Ступени глава 12

Я выехал из Довилля около полуночи
В небольшом автомобиле Рувейра
Вместе с шофером нас было трое

Мы прощались с целой эпохой
Бешеные гиганты наступали на Европу
Орлы взлетали с гнезд в ожидании солнца
Хищные рыбы выплывали из бездн
Народы стекались познать друг друга
Мертвецы от ужаса содрогались в могилах

Собаки выли в сторону фронта
Я чувствовал в себе все сражающиеся армии
Все области по которым они змеились
Леса и мирные села Бельгии
Франкоршан с Красной Водой и павлинами
Область откуда шло наступленье
Железные артерии по которым спешившие
Умирать приветствовали радость жизни

Океанские глубины где чудовища
Шевелились в обломках кораблекрушений
Страшные высоты где человек
Парил выше чем орлы
Где человек сражался с человеком
И вдруг низвергался падучей звездой

Я чувствовал что во мне новые существа
Воздвигали постройку нового мира
И какой-то щедрый великан
Устраивал изумительно роскошную выставку
И пастухи-гиганты гнали
Огромные немые стада щипавшие слова

А на них по пути лаяли все собаки
И когда проехав после полудня Фонтенбло
Мы прибыли в Париж
Где уже расклеивали приказ о мобилизации
Мы поняли оба мой товарищ и я
Что небольшой автомобиль привез нас в Новую Эпоху
И что нам хотя мы и взрослые
Предстоит родиться снова

Гийом Аполлинер «НЕБОЛЬШОЙ АВТОМОБИЛЬ»


Маша улетела, и в сердце вдруг стало сыро и холодно, как на улице. Я огляделся и обнаружил себя в зале аэропорта, сером и тусклом. У входа стояла промокшая Алинка, и я подошел к ней.

На обратном пути говорили только о работе. Чтобы развлечь меня, Ангелина рассказывала о проекте, над которым мы с ней работали. Так как у неё был первый уровень секретности, то знала она не в пример больше меня. Я трудился над усовершенствованием ионных двигателей, доводя их до данных в техническом задании характеристик. Она же работала в основной части проекта, в биохимической лаборатории. То, чем они занимались, по большей части секретом не было, просто рассказывать об этом было не принято. Да и сами эксперименты, связанные с выращиванием людей в искусственных условиях, были на грани законности, впрочем так повелось, что оборонщикам закон был не писан. Если любая комиссия захотела бы хоть одним глазком взглянуть издали на работу Алининой группы — им пришлось бы сначала пройти все семь кругов бюрократического ада. По крайней мере, после этого разговора стало понятнее, для чего конкретно были нужны те двигатели, над которыми наше бюро так трудилось. Работать для конкретной осознаваемой цели всегда легче, чем имея лишь абстрактные цифры. А предстояло моим произведениям нести человеческие зародыши и многочисленные аппараты, обеспечивающие их рост и развитие, к далеким планетам и иным звездам, до которых живому взрослому человеку не добраться и за всю жизнь.

Переживание за любимую заставляло не пропускать ни одного выпуска новостей и больше общаться с Петей. Однако в новостях рассказывали в основном о террористических актах в отношении европейцев на востоке и формировании общеевропейских вооруженных сил. Впрочем, об этом говорили уже месяц, и шумиха начала потихоньку стихать, а в интернете писали, что эти нападения сфабрикованы не то американцами, не то русскими. Был ли евро-азиатское содружество к этому причастно, или нет, но оборонные заводы были загружены иностранными заказами по полной. Рабочие трудились в три смены, инженеры — в две. Чтобы хоть немного отвлечься от беспокойства за Машу, я задерживался на работе до девяти часов вечера, что с лихвой вознаграждалось руководством.

Дурные вести пришли к исходу второй недели. В новостях передали, что на пассажирском корабле, следовавшем к одному из спутников Юпитера, произошел несчастный случай, в результате которого по предварительным данным один человек пропал без вести, о состоянии корабля, пассажиров и экипажа данных пока нет. Я рыскал по всем каналам, но тщетно. Сводки новостей заполонили кадры разбитой техники северо-атлантического альянса, отступающие и бегущие солдаты и преследующие их мужчины, обросшие, дикие на вид, но вооруженные до зубов. Мир сходил с ума по-своему, и ему не было дела до маленького человека и его безумного беспокойства о другой такой же крохотной щепке в водовороте истории.

На следующий день ни свет ни заря я явился в управление информационных технологий и отыскал Петю.
- Петя, привет, что известно?
- О чем?
- Маша в порядке?
- Слушай, нам ничего не говорили, а что, что-то случилось?
- Вчера в новостях передали, что на корабле, идущем к Юпитеру произошло ЧП.
- Давай попробуем узнать у начальника, может ему что-то сообщали.

