Мне не надо рая..

Здесь нету вымысла
Это-моих мыслей стая,
Тут собрана вся лесть без примесей
Ведь знал,что мне не надо рая.
Выжить не смогу я тут
Это точно знаю
Тут цари и их рабы
И моей злости нету края..


Рецензии
Через такую "стаю мыслей" когда-то проходил и семилетний Байрон, и юный Лермонтов, и подросток Шекспир, и лицеист Пушкин, и восторженный Петефи, и очарованный Заболоцкий, и еще сотни и сотни начинающих поэтов писали о "царях и рабах", о темной стороне бытия, о духоте, в которой им трудно дышать.
В этом нет позерства или юношеского кокетства. Нет в этом и желания "выделиться" из толпы, шокировать публику "оригинальностью" или даже просто заявить о себе.
Просто у каждого человека с ранимой душой (а поэтов без такой души не бывает) однажды наступает момент столкновения с беспощадной реальностью. И это самое столкновение выплескивается надрывом: "выжить не смогу я тут, это точно знаю..."
Но настоящая сила поэта в том, что он способен увидеть и почувствовать другие краски мира тоже.
В отличие от нытиков истинный Поэт умеет вставать на ноги "назло и вопреки", даже когда, казалось бы, весь мир ополчается против него.
Хорошее стихотворение-настроение, спасибо!

Ольга Анцупова   07.11.2014 15:34     Заявить о нарушении