потому мечтали как можно быстрей добраться до места назначения, чтобы продолжить работу и выпить по чарке долгожданного Мартини, Виски, водки, пива, раке и даже местной самогонки. Увы, эти черти- Химбы не пьют, а только курят, а я и многие мои ребята не курят, а пьют. Жизнь совсем стала невыносимой, начались конфликты и у нас, и я приняла решение съездить в ближайший город за спиртным, а заодно поздравить по Интернету своего друга с юбилеем. Желающих прокатиться за выпивкой было много, но я выбрала тех, кто от вида бутылки не падает в обморок и ждёт разрешения маленького генерала в юбке. Короче, взяла с собой самых надёжных и послушных собутыльников.
 В январе  в Намибии лето..., но лето это только днём. Ночью температура иногда при муссонных ветрах дующих с океана может опускаться до пяти  градусов  и земля остывает быстро, не успев отдать тепло воздуху. Я знала, что до ближайшего города 4 часа езды и если не по дороге, то и за 3 можно добраться. Из проводников я взяла только красавца-Гереро а из машин два закрытых Джипа. Женская интуиция меня не подвела. Холодные-то январские летние ночи в Африке. Девятка обезумевших от жажды "алкашей" и один обкуренный местный неслись в ночь к своей цели , выжимая из железных коней все их лошадиные силы, крича немецкие и русские песни, гогоча и рыгоча, вопя от радости, от безумного наслаждения скорости и от предвкушения цивилизации и всех вытекающих последствий.
 Городишко Карибиб ждал именно нас! Только мы - жаждущие вожделения и греха могли его украсить в ту ночь! Провинциальный колониальный город стонал вместе с нами, его интеллигентные жители пели нам гимны и плясали безумные танцы прямо на улицах, встречая нас! Увы, нам всё это казалось и мерещилось от счастья созерцания хоть какой нибудь цивилизации. Всё было спокойно и тихо, а  танцы были внутренними и лично нашими. Не повезло только  местному бару. Там мы действительно отвели душу и отомстили Мурси и Химба за вынужденный простой, напившись и  крича лозунги в защиту всех женщин Африки и Азии. Все мои ребятки позвонили  домой, а я счастливая увидела по Скайпу сына и поздравила с Днём рождения своего друга.
Дело в том, что наша поездка в Карибиб не в ходила в планы и о поездке я не предупредила базу в Виндхуке. Делов-то, подумала я,  смотаемся туда и обратно. Ну часов 15 потратим. За одну ночь и утро Мурси не переженятся на всех бабах и не откроют нам проезд через свои земли. Там войнушка ещё на пару дней. Потому сильно не переживала и вины за собой не чувствовала. Опустошив бар и местный магазинчик, загрузив ящиками с бутылками Виски и Рома машины, мы не спеша, пьяные и довольные  перед рассветом двинулись обратно. Из всей девятки только двое были трезвыми и увы, это были не проводники. Мой красавец-Гереро был транспортируем вместе с ящиками , о чём мы следующие три дня сильно пожалели...
 В пустыне солнце встаёт медленно и оно действительно огромное. Красное марево сгущало пьяные краски в нашей голове, любоваться рассветом мы не хотели и не могли, потому  засыпали с улыбками на блаженных лицах под мерное скольжение по трассе и песку. Спали долго. Слишком долго. Дольше всех спал не привыкший к алкоголю красавец-Гереро. Только через 5 часов езды по пустыне, мы поняли, что заблудились. Связи не было. Страха тоже. Все ждали
пробуждения красавца... Лучше бы он и не просыпался. Что делает с ориентацией смесь алкоголя и мурсианской травки мы не знали, пока не увидели недоумевающее лицо якобы профессионального проводника, на самом же деле  студента местного университета подрабатывающего по блату проводником и прикидывающегося "диким", но вежливым сыном "дикого" народа Гереро. Это была катастрофа! Он не знал местности. Он только знал определённый  маршрут, но в какую мы степь попали сейчас  наш красавец понять не смог. С нами были ящики спиртного и  пару литров воды. Оставалось ехать обратно в город по собственным следам и оттуда на трезвую голову к себе в палаточный городок к побережью. А следов и не было... Ветры... Песок...
 Когда лежишь возле костра с бутылкой Рома и смотришь на  низкие и холодные звёзды, тебе кажется, что ты в планетарии. В голове шум и странный прибой... Вторые сутки без воды, только алкоголь и солнце, звёзды, прибой в ушах, песок на зубах, ненависть к Африке, зуд по всему телу, ненавистные насекомые, жалость к себе и своим близким. Когда сидишь в раскалённой машине днём с бутылкой Виски и смотришь на солнце, тебе кажется , что ты в Аду. В голове  песок , ненависть к зуду, Африка по всему телу, жалость к насекомым и ненависть к себе и своим близким. Третьи сутки без воды. Ты стоишь возле машины полуживой  и не можешь понять, что происходит с твоим организмом. Почему люди похожи на марионеток с дёргающимися руками и ногами, почему они вопят и прыгают , почему они меня целуют и обнимают и почему такая огромная стрекоза опускается рядом с нами и из неё выскакивают ещё какие-то новые люди-марионетки и тоже меня целуют и обнимают... Стрекоза воняет бензином и пахнет водой...  В стрекозе есть вода....


Рецензии