Начальник управления Игорь Иванович только что пришел на рабоче место и был несколько удивлен столь ранним визитом. Когда мы, постучав, вошли в кабинет, он поднял взгляд от монитора, оценивающе посмотрел на меня.
- Здравствуйте, Игорь Иванович.
- Здравствуйте, молодые люди. По какому вопросу?
- Мы узнать насчет Маши, — ответил я.
- А ты, Петр?
- А я с ним.
- Ну присаживайтесь, молодой человек. — Он посмотрел на часы. — У меня через десять минут планерка, так что не затягивайте. Хорошо? Петр, если у тебя сейчас нет ничего ко мне — тогда иди, нам проще будет одним поговорить, - и улыбнулся грустно одними глазами вслед Пете. - Как зовут-то?
- Иваном, - сконфузился я, — Простите, что сразу не представился.
- А вы Марии, собственно, кто?
- Я... ну мы собирались пожениться после её возвращения. - Пауза, он смотрел на меня оценивающе. — Уже и заявление подали.
- В принципе, это ничего не значит, — снова пауза ,— Но, — он слегка улыбнулся, — чисто по человечески, если что узнаю — скажу. Хорошо?
- Хорошо.
- А теперь давай, у меня планерка сейчас — не задерживай.
Когда я вышел, на столе секретарши Лиды быстро-быстро зазвонил телефон: «Да, Игорь Иванович?», она глянула на меня и ответила в трубку «Ладно, сделаю».

Томительное ожидание новостей растянуло время дня в тонкую туго натянутую струну. Ближе к концу он написал заявление на отгул на ближайшие три дня.

Первый день я провел в постели не вставая. Не ел. Спал ли? - не понятно. Телевизор бубнил что-то своё. Внезапно бубнение оборвалось и пошла новостная заставка. Я встрепенулся. «Сегодня в персидском заливе северо-атлантическая группировка войск потерпела сокрушительное поражение. До полуночи альянс полумесяца вел стремительное наступление, не давая противнику перегруппироваться. Командованием атлантических сил был принят план эвакуации наземного контингента, согласно которому группировка кораблей должна была выслать к берегу десантные корабли, на которых планировалось эвакуировать личный состав и уцелевшую технику, однако еще до появления в зоне видимости десантные корабли были атакованы крылатыми ракетами, а еще через час основная часть кораблей была уничтожена. По предварительным данным общая численность потерь среди личного состава — более пятисот тысяч человек убитыми ранеными и взятыми в плен. Специалисты полагают, что альянс использовал против кораблей северо-атлантического альянса тактическое ядерное оружие. Так ли это — покажет экспертиза. Как на это отреагирует мировая общественность?...» Дальше до вечера пережевывалось то же самое.

