На стих каждому - свое

На входе барака концлагеря Освенцима висит табличка :» Каждому  - свое». В этих словах глубокий философский смысл.
В узелках моей памяти шевелится тайна смерти , ее душа улетучилась, мое богатство, моей памяти. Помню холодный, бездушный, черный глаз в Иерусалиме, плач княжны Ярославны, жертвы полка Игорева, жертвы блокадного Ленинграда. Давно это было.
В моей памяти осталось, как выглядит виселица. В первые дни оккупации, на Украине, в городе Богодухове предатель – полицай и фашистское отродье согнали стариков и детей, организовали смотрины на виселицу. Там я был и узнал на виселице своего брата, с табличкой:»Партизан». Старшего двоюродного брата звали Дмитрием, его фамилия была Махно, отчество – Леонтьевич, мой крестный отец.
Безвинные жертвы нацизма разбросаны по всему миру от голода, холода, болезней. Метроном на Пискаревском кладбище, Родина – Мать напоминают о несбывшихся надеждах.


Рецензии