В шесть часов позвонил Петя.
- Ты куда пропал? Игорь Иваныч про тебя спрашивал. Слышал, что в мире творится? Говорят внеочередное заседание ООН будет созываться.
- Что с Машей, известно?
- Я пока ни чего не знаю, но вашего начальника сегодня у нас видел. Игорь Иваныч просил тебе передать, чтобы ты завтра к нему зашел, только не утром, часов в двенадцать. Стук сердца заглушил все звуки, Не помню, как я закончил разговаривать по телефону, Петя еще обещал приехать ко мне, но я его отговорил. Шум крови в ушах всё нарастал, а темный туман начал заволакивать окружающее. Ощупью я добрался до кровати и упал. Подобное со мной уже бывало однажды, но тогда было намного хуже, приходилось заставлять свое тело дышать, не чувствуя, слушается ли оно, или нет. Увлечение магией даром не проходит. Такая перестройка себя, подобно хроническому заболеванию, время от времени дает рецидивы. Главное — до завтра дотянуть, а там будет видно, стоит ли жить дальше, эта мысль в сознании была последней, потом сознание погасло, потом начался тяжелый бред, какой бывает при температуре. Из забытья вывел звонок телефона.
- Вставай, тебе сегодня на работу, — дальше гудки. Голос, искаженный сотовой связью, я не узнал; позже, просматривая журнал звонков, понял, что это был начальник отдела.
Встреча с начальником УИТ состоялась перед обедом. Я вошел в кабинет и дверь с кодовым замком захлопнулась за спиной. Игорь Иванович протянул мне тонкий карандаш.
- Вставь туда — и указал на щель в замке. Я вставил туда карандаш, а Игорь Иванович достал из сейфа маленькую бутыль коньяка и сделал мне знак.
- Простите, я крепкое не употребляю.
- Это хорошо, тогда может с кофе? - Я почувствовал, что отказываться неприлично.
- От кофе, пожалуй, не откажусь.
Давно стало понятно, что разговор будет не из легких, и морально готовился. Разговаривали долго и медленно, Игорь Иванович выдавал информацию порциями, каждый раз наблюдая за моей реакцией. Я оказался готов к случившемуся лучше, чем думал. В итоге я узнал, что действительно пропала без вести именно Маша. Также узнал, что о её гибели пока речь не шла, её выкинуло на шлюпке. Маленький кораблик отработал программу аварийной эвакуации полностью и без сбоев, а по приземлении начал передавать логи того, как прошел полет, однако передать успел только текстовую информацию, затем связь с кораблем была потеряна. Однако до того, как шлюпка исчезла, дверь уже была аварийно открыта, а само место посадки было недалеко от американской исследовательской станции. В конце разговора Игорь Иванович достал талон на выход с предприятия по служебной необходимости, подписанный моим начальником.
- Иди, приведи мысли в порядок, да и незачем тебе тут после моего кофе светиться. С английским у тебя как?
- Теоретически - не очень, но с приезжими американцами доводилось общаться без особых проблем, а почему Вы интересуетесь?
- Да так, вдруг пригодится. Давай, если будут новости — свяжусь, если у тебя появятся новости — тоже звони. - Он протянул мне свою визитку.
Подумать действительно было о чем, Бумажка на выход — значит, он с моим начальником общался и тот в курсе. Если мне может пригодиться английский — уж не намек ли это на то, что мне ехать за Машей на ту станцию? Если ехать за ней, значит они точно считают, что она жива. Возможно мне чего-то недоговаривают, впрочем это их право, кто знает, какая на этой информации степень секретности.

Дома первым делом я залез в интернет узнать, что нужно для полета на пассажирском планетолете. Оказалось, что документов нужно немногим больше, чем для выезда за границу, основная сложность — это официальная причина и одобрение министерства межпланетного транспорта и военно-космических сил. Впрочем и с загранпаспортом тянули долго, видимо из-за секретности проверяли, куда я могу поехать. Отношения с Северной Америкой сильно ухудшились после того, как выяснилось, что их флот был уничтожен нашими ракетами Х-35УЭ без всякого ядерного оружия, как думали изначально.

Запад был в бешенстве, их разбили наголову, используя их же выучку и вооружение их бывших союзников, и без нарушения конвенции о неприменении ядерного оружия, что связывало их руки в плане ответных действий.

ООН раскололась, одна часть выдвигала планы карательных операций, другая накладывала на них вето. Северная Корея усложняла всё еще больше, постоянно напоминая о своей протекции над Ираном, что по сути связывало Срединную империю с лигой полумесяца.

Недели тянулись как во сне — не всегда можно было понять, что когда случилось, но я точно помню, как позвонил Игорь Иванович и сообщил, что Маша жива и находится на той самой исследовательской станции в тяжелом состоянии, но она в креостазе и ей, соответственно, ничего не угрожает. Каким-то чудом ей удалось добраться до нужного места, без ориентиров, в поврежденном скафандре. Дежурный заметил её появление на радаре и поднял тревогу, спасательная бригада подоспела вовремя, кислород в баллонах кончился и, если бы не потеря сознания, могло уже наступить удушье. Кислородом поделились. Дотащили. Первую помощь оказали. А для более серьезной медицинской помощи надо было доставить на Землю. Игорь Иванович передал также, что на этой информации гриф секретности до окончания операции.

Телефонный звонок разбудил меня около трех ночи.
- Иван? Это Игорь!
- Игорь Иванович...
- К черту формальности! В новостях этого еще нет. На станцию напали, весь персонал уничтожен. Списки погибших я раздобыл, Маши там нет. Все гражданские полеты закрыты. В городе введено черезвычайное положение. Это война, сынок...

----------------------------
для справки:
УИТ - управление информационных технологий завода - подразделение, в которое входят все айтишники, занимающееся обслуживанием всех компьютеров, серверов, сетей, баз данных предприятия и т.п.

575 тысяч человек личного состава армии США находились в зоне военных действий к концу операции "буря в пустыне"
Источник: http://www.modernarmy.ru/article/122 © Портал "Современная армия"

Х-35УЭ - усовершенствованный экспортный вариант противокорабельной крылатой ракеты, используемой в береговых мобильных комплексах БАЛЛ-Э.


Рецензии